Это вторая и, по совместительству, заключительная часть в этом расследовании про компанию Sweet Baby Inc. В прошлой части мы с вами узнали причину скандала и познакомились со следующими интересными людьми: Феликс Крамер (именно она предлагала, чтобы всех несогласных сажали), а также с сооснователем компании, Ким Белеер.
В этой части мы с вами достаточно подробно поговорим об этих личностях и в деталях обсудим историю Sweet Baby Inc, которую они пытаются скрыть вместе со своими сообщниками.
Неприятные связи
Действительно интересно, что Феликс, о которой мы уже поговорили в прошлой части, не является рядовым сотрудником Sweet Baby Inc. Один ютубер под ником OhNoItsAlexx провёл расследование, где выяснил, что Феликс выступает в роли связующего звена между Sweet Baby Inc, gamergate, и Анитой Саркисян. В интернете есть множество публикаций касательно этих личностей и событий. Если в двух словах, геймергейт – движение игроков, выступавшее против продажных СМИ, а Анита Саркисян занималась тем, что продвигала идею, что все игры оскорбительны и их нужно менять. Вернёмся к нашему сотруднику, в своём расследовании Алекс, с помощью Wayback Machine (интернет-архив) нашёл сайт компании Silverstring Media, в котором Майя Феликс работала несколько лет, о чём так же подробно написано на старой версии сайта.
И всё бы ничего, но если полистать дальше, то ниже мы можем увидеть список консультантов, и самые интересные из них, это Анита Саркисян и Джонатан Макинтош, известные личности, связанные геймергейтом, а также распространением агрессивной повестки вместе с радикальным феминизмом.
Эта же компания была замечена во множестве аналогичных проектов ещё до появления Sweet Baby Inc. Теперь мы отчётливо видим, что Sweet Baby Inc – наследие Аниты Саркисян, которая стремилась уничтожить игровую индустрию в целом. А именно это они и делают последние 10 лет.
Интересный факт: на сегодняшний день в архивах невозможно найти старую версию сайта данной компании, так как теперь они требуют у каждого подобного ресурса удалять все имеющиеся данные или же поместить их в закрытый доступ.
Однако как они связаны с первым геймергейтом? Всё очень просто, все дороги ведут к Зое Квин, которая и дала старт геймергейту. Это тот самый человек, из-за ложных обвинений которого одного из разработчиков Night in the Woods больше нет с нами.
Хочу предоставить вашему вниманию пост от 2014 года, где Феликс вместе с Зоей радуются, что устроили успешную DDoS-атаку на неугодный им сайт:
«@ZoeQuinnzel, мы подорвали их сайт, боже мой»«@legobutts ой, мы случайно что-то сделали DDOS-атакой»
«В четвёртых, DDoS-атака означает только что, что у них скверная инфраструктура, неспособная справиться с трафиком от сообщений Twitter о них»
Предлагаю почитать вам расшифровку речи соосновательницы Sweet Baby Inc, Ким Белеер, с которой она выступала на GDC 2019, где подробно рассказала, чем занимается её компания:
«Мы по-прежнему смотрим на главную аудиторию и говорим: «Хорошо, они белые цисгендерные гетеро мужчины». И мы должны подкармливать, почти во всех случаях, именно их. И проблема в том, что мы не подкармливаем их как: «Хей, смотри, мы думаем, тебе это нравится». Мы подкармливаем их как придирчивых детей. Мы кормим их тем, что они любят, и продолжаем кормить: «Вот, пожалуйста, вам это нравится, ешьте это, ешьте», а когда они получают что-нибудь другое, они реагируют как придирчивый ребенок, который говорит: «Нет, спасибо, я этого не хочу», и мы делаем это так долго, что, по сути, мы создали целую нацию придирчивых детей. И они отпугивают нас от того, что мы реально хотим. Вдруг эти придирчивые дети не захотят играть в наши игры».
Это было в 2019 году, и теперь, вы можете понять, почему компания называется Sweet Baby, ведь именно вы, геймеры, и есть те самые малыши, которым пытаются дать невкусные овощи так, чтобы вы этого не заметили, или просто были вынуждены их съесть вместе с остальной едой. И их миссия заключается далеко не в том, чтобы улучшить сюжеты игр или добавлять в них многогранных персонажей, это политические активисты, которым важно, чтобы в играх было побольше людей из определённых групп. Все эти выступления показывают, что это никакая не нарративная студия.
В общем и целом, поступки и призывы этих людей говорят сами за себя: Sweet Baby Inc — это объединение глубоко радикальных в своих убеждениях людей. И, учитывая, какая власть им принадлежит, когда они могут менять персонажей, диалоги и весь сюжет игры, становится страшно за будущие всей игровой индустрии. Для компаний они остаются лишь удобным инструментом, который за деньги уберёт «оскорбительные моменты».
Однако эти люди считают себя богами, которые вершат ваши судьбы, ведь они получили возможность менять все ваши развлечения как им вздумается. И если есть хотя бы один персонаж, что им не понравится,то от него избавятся ужаснейшим способом или извратят его изначальную концепцию настолько, насколько они смогут.
