У нас фильм "Отцовство" изначально на видеокассетах перевели как "Отчаянный папа" почему-то. Патрик Суэйзи снимался много, но играл плохо. Кроме "Привидения", которое просто брало своим сентиментальным сюжетом, у него особо хороших фильмов и не вспомнить. В основном всё однообразное. Вот и здесь он, вроде бы играет разбитного мужика в стиле рокабилли, гоняющего под музыку "Stray Cats", но это всё тот же Бади из "На гребне волны" или Далтон из "Дом у дороги".
Фильм полностью провалился в прокате. Хотя в 1993, помню, мы его смотрели только из-за рокабилли-образа Суэйзи, однако и здесь он у него достаточно попсовый. Какие-то патлы сзади висят... В общем проходной одноразовый фильм.
Через два года после того, как его дети перешли под опеку штата Калифорния после смерти его жены, мелкий преступник Джек Чарльз (Патрик Суэйзи) встречается со своим адвокатом, чтобы обсудить свой предстоящий тюремный срок за ограбление полицейского под прикрытием, выдававшего себя за наркоторговца. У него пара дней до встречи с судьёй, за которые он не должен совершить ничего противозаконного. Но тут к нему заявляется его дочь-подросток Келли (Сабрина Ллойд), сбежавшую из приюта для несовершеннолетних Бигелоу-Холл. К слову, "подростка" играет 23-летняя Ллойд, что уже само по себе смешно выглядит. Джек игнорирует её просьбы перевести её и её семилетнего брата Эдди (Брайан Бонсолл) в другое учреждение вместо жестокого, похожего на тюрьму заключения в Бигелоу, планируя вместо этого украсть 250 000 долларов у наркоторговца в Новом Орлеане, Луизиана. К слову, семилетнего тоже играет 12-летний. Устав от занудства детей, Джек решает обратиться в суд с просьбой об их переводе. Забавно как это вдруг сразу собрался суд на слушание. Ну да ладно...
Пока судья сомневается в его утверждениях о том, что сотрудники Бигелоу надевают на детей наручники, Келли и Джек наблюдают, как Лаззаро (Боб Гантон), начальник Бигелоу, заковывает Эдди и других детей в кандалы и грузит их в автобус. Вот такая она, Америка. Разъярённый Джек догоняет автобус с детьми и преграждает ему дорогу. Вооружённый пистолетом, он освобождает своего сына и заодно подругу Келли, Долорес. Ускользая от полиции, Джек высаживает Долорес в её бывшем приёмном доме и отправляется к своей мамаше в Лас-Вегас.
В Лас-Вегасе, штат Невада, он застаёт свою мать Риту (Дайан Лэдд) за игрой в казино и оттаскивает её от стола, прежде чем охранник успевает задержать её за мошенничество. Потрясённая встречей со своими внуками, она соглашается оставить их на ночь. Утром она предупреждает его, что в нескольких газетных заголовках его называют "сумасшедшим", что вынуждает его как можно быстрее продолжать путь на восток. Когда их замечает полицейский, начинается погоня. Джек останавливается у плотины Гувера и звонит Кэтлин Мерсер (Холли Берри), написавшей одну из газетных статей, где представила Джека в образе какого-то маньяка.
Когда прибывает полиция, Джек сбрасывает с обрыва машину другого туриста, заставляя полицейских поверить, что он погиб в результате взрыва, прежде чем угнать другую машину и отправиться с детьми в Новый Орлеан. В придорожном баре Джек снова звонит Кэтлин, чтобы оспорить некоторые моменты, которые она опубликовала о предыдущей жизни Келли в приёмной семье, и Кэтлин нетерпеливо просит его расспросить его дочь о проблематичной дисциплинарной политике Бигелоу. Услышав, что Долорес забрали у её приёмной матери и вернули в Бигелоу, Кэтлин расследует это учреждение на предмет коррупции. Тем временем измученный Джек заставляет Келли сесть за руль. Сразу после рассвета она разбивает машину, не справившись с управлением.
Убегая уже пешком, беглецы садятся на скоростной катер, прицепленный к пикапу. Когда водитель останавливается, Джек звонит Кэтлин по телефону-автомату, сообщая ей о своих подозрениях, что с его дочерью плохо обращались, но затем владелец лодки уезжает, оставив детей на борту. Джек в конце концов догоняет их, но Келли раздражена тем, что его безрассудное поведение подает плохой пример Эдди. Как только лодка причаливает к озеру Луизианы, Джек заводит двигатель и ведёт катер через водно-болотные угодья.
Келли зажигает ракетницу, что позволяет им незамеченными прыгнуть за борт и сбежать в Новый Орлеан, чтобы найти связного Джека, Джерри (Майкл Айронсайд). Позвонив Кэтлин, Джек узнаёт, что его адвокат договорился о сокращении двухлетнего срока заключения, если он согласится вернуться в Лос-Анджелес и дать показания против коррумпированной системы патронатного воспитания Лаззаро. На следующий день Джек и Джерри садятся на паром, чтобы встретиться с наркоторговцами, которых они намереваются ограбить, в надежде собрать достаточно денег, чтобы начать всё заново в Белизе. Однако во время операции Джек понимает, что его дети в багажнике, и выходит из машины, чтобы освободить их. Наркоторговцы убегают, застрелив Джерри. Хотя Джек подумывает о том, чтобы убить главаря и украсть деньги для себя, в конечном счёте он решает этого не делать. А тот тоже, растрогавшись, отзывает своих головорезов. Ну прямо сказочка.
Вернувшись в Лос-Анджелес, Лаззаро предстаёт перед судом, утверждая, что Келли - "проблемный подросток". После короткой встречи Джек и Кэтлин входят в зал суда, и Джек, которому помогает намёк Келли на то, что Лаззаро был свидетелем и впоследствии проигнорировал её сексуальное насилие в Бигелоу, предлагает свою защиту, эмоционально умоляя о полной опеке над его детьми после отбытия наказания. Речь Суэйзи выглядит глупой, пафосной и абсолютно фальшивой. В день его освобождения, Келли и Эдди вместе с Кэтлин встречают Джека из тюрьмы и приветствуют его объятиями.
Честно говоря, очень пустой фильм. Не знаю, что там хотел показать Даррелл Рудт, но получилось у него плохо. Плюс ко всему однотипная и неумелая игра Суэйзи и актёров-"детей" совсем сводит фильм в какое-то дно. Да, посмотреть можно, но фильм пустой и бездушный, хотя по сюжету должен бы быть совершенно иным и более драматическим.