Наступила эпоха мегафлагманов.
Люксовые бренды создают колоссальные флагманы, которые погружают покупателей в мир бренда. «Вы не хотите, чтобы у Louis Vuitton было столько же магазинов, как у Starbucks», — сказала WWD Дельфин Витри, партнер-основатель парижской консалтинговой компании по вопросам роскоши MAD. — «Вам нужен мегамагазин».
Розничные торговцы предметами роскоши скупают площади в США. «Gucci, Chanel и другие ритейлеры предметов роскоши тратят деньги на американскую недвижимость», — сообщила газета Wall Street Journal в октябре 2023 года. По данным инвестиционной компании JLL, ритейлеры предметов роскоши в США арендовали 650 000 квадратных футов новых площадей в период с октября 2022 года. и октябре 2023 года по сравнению с примерно 250 000 квадратных футов в предыдущем году. И это не просто больше площадей — это более консолидированные площади: ритейлеры подписали договоры аренды на помещения площадью в среднем 5000 квадратных футов или больше в октябре 2022-2023 годов, что представляет собой увеличение на 28% по сравнению с предыдущими 12 месяцами.
Chanel открыла свой крупнейший магазин в США в мае 2023 года. Флагманский магазин в Беверли-Хиллз занимает четыре этажа и занимает площадь 30 000 квадратных футов, что более чем вдвое превышает площадь предыдущего магазина в Беверли-Хиллз. На верхнем этаже находится пентхаус VVIP знаменитостей и терраса на крыше площадью 2690 квадратных футов с культовым видом на знак Голливуда. «Для меня это скорее вопрос имиджа, чем окупаемости инвестиций», — сказал Бруно Павловский, президент отдела моды Chanel. «Мы продолжаем быть активными во всех цифровых сетях, но, в конце концов, опыт работы в бутике является более чем когда-либо ключевым моментом для Chanel».
Tiffany & Co представила свой новый флагман в Нью-Йорке в апреле 2023 года после четырех лет ремонта. Десятиэтажное здание площадью 100 000 квадратных футов является одним из крупнейших торговых площадей города. На верхнем этаже находится пентхаус, доступный только по приглашению для покупателей VVIP.
Этот сдвиг не ограничивается Соединенными Штатами. В Лондоне Gucci открыл пятиэтажный магазин площадью 15 000 квадратных футов в сентябре 2023 года, а Burberry открыл обновленный трехэтажный флагманский магазин на Нью-Бонд-стрит, площадь которого составляет почти 22 000 квадратных футов, в июне 2023 года. А в марте 2022 года Dior вновь открыла свой обширный флагман на авеню Монтень в Париже, на площади более 107 000 квадратных футов, где расположены рестораны, музей и гостиничный номер, а также магазины.
Почему это интересно
Люксовые бренды в значительной степени склоняются к построению мира для физического присутствия, создавая флагманы, которые представляют собой всеобъемлющий опыт.