Дистанция в продажах.
мы продолжаем тему невербального общения.
Продавец в общении с клиентом должен выбрать такую дистанцию, которая не вызовет чувство беспокойства у клиента.
Все люди имеют вокруг себя собственное пространство. Оно неприкосновенно. Протянутая рука, слегка согнутая в локте – это пространство табу. Не надо заходить в эту зону. Клиент станет себя чувствовать дискомфортно.
Важно знать, что длина личного пространства индивидуальна.
Есть четыре типа расстояния:
1. Интимное расстояние – 40 -45 см. Характерно при близком общении, при теплых и доверительных отношениях. Физический контакт разрешен. Как только человек попадает в интимное пространство, значит он имеет влияние на собеседника.
2. Личное расстояние – 45 -120 см. На таком расстоянии можно вести переговоры, если с клиентом уже установлены доверительные отношения. Следим за изменением дистанции. Как только клиент начал ее сокращать, это хороший показатель.
3. Социальное расстояние – 120-260 см. Самый подходящий вариант для ведения переговоров. Мы предоставляем клиенту больше личного пространства и подчеркиваем его значимость. Дистанция идеально подходит для двухсторонних переговоров.
4. Публичная дистанция – начало с 260 см. Дистанция предполагает общение с группой людей. Идеально подходит для презентаций.
Важно понимать, что расстояние зависит от стиля поведения. В процессе разговора тип дистанций может постоянно меняться.
Какие еще невербальное общение вы знаете?
Дистанция в продажах
11 апреля 202411 апр 2024
3
1 мин