6,2K подписчиков

Три фильма, в которых мужчина значительно моложе своей партнерши. Часть 1

1,6K прочитали

Марк Твен полагал (и основательно аргументировал свою точку зрения), что было бы куда естественнее и логичнее, если бы женщины были более свободны в плане полигамии и выбора молодых партнеров. В социуме-то творится вопиющая несправедливость: мужчины "с оплывшей свечкой" почему-то претендуют на верность своей второй, законной половины, хотя совершенно уже не могут ей соответствовать. В отличие от "оплывшей свечки", "подсвечник" долго остается крепким и может удерживать несколько свечей... И если во времена Твена его "Письма с Земли" по вполне понятным причинам были запрещены, то сегодня мир стал лояльнее относиться к таким идеям. Ну, действительно, чего подсвечникам пропадать, когда вокруг столько новых и крепких свечек.

Иногда, конечно, дело доходит до грустного или комичного воплощения этой идеи, но почти всегда киноистории получаются примечательными. Про семь из них я хочу вам рассказать.

Начнем с классики жанра! Конечно же это...

"Американский пирог", скриншот.
"Американский пирог", скриншот.

Мама Стифлера и Зяблик ("Американский пирог", 1999)

"Американский пирог" я посмотрела довольно поздно, лет в 40. И хотя мне уже было 20, когда вышла первая часть фильма, смотреть я ее не стала по принципиальным соображениям. "Такое" я не смотрела. Я была слишком тщеславная, напыщенная и высокомерная, чтобы смотреть "тупые комедии". Лишь с возрастом и 12-летней психологической практикой я поняла, что для того, чтобы смотреть "тупые комедии", нужно обладать достаточным уровнем взрослости, принятия себя и легким отношением к жизни. Там тоже есть и своя классика, и даже определенная художественная ценность. Но это так, небольшое лирическое отступление.

"Пирог" сам по себе и классика жанра, и кассовый хит, и в каком-то смысле веха в развитии подростковых комедий, но мама Стифлера (Дженнифер Кулидж) стала классикой в классике. Она стала образом и образцом безупречной женщины-милф. Милф, милфа – "мамочка" или женщина в возрасте "мамы", которую мужчина воспринимает как желанную сексуальную партнершу (расшифровку собственно аббревиатуры дать не могу, ибо Дзен за это журит и ограничивает). И если поискать в интернете что-нибудь о милфах, вы обязательно встретите фразу вроде "Вспомните маму Стифлера".

Пол Финч по прозвищу Зяблик (Эдди Томас) встречает эту роковую женщину на вечеринке после выпускного вечера, которую организовал его друг Стифлер. И хотя всем понятно, что это не серьезно и не навсегда, пара несколько раз воссоединялась и в других частях фильма. Всё же есть что-то в этих безнадежных связях, бесперспективных, но добавляющих в жизнь ярких и пикантных красок. В общем, линия Мама Стифлера – Зяблик получилась совсем не пошлая, а в чем-то даже трогательная, потому что в этом союзе зрелости и юности нашлось место и юмору, и искренности, и уважению:

– Мистер Финч, вы хотите меня?
– Да, мэм, хочу.
– Тебе конец.

Грейси и Джо ("Май декабрь", 2023)

Невнятный фильм, о котором я планирую написать отдельно. Что же касается той части сюжета, в которой любви все возрасты покорны, то здесь у нас крайне смелая история.

36-летняя женщина Грейси (Джулианна Мур) совращает 12-13-летнего подростка Джо (Чарльз Мелтон) в какой-то кладовке зоомагазина. Тюрьмы ей избежать не удалось, однако сей факт не помешал ей выйти за парня замуж, родить ему троих детей и прожить счастливо четверть века (а может и больше, ибо никто не знает, что там будет после титров).

"Май декабрь", скриншот.
"Май декабрь", скриншот.

В тот период их жизни, когда мы видим пару на экране, уже Джо – 36. Несложно посчитать, сколько лет его жене. Вместе они уже 24 года. Я далека от осуждения пар со значительной разницей возрасте (сама грешна даже), но в данной истории гармоничной картинки не вышло. Мур красавица и молодец, в моментах, где пара обнимается и воркует она вполне справилась с ролью счастливой женушки, но вот постель... Здесь стоило бы поставить смайл "рука-лицо".

Единственный поцелуй в полупостельной сцене выглядел так, как будто бабушка брезгует поцеловать своего внучека.

Мадам Д. и Мсье Густав ("Отель «Гранд Будапешт»", 2014)

Это случай совсем уж забавный – фарс 80-го уровня, но, нежно любя этот фильм, просто не могу пройти мимо него.

"Отель Гранд Будапешт", скриншот.
"Отель Гранд Будапешт", скриншот.

Сложно представить себе более харизматичного соблазнителя пожилых дам, чем старший консьерж отеля Мсье Густав (Рэйф Файнс). Собственно, парень так зарабатывает себе на жизнь и не стыдится этого. А когда ты сам себя принимаешь и несешь с достоинством, то и другим ничего другого не остается. Мсье Густав вызывает глубокое уважение, а осуждать его даже язык не поворачивается.

"Отель Гранд Будапешт", скриншот.
"Отель Гранд Будапешт", скриншот.

С мадам Д. , то бишь мадам Селин-Вильнёв Дегофф-унд-Таксис (Тильда Суинтон), он поддерживает отношения уже долгие годы, к превеликой радости самой мадам.

И, видимо, мсье неплохо справляется со своими обязанностями, раз уж эта богатая женщина делает его своим наследником.

– И помни, я всегда с тобой.
– Котенок!
– Куколка!
"Отель Гранд Будапешт", скриншот.
"Отель Гранд Будапешт", скриншот.

А как вам такие пары?

Продолжение статьи: