Найти тему
Pervoe.Online

Охота на ведьм: скандал вокруг Sweet Baby Inc. Часть I

Оглавление

Последний месяц в мировом интернет-сообществе активно разгорается скандал вокруг одной небольшой, на первый взгляд, компании под названием Sweet Baby Inc. В этой статье я провёл своё расследование, собирая информацию с уголков всего интернета и теперь хочу рассказать читателям, кто такие Sweet Baby Inc и что происходит в индустрии, а также: как здесь замешана блоггер Анита Саркисян, Министерство Внутренней Безопасности США, призраки и корпоративные гиганты, которые правят миром.

Материала вышло достаточно много, так что было принято решение – разделить статью на две примерно равные части. Сейчас мы с вами пробежимся по небольшой «исторической справочке», узнаем, что на первый взгляд представляет собой компания Sweet Baby Inc, немного разберёмся в скандале, а также познакомимся с его зачинщиками.

С чего всё началось

Впервые о компании Sweet Baby Inc пользователи сети заговорили в начале ноября 2023 года, практически сразу после выхода игры Alan Wake 2. Многие игроки оказались в замешательстве после того, как студия, без каких-либо объяснений, решила сменить героиню, представленную в тизере проекта. Тогда-то и вскрылся факт того, что есть некая небольшая компания, которая готова за относительно небольшую плату помочь студиям сделать их игры «лучше».

Если мы заглянем на сайт компании, нас встретит следующий экран:

-2

«Основанная в 2018 году, Sweet Baby Inc. — это студия разработки и консультирования нарративов, базирующаяся в Монреале и работающая по всему миру. Наша миссия состоит в том, чтобы рассказывать лучшие, более чуткие истории, разнообразя и обогащая индустрию видеоигр. Мы стремимся сделать игры более увлекательными, веселыми, содержательными и инклюзивными для всех.»

Спустившись чуть ниже на их сайт, мы можем увидеть списки проектов, в которых компания принимала участие, а также основных партнёров:

-3
-4

Компания и правда была основана в Канаде лишь в 2018 году, сценаристом Ким Белэйр (советую вам запомнить это имя) и продакт-менеджером Дэвидом Бедараи, не смотря на свою малый возраст компании, они достаточно быстро пробились на верхние ступени в игровой индустрии. Изначальную команду составляли выходцы из Ubisoft. Как указано на сайте Wikipedia (статья основана лишь на интервью с работниками компании), основной миссией команды была борьба с отсутствием разнообразия как в штате команды разработчиков, так и в их продуктах.

Итого: мы знаем, что начиная с 2018 года, данная компания сотрудничает с десятками игровых компаний от маленьких и до больших. У них же на сайте указаны: Microsoft Xbox Game Studios, Electronic Arts, Valve, Ubisoft, Warner Bros., Sony. За это время компания успела поработать над громаднейшим числом проектов. Так, несмотря на интересный сюжет и статус «продолжения культовой игры», Alan Wake 2 был холодно встречен частью сообщества, из-за внезапно появившейся повестки. Справа от него находится God Of War: Ragnarok, превративший Кратоса в обмякшего “ноющего деда”, а сюжет строится вокруг западной повестки, выставляя всех мужских персонажей как хитрых, злых, мелочных и, временами, трусливых мерзавцев. Здесь же виден Marvel Spider-Man 2, где авторы буквально издеваются над оригинальным героем – Питером Паркером, зачастую выставляя его далеко не в лучшем свете, а концовка недвусмысленно намекает, что любимый всеми герой теперь не способен справиться с возложенными на него обязанностями, и поэтому он решает прекратить свои приключения в роли дружелюбного соседа. В новых играх человек-паук теперь может быть только один – Майлз Моралес. Рядом с ними располагаются провальные Suicide Squad и Goodbye Volcano High (последняя активно продвигает повестку). Согласитесь, один лишь послужной список выглядит не очень воодушевляюще.

Как начался скандал вокруг компании

Хоть данная тема и вызвала бурную реакцию со стороны геймеров, но волна недовольства начала быстро сходить на нет, и возможно, если бы всё продолжалось в том же темпе, сообщество забыло бы про эту ситуацию. Но примерно в то же время, на странице  сообщества Steam появился куратор, под названием Sweet Baby Inc detected, автор которого отслеживал игры, над которыми работала данная компания, и помечал их, как не рекомендуемые к покупке. Информацию он брал из открытых источников, но основным выступал сам сайт компании, так как там указано множество игр, над которыми они работали, и никаких правил площадки Steam нарушено не было.

