Найти тему
Learnflix

Problem-based learning

Отлично, мы здесь. Продолжаем.

У студентов часто возникает вопрос: а как знания использовать на практике? Отвечает на него проблемно-ориентированное обучение, или
problem-based learning.

Такую технологию предложил профессор Макмастерского университета
Говард Барроуз в 1969 году: он и его товарищ по цеху Робин Тамблин стали отцами PBL. Барроуз заметил, что студенты-медики скучали на лекциях, но зато во время практики в них просыпался энтузиазм.

Кроме стремления подготовить студентов к практике, PBL помогает им
получить недостающие знания.

Проблемно-ориентированное обучение позволяет
глубже окунуться в выбранную специальность, разглядеть особенности будущей работы, а ещё развить софт-скиллс и критическое мышление. Важно держать руку на пульсе и давать актуальные темы с привязкой к реальности.

PBL подразумевает занятия в группах не более 15 человек, поскольку именно так можно организовать
эффективную совместную работу. Сценарии занятий могут различаться, но обычно они проходят так:
• знакомство с описанием ситуации;
• выявление проблемы и выяснение, что студенты знают о ней из теоретического курса;
• брейншторм по источнику появления проблемы и поиске её решения;
• рассмотрение возможных опций;
• самостоятельные размышления и принятие решения;
• обсуждение результатов работы.

При подготовке к занятию помните эти
рекомендации:
1. Проблема
не должна быть слишком сложной, потому что хронометраж урока не резиновый.
2. Проблема должна быть
привязана к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту.
3.
Не перегружайте формулировку терминологией.
4. Описание проблемы должно содержать
небольшие подсказки к решению, но не быть слишком очевидными и не уводить в сторону.

Учтите, что
нельзя полностью переходить на проблемно-ориентированное обучение – оно может быть лишь частью образовательного процесса.

PBL успело многим понравиться, потому что помогает выращивать квалифицированных специалистов.