Хочу обсудить моменты, которые, как мне кажется, сделали бы Авито лучше.
- Может быть, мои мысли попадутся какому-то специалисту с Авито, и он их направит нужным людям, которые уделят им внимание.
- Или даже, если представитель Авито не прочитает мои мысли, они, отправленные во Вселенную, все равно материализуются.
Мечтаю 😀
Я не буду говорить про увеличение лимитов бесплатных объявлений, о котором грезят все продавцы на Авито, и которое вряд ли случится, потому что Авито - это бизнес. Я хочу поделиться мыслями, которые, да, потребуют от Авито каких-то телодвижений, но не ударят по карману. При этом сделают платформу удобнее.
Поехали.
1. Выбор способа отправки на Авито
Да, сейчас продавец на Авито имеет возможность выбрать способ отправки из трех опций: в пункты выдачи, курьером и в постаматы.
Есть возможность подключать разные комбинации опций применительно к разным товарам. И это хорошо.
Но мне очень хотелось бы, чтобы Авито расшило первую кнопку "В пункты выдачи" и предоставило возможность продавцам выбирать, через каких именно операторов отправлять: каждому оператору свой бегунок.
Многие не любят Exmail по разным причинам:, потому что пунктов мало, потому что там примерить дают. Думаю, таким продавцам как раз полезна была бы опция отключить отправку конкретно Exmail. У другого, например, Boxberry далеко.
И не нужно бы нам, продавцам, тогда в тексте объявления делать оговорки: какими службами отправляю, а какими нет. Как показывает практика, редко кто из покупателей читает то, что пишут продавцы. А если и читают, то часто все равно делают так, как им удобно. И мне приходилось не раз просить покупателя переоформить на другую службу. Покупатель, который перед началом оформления интересуется удобством для продавца - крайняя редкость.
2. Кросс-доставка
Это когда продавец отправляет условно в СДЭК, а покупатель получает на Почте России. Я знаю, что такую функцию Авито тестировало в крупных городах. Меня этот тест не коснулся.
Хотелось бы, чтобы Авито допилило эту кросс-доставку. Как альтернатива моему первому пункту, потому что продавцы и покупатели часто не совпадают в предпочтениях служб доставки.
3. Страница архива
Мне не нравится как выглядит страница архива продавца глазами покупателя. У продавца на своей странице 4 раздела:
- Ждут действий
- Активные
- Черновики
- Архив
Покупатель же, когда заходит на страницу продавца, видит два раздела:
- Активные
- Завершенные
Так вот в кнопке "Завершенные" для покупателя отображаются как объявления, по которым сделка состоялась (продано), так и те объявления, у которых закончился срок, но они не активированы и не удалены. Зачем Авито показывает покупателям мои объявления, которые ждут действий? И зачем мне эта информация о другом человеке, если я у него что-то покупаю? Мне интересно посмотреть, что он реально продал.
На Юле, к чести ее будет сказано, этот момент проработан лучше. Продано, значит, продано.
4. Отзывы о покупателях
Их нужно перенести на главную страницу, чтобы рядом были оценки человека в двух ипостасях: и как продавца, и как покупателя.
Сейчас же оценку можно увидеть, лишь когда покупатель заказ уже оформил. Это совершенно не своевременно.