Зайти на чашку кофе или коктейль, прийти в парк или в музей и внезапно попасть... на театрализованное представление! Так бывает — и довольно часто. Вот только мало кто из челябинцев знает, какие замечательные постановки идут в разных точках нашего города вне стен театров. «Челгиду» это кажется ужасно несправедливым, и именно поэтому мы написали этот текст — читайте, запоминайте и бронируйте билеты!
Где может идти спектакль? В принципе, где угодно — профессиональные актер и режиссер приспособят под действо практически любую площадку. Были в Челябинске спектакли даже на железнодорожном вокзале, чего уж говорить об атмосферных барах и кофейнях, музеях и прогулочных пространствах.
Отметим, что и новых театров с собственными площадками в Челябинске в последнее время появилось немало — и обо всех «Челгид», разумеется, рассказывает: вот, например, скоро премьера в «АндерсАне»; а недавно показали душераздирающую трагикомедию в «Театральном пространстве Свободы» ; а mini театр с интересными спектаклями и школой сценических и телесных практик давно приобрел любовь зрителя. Но нам кажется важным отделить камерные все-таки профессиональные сцены частных театров от так называемых свободных площадок. Какие же спектакли, где и как их можно посмотреть? Вот что мы видели только за последний месяц и очень рекомендуем — все эти работы и подобные можно найти на «Челгиде» в рубрике «События» — «Театр».
Дуэт Nebolet*
Авангардный театральный союз, созданный актерами театра «Манекен» Станиславом Хомковым и Никитой Маныловым. Работают они в жанре лирической клоунады, о чем мы уже подробно писали.
Спектакль «Бабайки» в теплое время года наверняка можно будет увидеть где-нибудь в парке или сквере, также дуэт играет его в атмосферном баре «ФортеПьяно» и усадьбе Рябинина. Иногда площадкой служит и Союз театральных деятелей, расположенный на 2-м этаже здания Камерного театра. В апреле посмотреть спектакли «Momento Mori» и премьерный «Горько» (16+) можно будет в дебаркадере (цокольный этаж) Исторического музея.
В этих спектаклях почти нет слов — только пластика, образы, свет, танец и общение со зрителем, который практически ничем не отделен от действа.
«Бабайки или неТО» (16+) — история, как одинокие мужчины ищут женщин. В самом прямом смысле ищут! Вытаскивают девушек из зала-летника, обряжают в семейные трусы, садят за самовар, даже пытаются уложить на кровать... И по-другому сделан и совсем иные чувства заряжает и ответно вызывает спектакль «Momento Mori» (16+). Тут сплошное море. Житейское. Даже вода в нем будет настоящей. И все мы в нем вечные пассажиры. В вечной качке и морской болезни.
— Мы делим спектакль на две части: первая — развлекательная, чтоб публику развеселить и удержать внимание; а вот во второй уже философствуем и задаемся разными вопросами. Но всегда оставляем какой-то просвет, надежду, — говорит Никита Манылов.
— Как только зритель заходит в зал, мы уже должны видеть, кого можно взять на сцену для импровизации, а кого нет, — делится нюансами работы Станислав Хомков. — Вот, например, женщина сидит в первом ряду и просто ухахатывается — живой теплый зритель, можно работать. Есть люди, которые пришли посидеть в стороночке — их, как показывает практика, лучше не трогать.
У ребят есть своя страница ВКонтакте, где они выкладывают анонсы спектаклей. На «Челгиде» вы можете найти всю афишу дуэта, а также подробные рецензии.
*Неболет
Проект «Паноптикум инк»: «51-я зима Нафанаила Вилкина»
Исторический музей — уже намоленное место для любителей необычных театральных представлений. Хотите узнать, как там здорово? Тогда следите за анонсами на «Челгиде».
Чтобы зрители посмотрели этот спектакль — «51-я зима Нафанаила Вилкина» (18+) — приходится собираться трем людям из разных точек страны: Нафанаила Вилкина играет Алексей Сусов (Москва), помогает превращать спектакль в песнь игрой на осетинской гармонике Сослан Коцлов (Владикавказ), а поставил все Алексей Андросов (Челябинск).
Это документальный театр, вербатим — писатель, эколог Лора Белоиван создала сборник песен от Нафани, когда наняла для ремонта дома в деревне Приморья обычного местного мужика. Он оказался прирожденным рассказчиком. Что ни зарисовка — поэтическая притча. Про дядю Андрея, соорудившего ртутную антенну и получившего как следует от соответствующих органов, про бабу с ласковым и строгим характером; про поиски рахат-лукума, соседку-алкоголичку, козни домового и так далее.
И вот что удивительно: на каждую русскую историю найдется до жути подходящий кавер на международный хит — от «Californication»* до темы из «Миссия невыполнима», которые и звучат на гармонике. Будет и классика — Коцлов играет душу героя, которая то взлетает на качелях, то страдает, то радуется.
— Мы показывали этот спектакль в Питере, Москве, Екатеринбурге, Белгороде — и везде люди понимают и чувствуют эти вещи. Я это называю облачным хранилищем историй, — говорит постановщик Алексей Андросов. — Все эти образы, ситуации записаны у нас на подкорке. Это как разбирать фотографии на чердаке — том самом хранилище, увидеть на снимке незнакомого человека и вспомнить историю его жизни, которую ты точно знал, но потом почему-то забыл.
Актер Алексей Сусов вне сцены совершенно не похож на простого мужика из деревни под Владивостоком, но в уютном дебаркадере музея совершается какое-то волшебство — может, как раз потому, что площадка необычная?
— У меня совершенно органика другая, нежели у моего героя: я люблю экспрессию, руками помахать, а тут нужна статика, — рассказывает артист. — И режиссер меня убедил, что в этом спектакле главное — слово. Мне очень нравится Нафанаил — он доверчив, как ребенок, добр ко всему живому. И этот образ универсален — такие мужички есть по всей планете.
Представляете, как сложно попасть на такой спектакль — попробуй собрать на одной площадке занятых людей из трех городов? Поэтому сейчас на карточке обозначено «Завершено», но если вы сохраните себе эту статью или будете чаще заглядывать в раздел «Театр», то вам наверняка повезет ухватить билеты на следующий показ. Самый безотказный вариант не пропустить — добавить событие в «Избранное». Для этого надо зарегистрироваться на нашем сайте или в мобильном приложении. В разделе «Уведомления» в личном профиле выбрать нужный вариант уведомлялки — «push» или на «электронную почту» (можно все варианты). И как только спектакль возобновится, «Челгид» об этом сообщит автоматически.
*Калифорникейшн
Актер Вадим Долговых: «Любовь живет три года» и «Портрет. Питер. Пробки»
Очень обаятельный актер Челябинского театра драмы, похожий одновременно на Дэвида Боуи и Клинта Иствуда, играет моноспектакли сразу в двух кофейнях: крафтовой на проспекте Ленина, 51, и «DozaCoffeе Company» на Сони Кривой, 51.
Вадим Долговых — настоящий специалист по мини-площадкам творческих пространств. Мы посмотрели «Портрет. Питер. Пробки» (16+) по первой части повести Николая Гоголя в крафтовой кофейне — уютном месте, где могут выступить один-два человека, используя красивую стену как проектор.
Начинается спектакль почти как веселый стендап — Вадим Долговых изображает экскурсовода, который пытается провести креативную прогулку по Санкт-Петербургу, продираясь сквозь нещадные пробки в час пик. Но как только повествование переходит на рельсы фабулы «Портрета», тон меняется — это и страшно, и смешно, и поучительно. Ну все как у Гоголя.
— У меня два спектакля идут в кофейнях, и это очень разные истории — и стилистически, и содержательно, — говорит артист. — В «DozaCoffeе Company» я играю «Любовь живет три года» по хиту Фредерика Бегбедера. Я поставил его, можно сказать, на спор. Гоголь — конечно, совсем другое. Изначально я готовил эту постановку как проект для Музея искусств, но теперь ушел сюда, в крафтовую на проспект Ленина.
Актер отмечает, что к обеим площадкам он привык, хорошо знает, чего ждать от зрителей: «Бывает, заходят случайные люди, но они либо быстро сами отсекаются, либо, напротив, втягиваются и потом благодарят за спектакль».
Также Долговых играет «Греческий салат» и «Шоурум Бродский» в mini театре. Это тоже круто, но данный текст — о необычных, неочевидных для спектаклей местах, поэтому следите за анонсами работ актера на нашем сайте.
Актер Олег Барышев: «За чертой»
И снова крафтовая кофейня на Ленина — вот уж точно творческое пространство! Популярного артиста (и опять театр драмы) Олега Барышева тут любят и активно распространяют билеты на его моноспектакль по произведениям Редьярда Киплинга.
«За чертой» (16+) — моноспектакль по трем новеллам: одноименной, «Жизнь Мухаммед-Дина», «Моти-Гадж, мятежник». О страсти, сломавшей все что можно, об удивительной привязанности слона к человеку, о трогательной любви ребенка к взрослому. Олег Барышев создает три разных истории внутри одного — необыкновенного, непостижимого для человека иной культуры — мира: Индии. Артист использует трость, сумку, большую морскую раковину, бумажник и еще несколько мелких вещиц, каждая из которых, оказывается, может скрывать в себе целую вселенную. И этого, вкупе с видео и точечным светом, оказывается достаточно, чтобы вместо челябинской кофейни вы оказались на другом конце света.
Раньше этот спектакль шел на малой сцене театра драмы, но сейчас его нет в афише, да и в театре идет масштабный ремонт. Олег Барышев решил, что совершенно не хочет ставить эту работу на паузу — и пришел с проектом в кофейню.
— Необычная площадка — это расширение зрительской аудитории, — говорит артист. — Мне здесь вполне комфортно. В театре тоже бывают разные истории, особенно с моноспектаклями на небольшой сцене — и школьники могут шумно себя вести, и спать могут уставшие зрители... Так что риски, в целом, одни и те же. Для меня очень важна эта постановка, ведь в каждом произведении герои выходят за рамки, за черту — и все благодаря и ради любви.
Если любите истории о любви и классные кофейни — заводите личный профиль на нашем сайте, ставьте лайк на карточку спектакля — и он всегда будет у вас в избранном.
Подписывайтесь на наш канал, а также на группу «Челгида» ВКонтакте — еще больше событий, развлечений, полезной информации!