Или в кровавых рисунках с ножами и пистолетами нет ничего такого, это же ребёнок?
У моей дочери шизотипическое расстройство. Первые очевидные проблемы начались в 11 лет, второй раз в психиатрической больнице она лежала в 13. Сейчас ей уже 16, и на постоянной терапии у нее явно есть шанс жить долго, и вполне вероятно, даже компенсированно.
Если Вы здесь впервые, то с историей сначала можно ознакомиться в статье Навигация по каналу:
Дочь начала сознательно рисовать примерно в 2.5 года. Сознательно - это значит, что она говорила, что хочет рисовать, и потом могла (при желании) прокомментировать, что именно она нарисовала.
Единственнное, что меня настораживало тогда - цвета, которые она выбирала.
В период детского сада я, разглядывая ее рисунки на выставке в раздевалке группы, периодически боялась, что к нам придёт психолог, с вопросом - что мы делаем с ней? Основными цветами были бордовый и черный. На фоне жизнерадостных желто-сине-зеленых рисунков других детей мне контраст был очевиден.
На мои осторожные вопросы - дочь говорила - все в порядке, мама, мне просто так нравится.
Лет в пять она сперва гуашью красила лист в чёрный или бордовый, а уж потом только рисовала поверх.
Но раз никто обеспокоенности не высказывал, дочь вела себя как обычно, то и я успокоилась. Тем более, что по характеру дочь явно была меланхоликом, у которой "ничего не случилось, но все плохо".
С шести лет мы отдали ее в подготовишки художественной школы. Потому что от танцев и гимнастики она стонала, а рисовала и лепила с удовольствием и "запоями". По сути, это было единственное занятие, которое ей приносило удовольствие. Стало видно, что у нее неплохо получается. Так как мне ее рисунки всегда нравились, то она их мне не боялась демонстрировать.
А в районе 11 лет меня начали настораживать уже не цвета, но темы рисунков. Кровь, ножи, пистолеты, тёмные пятна около головы...
Что могу точно сказать - если бы общее поведение дочки не изменилось, не стало очевидно депрессивным, то и рисунки не были бы проблемой. Как говорится, "банан иногда - это просто банан".
Ни один из видевших ее психиатров мне не сказал "видите, что она рисует?" (а так как мой ребенок и в больнице лежала со скетчбуками и карандашами, то не увидеть их было невозможно). И она спокойно демонстрирует их, если попросить. То есть реально диагностическим средством все эти "ужастики" явно не являются. Но они служат, как любое творчество, для выплеска своих боли, страхов, переживаний вовне. Я рисовать не умею, но в подростковом возрасте писала стихи и песни... А кто-то пишет рассказы, например.
Поэтому - спросить ребёнка, почему на его рисунках "такое" - стоит. Но если при этом поведение абсолютнообычное и нормальное - паниковать не надо. Сами по себе рисунки абсолютно точно не признак психического расстройства. А только признак бурного воображения и художественного таланта 😏
Сейчас ужастики доча периодически рисует. Но в большинстве своёмэто история ее выдуманного мрачного мира, в котором действует целый ряд травмированных персонажей. Но иначе же не будет сюжета 🤣
P.S. для всех, желающих сказать "это она аниме насмотрелась" - в тот период жизни ребёнок аниме не интересовалась от слова совсем. И реально его смотреть она стала года через два только после дебюта болезни.
Посмотреть еще рисунки:
Почитать еще: