Найти в Дзене

TOYOTA EX-7 - Первый Японский Суперкар

Современные быстрые транспортные средства уже давно вышли за рамки обычных спортивных автомобилей для езды по дорогам. Среди них выделяются настоящие экзотические чудовища на колесах — суперкары, обладающие абсолютной мощностью, а также их менее редкие, но еще более впечатляющие родственники - гиперкары. Именно легендарный среднемоторный автомобиль Miura от компании Lamborghini (о котором на нашем канале уже было отдельное видео), выпущенный в 1960-х годах, положил начало эпохе суперкаров, а интерес к гиперкарам стремительно возрос после 2005 года, когда мир встретил Bugatti Veyron. В 1990-х годах начался заметный подъем в автомобильной индустрии, особенно в сегменте суперкаров. Компании, ранее ассоциировавшиеся с более доступными автомобилями, такие как Honda, известная своими надежными и доступными моделями, удивили мир, представив NSX - суперкар с мотором в центре, который стал настоящим открытием. Япония внесла значительный вклад в революцию суперкаров, хотя не сразу добилась усп
TOYOTA EX-7
TOYOTA EX-7

Современные быстрые транспортные средства уже давно вышли за рамки обычных спортивных автомобилей для езды по дорогам. Среди них выделяются настоящие экзотические чудовища на колесах — суперкары, обладающие абсолютной мощностью, а также их менее редкие, но еще более впечатляющие родственники - гиперкары. Именно легендарный среднемоторный автомобиль Miura от компании Lamborghini (о котором на нашем канале уже было отдельное видео), выпущенный в 1960-х годах, положил начало эпохе суперкаров, а интерес к гиперкарам стремительно возрос после 2005 года, когда мир встретил Bugatti Veyron.

В 1990-х годах начался заметный подъем в автомобильной индустрии, особенно в сегменте суперкаров. Компании, ранее ассоциировавшиеся с более доступными автомобилями, такие как Honda, известная своими надежными и доступными моделями, удивили мир, представив NSX - суперкар с мотором в центре, который стал настоящим открытием.

TOYOTA EX-7
TOYOTA EX-7

Япония внесла значительный вклад в революцию суперкаров, хотя не сразу добилась успеха в этом сегменте. Перед тем как создать свой знаменитый серийный суперкар Toyota GT2000 (который, кстати, не был среднемоторным) Страна Восходящего Солнца предприняла несколько попыток, включая проект Toyota EX-7, который также привлек внимание своими инновационными решениями.

Исторический перелом произошел в 1966 году, когда Международная автомобильная федерация пересмотрела свои правила и представила группу 7, открывая производителям возможность создания высокопроизводительных спортивных двухместных автомобилей.

TOYOTA EX-7
TOYOTA EX-7

Toyota решила воспользоваться этим шансом и во второй половине 1967 года, сотрудничая с Yamaha, представила свою первую полноценную гоночную модель, известную как Toyota 7 (кодовый индекс 415S). В 1968 году новая модель автомобиля совершила свой дебют на треке Фудзи во время Гран-при Японии, однако не смогла занять первое место.

Этот провал сподвиг производителей к разработке улучшенной версии 474S (также известной как 7-я серия) для участия в соревнованиях следующего года. В 1970 году был представлен обновленный Turbo 7 (модель 578A), задуманный как серьезный конкурент для Nissan, который до этого доминировал на двух предыдущих этапах чемпионата.

TOYOTA EX-7
TOYOTA EX-7

Однако в жаркое лето 1970 года произошла трагедия: во время пробного заезда Turbo 7 вышел из строя из-за технической неисправности, что привело к фатальной катастрофе и потере жизни талантливого гонщика Минору Каваи. Этот несчастный случай серьезно повлиял на мир автоспорта в Японии, заставив таких гигантов, как Nissan и Toyota, отказаться от участия в гонках в том году. Впоследствии Гран-при Японии 1970 года было решено не проводить вовсе из-за данного инцидента.

Изначально Toyota рассматривала возможность применения шасси Turbo 7 в гонках серии Can-Am на территории Северной Америки, но из уважения к Каваи планы использования этого шасси в проекте Group 7 были отклонены. В итоге, один из списанных каркасов послужил основой для разработки уникального внедорожного суперкара Тойоты.

TOYOTA EX-7
TOYOTA EX-7

Шасси Turbo 7 Aluminum Tube Race, созданное Yamaha, было модифицировано для возможности использования на общественных дорогах. В его конструкции сохранена независимая подвеска с регулировкой высоты, а также система тормозов с четырьмя дисками, подчеркивающая его спортивное наследие.

Инженеры компании Toyota придерживались концепции размещения двигателя в центре для своего гоночного автомобиля. В качестве силового агрегата был выбран знакомый 5,0-литровый V8 от Denso с электронным распределением топлива. Они решили не внедрять систему принудительного впрыска от Garrett, предпочтя турбированный двойной DOHC двигатель, который мог легко развивать мощность до 800 лошадиных сил. В то же время, атмосферный вариант этого мотора, установленный в прототип суперкара, обеспечивал впечатляющие 450 л.с. - весьма внушительный показатель для автомобиля, выпущенного в 1970 году.

TOYOTA EX-7
TOYOTA EX-7

В отношении переключения передач, на автомобиле использовалась 5-скоростная механика Aisin SR-55, оснащенная укрепленным трехдисковым сцеплением для дополнительной прочности. Эта же коробка передач была установлена на гоночных моделях Turbo 7.

В то время, когда другие модели Toyota отставали на десятилетия, самостоятельно разработанная аэродинамическая структура с низким коэффициентом лобового сопротивления стала основой для кузова, способного превратить любую фантастическую идею в реальность. Шасси Group 7 было воплощением передового дизайна, только начавшего входить в мир автогонок.

TOYOTA EX-7
TOYOTA EX-7

Изящный силуэт автомобиля привлекал внимание своей уникальной особенностью - двери, открывающиеся оригинальным способом, который делал их запоминающимся элементом дизайна. Взгляд не мог устоять перед волшебством каждой детали: от выразительного изгиба передней части до смело утянутого ветрового стекла, дополненного стеклянными вставками на крыше и заканчивающегося мощным клиновидным задом.

Стеклянные вставки на крыше и автоматические двери, приоткрывали доступ к роскошному салону на двоих. Но еще более впечатляли специально разработанные спортивные кресла, оснащенные механизмом для удобного размещения пассажиров, автоматически поднимающимися при нажатии кнопки.

TOYOTA EX-7
TOYOTA EX-7

Этот революционный суперкар был представлен под названием EX-7. Префикс "EX" указывал на его принадлежность к четвертому поколению инновационных моделей от Toyota, в то время как цифра "7" отражала его прямую связь с гоночной серией Group 7.

На выставке в столице Японии в 1970 году мир увидел нечто по-настоящему уникальное: Toyota представила автомобильное творение, которое заставило всех зрителей и критиков затаить дыхание от восхищения. Сложно было поверить, что перед ними не просто макет, а полноценный рабочий прототип, созданный известной японской компанией.

TOYOTA EX-7
TOYOTA EX-7

Эксклюзивность модели EX-7 вызвала настоящий шквал эмоций среди поклонников автомобилей, многие из которых готовы были заплатить любые деньги за возможность покататься на этом техническом чуде. Однако, к сожалению для них, Toyota не планировала выпускать эту модель в серийное производство.

Судьба этого уникального суперкара до сих пор остается загадкой. Слухи гласят, что он мог быть разобран на части, но есть и те, кто утверждают, что он до сих пор находится в секретном гараже Toyota, где ждет своего дня, когда его снова приведут в первоначальное состояние.