В этой схеме завязаны все компании от маленьких, до больших. Сегодня нам вскрылась правда о том, как работает современная западная система цензуры, где игрокам недозволенно смотреть на глубоко прописанных персонажей и проживать с ними острые моменты, ведь это может оскорбить кого-то.
Как появились Sweet Baby, и при чём тут призраки прошлого
На эту тему провёл небольшое расследование ютубер Griffin Gaming. Он набрёл на очень интересное место, а точнее две большие компании, которые стоят за Sweet Baby Inc — это Baby Ghosts, фонд который спонсирует Sweet Baby, и Weird Ghosts, компания, стоящая за данным фондом.
Интересно, что Ghost Baby убрали Sweet Baby Inc со своего сайта, чтобы избежать возможность обнаружения общественностью этой связи. Однако если использовать Wayback Machine, то вы увидите всё на главной странице.
Помните, что до этого момента мы находили достаточно много связей с геймергейтом? Теперь, всё складывается в одну цельную картину, мы можем увидеть, кто является главой фонда Ghost Baby.
Знакомьтесь, это Мэри Холовка. Уточню для справки, знаете ли вы, как зовут ложно обвинённого разработчика игры Night in the Woods? Алек Холовка, родной брат Мэри. Именно его ложно обвинила Зои Квин, ставшая причиной геймергейта. Тогда против Алека пошёл весь интернет, в итоге он больше не с нами.
В тот момент Элин, которая прекрасно знала правду о том, что произошло, побоялась пойти против своих друзей, то есть Зои Квин и прочих феминисток, и просто прикрывала Зою. Как видите, продажа брата прошла успешно, и теперь она глава целого фонда, который занимается тем же, чем занималась Зои Квин. Учитывайте, что в Sweet Baby работают люди, которые напрямую сотрудничали с Зоей. Выходит, что вся эта «тусовка» уже давно находится перед нами.
Давайте зайдём на сайт Weird Ghost, и что же мы видим? Те же самые лица.
Как указано на сайте компании:
«Компания принадлежит двум белым поселенцам, которые стремятся отказаться от колонизации, уделяя приоритетное внимание поддержке создателей из числа коренных народов, концентрируя социальное воздействие внутри игровой индустрии, и создавая менее ресурсоёмкие модели финансирования. Мы надеемся принять дальнейшие меры по деконструкции колониализма, как в нашем фонде, так и в игровой индустрии, по мере того как мы продолжаем расти».
Эта компания была создана буквально для того, чтобы внедрять в игровую индустрию различные политические движения, которых придерживаются непосредственно создатели этого фонда и компания, которая за ним стоит. И вы прекрасно понимаете, что это за политические движения. Ведь когда на Западе говорят о «деколонизации», как правило, подразумевают ненависть и пренебрежение к белым людям.
Самое печальное в том, что все западные игровые медиа, и не только, поддерживают их, замалчивают то, что они не хотят разглашать. Дело касается не только игровых журналистов или компаний, которые финансируются государством. Даже на Википедии написали статью в их пользу, беря за основу публикации этих игровых журналистов. Ни в одной статье не указано, что вся ситуация началась с бесконтрольных работников Sweet Baby Inc, решивших начать направленное преследование безобидного парня из Бразилии. Потому что это очень неудобная правда, что они сами виноваты в сложившейся ситуации. А гнев геймеров более чем оправдан.
И не только их, потому что работник Sweet Baby, буквально в день траура, когда люди узнали, что Торияма, создатель Драгонбола, покинул этот мир, решил написать, что он как-то не так показывал персонажей определённой расы.
Но всё же, в чём смысл существования подобных компаний, кому и для чего они нужны?
Рейтинги и власть денег
В Твиттере есть один интересный человек, он является тимлидом оригинального World of Warcraft, продюсером Diablo 2 и StarCraft. Зовут его Марк Керн, и он взял на себя немалую роль в освещении всей ситуации с Gamergate 2 и этим скандалом.
Также на протяжении всего этого времени ему анонимно писали разработчики различных студий, которые боялись что-то сказать публично, и вот что он сказал в своём интервью на канале ютубера TheQuarterin:
«Игроки раздражены не тем, что в играх появляется разнообразие, а как они это делают – токенизация. Появляются слабые персонажи вместо того, чтобы сделать новых сильных персонажей. И что более важно — это мстительность, желание уничтожить прошлое, франшизу, игнорировать первоисточник и разрывать на части любимых персонажей в каком-то приступе ярости. Это будет иметь огромные финансовые последствия, учитывая то, как финансируются игры. Компании не используют свои собственные деньги, даже EA. Игры обходятся очень дорого, это могут быть суммы вроде 250, а иногда и 600 миллионов долларов. В данной ситуации ваш финансовый директор - ваш лучший друг. Он предоставит вам налоговые льготы, которые позволят вам разместить студии в более выгодных регионах. И они одалживают дешевые деньги, даже EA, с которыми я работаю, это делает. Они брали деньги на спасение у банков во время последнего финансового кризиса, и они тратили эти дешевые деньги на игры. То же самое происходит и во время ковида. А какие деньги были самыми дешевыми, пока процентные ставки были еще низкими пару лет назад? Это было ESG финансирование. Они взяли эти деньги и вложили их в игры, но теперь у них больше нет таких денег, потому что ESG проходит через ребрендинг, из-за того, что инвестиции в эти фонды больше не приносят так много прибыли. Эта машина не может продолжать работать в том виде, в каком он сейчас используется в играх, и, к сожалению, я думаю, что он настолько укоренился, что мы не увидим возможности для смены курса. Студии просто будут закрываться: их будут закрывать. И кровотечение продолжится, это будет резкое падение.»
