Найти тему

Учитель года - 2024

Завершился региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2024». Наш земляк В. В. Диденко, учитель истории и обществознания Новосафоновской школы, вошёл в десятку лауреатов.

Владимир Викторович прошёл четыре этапа: дебаты, открытый урок, разговор со школьниками, мастер-класс. Открытый урок был на тему предпринимательской деятельности. Он удачно совпал с календарно-тематическим планированием. Ребята ещё раз обсудили материал. Учитель встроил в занятие профориентационную часть. Дети создавали портрет предпринимателя, определяли, какими же качествами должен обладать бизнесмен. Выяснилось, что ребят интересует данное направление, некоторые видят в себе необходимые способности и хотели бы в будущем попробовать открыть своё дело. Разговор со школьниками проходил на философскую
тему «Милосердие. Возможна ли жизнь человечества без конфликтов?». Беседа увлекла девчонок и мальчишек, сошлись во мнении, что нельзя. Но зато можно приблизить эру милосердия, совершая добрые поступки. Своим мастер-классом учитель показал, как можно развить креативное мышление. Он продемонстрировал коллегам приёмы, которые помогают раскрыть творческую индивидуальность. Например, «звуковая клякса» даёт большое поле для фантазии. Вот преподаватель произнёс «курлембарута». Это слово ничего не значит. Просто набор весёлых, бессмысленных звуков, но если вслушаться, покопаться в мыслях, включить ассоциативный ряд, то у каждого появится собственный смысл. Участники мастер-класса называли свои ассоциации, у одного это был руль автомобиля, у другого - животное. Потом из них они строили жилой дом. Этот приём называется «креативный архитектор» - нужно свои фантазии встроить, поместить в дом. Например, руль от автомобиля стал дверной ручкой, киви - обоями на стенах. С помощью этих нехитрых способов, уточняющих вопросов можно развить воображение, творческие способности.

В работе с детьми Владимир Викторович придерживается индивидуального подхода: каждый ребёнок - личность, со своим темпераментом и ритмом работы. Он не спешит поставить двойку за неуспеваемость, а пытается выяснить причину отставания. Беседует, наблюдает за поведением. И здесь важно выдержать тонкую грань, когда у ученика действительно есть повод, а когда он просто отлынивает. Поэтому на первый раз учитель верит на честное слово, но если появляется закономерность - принимает меры.

- Доволен своим результатом. Для меня ценен этот опыт, - делится впечатлениями от конкурса Владимир Викторович. - Конкурс даёт точку роста. Это твоё развитие в профессиональном плане. Пробуешь себя, проверяешь силы, перенимаешь опыт коллег, делишься своими наработками. Мы, учителя, делаем общее дело, а конкурс помогает объединить усилия, чтобы наши дети росли грамотными людьми с широким кругозором.

Об учителе судят по его ученикам. И наши педагоги стараются, чтобы школьная программа усваивалась ребятами в полной мере. Они прибегают к примерам из жизни, разрабатывают и применяют новые методики, повышают квалификацию, участвуют в профессиональных конкурсах, чтобы поделиться, передать
свои знания нашим детям.


Ирина БУЦКИХ.