Небольшое сообщество на 2 000 человек так бы и осталось незамеченным, если бы в первых числах февраля один из сотрудников Sweet Baby Inc, Крис Киндред (Chris Kindred), не обратил внимание на данную группу, написав пост в соцсети X (ранее известной как Twitter). Киндред обвинил группу в харассменте (преследовании), отметил автора группы и аккаунт Steam, заявив: «Даже после того, как дискриминационные формулировки были удалены, сама группа по-прежнему не соблюдает кодекс поведения».

-5

Сразу после этого Киндред призвал подавать жалобы на аккаунт бразильского куратора и его группу, чтобы их заблокировали. Однако, на следующий день, сам Крис и официальный аккаунт Sweet baby Inc закрыли свои аккаунты. А через 6 дней учётная запись Киндреда была заблокирована администрацией соцсети, за нарушение политики X в отношении направленного преследования.

-6

Согласитесь, интересная мысль, призывать к преследованию, чтобы бороться с преследованием. Но дело сделано, эффект от данного поста был противоположный - вскоре, из-за наплыва недовольных его поведением людей, Крис закрыл свой аккаунт, а на сегодняшний день на куратора Sweet Baby Inc detected подписано более 350 тысяч пользователей.

-7

Но в этой истории есть второй персонаж, и он ещё интереснее, так что давайте прочитаем твиты некой Феликс, которая также работает в Sweet Baby Inc:

-8
«Я вижу много твитов, как кто-то обвиняет разнообразие как причину увольнений как будто бы экономика и капитализм отлично работали до того, как Майлз Моралес стал человеком-пауком.
*Они, кстати, ещё и не считают Майлза человеком-пауком.
Самая странная часть - в том, что я вижу эти высказывания от разработчиков, от людей у кого в профиле указано, что они разработчики, и это так дико, что разработчик винит в тысячах увольнений не индустрию гигантов, а нарративную компанию из 15 человек, основанную темнокожей женщиной.
Эти люди думают, что компания нарративных дизайнеров, которые работают фриланс над проектами, едино устроили коллапс увольнений в играх, вместо требований бесконечного роста и капиталистической жадности, ведь легче обвинить разнообразие»
«Я всё ещё думаю, что они понимают, что это не является причиной, но прикидываются дураками, чтобы продолжать громко высказываться против повестки, что бы это ни значило.»

Очень интересно тут выглядит апелляция к цвету кожи основателя данной компании, автор невзначай называет всех несогласных расистами. Это выраженный негатив к людям, которые любят культовых персонажей, и которые злятся, когда у них на глазах втаптывают этих героев в грязь, с яростью уничтожая оригинал. Быть может есть связь с тем, что многие игры, над которыми работала Sweet Baby Inc, проваливаются, в следствие чего в студиях проходят волны увольнений. Но нет, об этом Феликс не думает.

Но чем дальше, тем интересней:

-9
«Но неважно, говорим ли мы им правду. Они думают, что команда просто приходит и меняет полностью игры, что создателей заставляют невидимой рукой (правительство, Blackrock? Наверное? А также poc в целом) чтобы делать игры более инклюзивнымиБороться с дезинформацией было бы здорово, но социальные сети и YouTube не готовы держать людей в ответе за правдивость информации. А только за получение просмотров и доказательства своей точки зрения без подтверждения. Это дико, ничего не изменилось.Но одна вещь изменилась - увеличилось количество людей, которые понимают, что им позволено распространять дезинформацию и быть публичными расистами без последствий, резко возросло. Ситуация изменилась, возможно, требуется вмешательство тех, кто обладает властью.»

И вот мы пришли к этому: сейчас, на ваших глазах, данный активист заявляет, что они делают то, что нужно, и именно поэтому пора сажать всех несогласных с ними, параллельно обвиняя каждого такого человека в распространении дезинформации и расизме. И это при том, что всего скандала могло и не быть, если бы они не афишировали эту историю с куратором, призывая сообщество к харассменту. Никто бы не узнал об этом, а ситуация не вышла бы за пределы маленького сообщества в Steam. Но, судя по всему, им было очень нужно натравить свою аудиторию на этого бразильца, чтобы его заблокировали.

Благодаря этой ситуации, мы можем наблюдать, как именно относятся к игрокам те, кто так хотят сделать игры добрыми и правильными. По их мнению, эта правильность заключается в том, что каждый должен иметь право на свободу слова и отсутствие притеснений, но если ваша свобода мешает им, то вас стоит заткнуть, а после кинуть за решётку. Добро пожаловать в мир современной толерантности. Их девизом можно считать известные слова Луи Антуан Сен-Жюст: «Никакой свободы врагам свободы».

К сожалению, а может и к счастью, скандал не ограничился лишь этим: ведь людям стало интересно, кто такие Sweet Baby Inc., кто за ними стоит, ради чего всё это делается. И поверьте, впереди нас ждёт удивительная история, длиною в 10 лет, история про деньги, предательства, политические игры, смерти и многое другое.

До встречи во второй части.