Это действительно раскрывает глаза на всю ситуацию, которая происходит с рынком, насколько это стало опиумом для игровой индустрии. Индустрия сама по себе не видит смысла в том, чтобы всё это вставлять. Но им нужны деньги на создание этих невероятно дорогих проектов.
Главам компаний плевать на художественную целостность произведений, если есть способ, получить дополнительное финансирование – они им воспользуются. За счёт этого, подобные компании-паразиты и существуют, предлагая просто решение “проблемы” за относительно небольшую сумму денег.
Выступая на одной из конференций в 2019 году, Ким Билэйр, соосновательница Sweet Baby Inc, дала несколько советов разработчикам: зазывать в компании консультантов и пугать руководство «отменой».
«Если вы творческий человек, работающий в ААА, чем я занималась много-много лет, расскажите об этом своему начальству. Если они не увидят ценности в пользе от консультантов, сходите выпить кофе со своей маркетинговой командой и напугайте их перспективами того, что может произойти, если они не поступят так, как вы хотите.»
Но главным виновником этого торжества можно считать BlackRock Inc — американскую международную инвестиционную компанию. Сегодня официальное состояние только этой компании (без дочерних), оценивается в 8,59 трлн долларов (до кризиса их состояние составляло более 10 трлн долларов), это треть ВВП США! Эту компанию часто называют настоящим правителем мира, так как именно её владельцы диктуют правила на мировом рынке.
Именно в борьбе за их средства, разработчики и нанимают подобных консультантов из Sweet Baby Inc. Основной же причиной надобности конкретно данных специалистов, можно считать ESG-рейтинг компании, который далеко не в последнюю очередь зависит от разнообразия и инклюзивности как в продуктах, так и в штате компании. В последние годы именно этот рейтинг был главным фактором оценки пригодности продуктов для инвестиций. За счёт “лёгкого” ESG финансирования компании создали множество крупнобюджетных проектов, и теперь они не могут без этих денег. Это похоже на бесконечное смертельное колесо, из которого крупным игрокам никогда не выбраться.
Геймеры-экстремисты
На фоне скандала, власти США решили всерьез взяться за игровое сообщество, подключившись к борьбе с так называемыми «геймерами-экстремистами».
По словам компании Take This. (спонсируется государством США, а именно Департаментом Внутренней Безопасности США), Геймергейт 2 официально начался.
По их словам, то, что происходит, и называется геймергейт 2.
В это же время Счетная палата США провела встречи с представителями Discord, Reddit и Roblox Corporation, Государственные структуры в составе правительства Америки (ФБР и прочие) заключили партнерские соглашения с игровыми компаниями, для установления наблюдения за харассментом в сети.
Из их заявлений так же следует, что все причастные к этому люди (кто выступает на стороне геймерского сообщества) должны быть призваны к ответу. Ведь это очень плохой прецедент, который случился прямо перед выборами в стране, и может повлиять на то, как люди будут выбирать президента. В конце есть подпись, что эта работа была сделана благодаря грантом департамента внутренней безопасности Штатов.
Какие можно подвести итоги
Мы не можем говорить, что Sweet Baby Inc в одном лице испортила всю игровую индустрию. Это всего лишь компашка из 15 человек, однако Sweet Baby Inc. является показательным симптомом болезни, которая заразила всю игровую индустрию, и которую мы раскапываем всё больше. И на протяжении этого месяца, сообщество вскрывает ужасный гнойник, но в тоже время против игроков идут практически все.
Если так подумать, если бы Sweet Baby Inc не показывали себя так активно в сети, не призывали бы они к преследованию несогласных с ними. Мы бы остались в неведении, что у сегодняшней проталкиваемой повестки есть лицо. Мы бы не оказались в ситуации, когда Илон Маск комментирует на громаднейшую аудиторию данную ситуацию, и судя по всему, поддерживая геймеров, а правительство США открывает охоту на ведьм новейшего времени (игроков, у которых есть собственное мнение).
Какие-то конкретные итоги мы вряд ли сможем сделать ближайшие дни, а может и месяцы. Однако уже видны некоторые сдвиги: инвестиционные фонды начинают меньше ориентироваться на ESG-рейтинги, но не стоит надеяться, что из-за этого повестка скоро пропадёт из всех игр. Да, ESG стало злым брендом, так что компании просто попробуют скрыть свою причастность к этому, а команды, построенные по прототипу Sweet Baby Inc., начнут шифроваться ещё лучше.
Сегодня можно уверено заявить лишь одно, теперь игроки знают, кто их настоящий враг.