Современные быстрые транспортные средства уже давно вышли за рамки обычных спортивных автомобилей для езды по дорогам. Среди них выделяются настоящие экзотические чудовища на колесах — суперкары, обладающие абсолютной мощностью, а также их менее редкие, но еще более впечатляющие родственники - гиперкары. Именно легендарный среднемоторный автомобиль Miura от компании Lamborghini (о котором на нашем канале уже было отдельное видео), выпущенный в 1960-х годах, положил начало эпохе суперкаров, а интерес к гиперкарам стремительно возрос после 2005 года, когда мир встретил Bugatti Veyron.
В 1990-х годах начался заметный подъем в автомобильной индустрии, особенно в сегменте суперкаров. Компании, ранее ассоциировавшиеся с более доступными автомобилями, такие как Honda, известная своими надежными и доступными моделями, удивили мир, представив NSX - суперкар с мотором в центре, который стал настоящим открытием.
Япония внесла значительный вклад в революцию суперкаров, хотя не сразу добилась успеха в этом сегменте. Перед тем как создать свой знаменитый серийный суперкар Toyota GT2000 (который, кстати, не был среднемоторным) Страна Восходящего Солнца предприняла несколько попыток, включая проект Toyota EX-7, который также привлек внимание своими инновационными решениями.
Исторический перелом произошел в 1966 году, когда Международная автомобильная федерация пересмотрела свои правила и представила группу 7, открывая производителям возможность создания высокопроизводительных спортивных двухместных автомобилей.
Toyota решила воспользоваться этим шансом и во второй половине 1967 года, сотрудничая с Yamaha, представила свою первую полноценную гоночную модель, известную как Toyota 7 (кодовый индекс 415S). В 1968 году новая модель автомобиля совершила свой дебют на треке Фудзи во время Гран-при Японии, однако не смогла занять первое место.
Этот провал сподвиг производителей к разработке улучшенной версии 474S (также известной как 7-я серия) для участия в соревнованиях следующего года. В 1970 году был представлен обновленный Turbo 7 (модель 578A), задуманный как серьезный конкурент для Nissan, который до этого доминировал на двух предыдущих этапах чемпионата.
Однако в жаркое лето 1970 года произошла трагедия: во время пробного заезда Turbo 7 вышел из строя из-за технической неисправности, что привело к фатальной катастрофе и потере жизни талантливого гонщика Минору Каваи. Этот несчастный случай серьезно повлиял на мир автоспорта в Японии, заставив таких гигантов, как Nissan и Toyota, отказаться от участия в гонках в том году. Впоследствии Гран-при Японии 1970 года было решено не проводить вовсе из-за данного инцидента.
Изначально Toyota рассматривала возможность применения шасси Turbo 7 в гонках серии Can-Am на территории Северной Америки, но из уважения к Каваи планы использования этого шасси в проекте Group 7 были отклонены. В итоге, один из списанных каркасов послужил основой для разработки уникального внедорожного суперкара Тойоты.
Шасси Turbo 7 Aluminum Tube Race, созданное Yamaha, было модифицировано для возможности использования на общественных дорогах. В его конструкции сохранена независимая подвеска с регулировкой высоты, а также система тормозов с четырьмя дисками, подчеркивающая его спортивное наследие.
Инженеры компании Toyota придерживались концепции размещения двигателя в центре для своего гоночного автомобиля. В качестве силового агрегата был выбран знакомый 5,0-литровый V8 от Denso с электронным распределением топлива. Они решили не внедрять систему принудительного впрыска от Garrett, предпочтя турбированный двойной DOHC двигатель, который мог легко развивать мощность до 800 лошадиных сил. В то же время, атмосферный вариант этого мотора, установленный в прототип суперкара, обеспечивал впечатляющие 450 л.с. - весьма внушительный показатель для автомобиля, выпущенного в 1970 году.
В отношении переключения передач, на автомобиле использовалась 5-скоростная механика Aisin SR-55, оснащенная укрепленным трехдисковым сцеплением для дополнительной прочности. Эта же коробка передач была установлена на гоночных моделях Turbo 7.
В то время, когда другие модели Toyota отставали на десятилетия, самостоятельно разработанная аэродинамическая структура с низким коэффициентом лобового сопротивления стала основой для кузова, способного превратить любую фантастическую идею в реальность. Шасси Group 7 было воплощением передового дизайна, только начавшего входить в мир автогонок.
Изящный силуэт автомобиля привлекал внимание своей уникальной особенностью - двери, открывающиеся оригинальным способом, который делал их запоминающимся элементом дизайна. Взгляд не мог устоять перед волшебством каждой детали: от выразительного изгиба передней части до смело утянутого ветрового стекла, дополненного стеклянными вставками на крыше и заканчивающегося мощным клиновидным задом.
Стеклянные вставки на крыше и автоматические двери, приоткрывали доступ к роскошному салону на двоих. Но еще более впечатляли специально разработанные спортивные кресла, оснащенные механизмом для удобного размещения пассажиров, автоматически поднимающимися при нажатии кнопки.
Этот революционный суперкар был представлен под названием EX-7. Префикс "EX" указывал на его принадлежность к четвертому поколению инновационных моделей от Toyota, в то время как цифра "7" отражала его прямую связь с гоночной серией Group 7.
На выставке в столице Японии в 1970 году мир увидел нечто по-настоящему уникальное: Toyota представила автомобильное творение, которое заставило всех зрителей и критиков затаить дыхание от восхищения. Сложно было поверить, что перед ними не просто макет, а полноценный рабочий прототип, созданный известной японской компанией.
Эксклюзивность модели EX-7 вызвала настоящий шквал эмоций среди поклонников автомобилей, многие из которых готовы были заплатить любые деньги за возможность покататься на этом техническом чуде. Однако, к сожалению для них, Toyota не планировала выпускать эту модель в серийное производство.
Судьба этого уникального суперкара до сих пор остается загадкой. Слухи гласят, что он мог быть разобран на части, но есть и те, кто утверждают, что он до сих пор находится в секретном гараже Toyota, где ждет своего дня, когда его снова приведут в первоначальное состояние.