Класс бюджетных легковушек в России сейчас является основным с точки зрения доступности для россиян. Конечно же, он всегда был таким, но буквально за пару лет цены на новые машины существенно выросли, и всё, что может себе позволить среднестатистический соотечественник - это Lada Vesta Ng или её конкуренты. В последнее время надо отметить повышение интереса к моделям бренда Solaris, и старый-добрый одноименный компакт от Hyundai вновь начинает собирать своих поклонников по всей стране.
Жаль только, что это не будет долго, потому как машинокомплектов в России для Solaris всего на 70 тысяч автомобилей. А значит, что цены на тот же седан Hs будут постоянно повышаться, тогда как спустя год в автосалонах их не станет вовсе. Это печально, ведь автомобиль готов порадовать своими простотой и надежностью.
Тем не менее весь мир клином на Солярисах не сошёлся, и любителям долговечных простых автомобилей стоит обратить внимание на параллельный импорт. В рамках него завозится довольно интересный "японец" с проверенной и надежной техникой. И далее мы поговорим о нем подробней.
Привет из Ближнего Востока
Модель, которая поставляется к нам через альтернативный импорт - Toyota Yaris четвертого поколения в кузове Ас100. Автомобиль рассчитан на рынки Саудовской Аравии и Оаэ. Собственно, оттуда он в Россию и попадает.
На серийный конвейер Ярис Ас100 встал в 2022 году, а самая первая его генерация появилась в 2005 году. Нашим соотечественникам название модели хорошо знакомо, потому что во второй половине "нулевых" её можно было купить в Рф официально. Правда, тогда речь шла о кузове хэтчбек с тремя либо пятью дверьми. Сейчас же есть возможность купить седан. Но стоит отметить, что с тех времен платформа осталась прежней - Toyota B.
Соответственно, какими-то технологическими инновациями Ярис не отличается. С другой стороны, для россиян сейчас чем проще, тем лучше и надежней. Поэтому вряд ли техническую простоту можно считать значимым недостатком.
Кузов
Тойота Ярис четвертого поколения интересна, пожалуй, тем, что смогла объединить в своей внешности узнаваемые черты сразу двух моделей марки Короллы и Камри. Несмотря на бюджетное позиционирование на рынке, эта "японка" отличается стильным дизайном экстерьера, и спутать Ярис Ас100 с каким-то другим автомобилем сложновато.
Из общей массы модель выделяется основной оптикой в виде острых лезвий с эффектным внутренним наполнением из светодиодов. Кроме того, солидности и одновременно с тем доли агрессии придает большая решетка воздухозаборника, ниспадающая крыша, некоторое количество панелей с хромированным покрытием.
Внутреннее убранство
Если говорить честно и прямо, то салон Тойоты Ярис выглядит простовато, как-то по-игрушечному. Во всяком случае, если речь идет о начальных версиях, которые в Россию и поставляются с целью оптимизации конечного ценника и повышения доступности для покупателей.
Детальные претензии можно обратить в сторону головного устройства. Его монитор с большими физическими клавишами выглядит приветом из 90-х годов, а графика с низким разрешением и скудной цветовой гаммой не особо радует глаз.
Также можно погрустить, глядя на щиток приборов. Определенного лоска постарались придать аналоговым шкалам спидометра и тахометра путем имитации оптитронной подсветки. Однако монотонный мониторчик малоинформативного бортового компьютера предательски бюджетный и не дает забыть, в машине какого класса ты находишься.
С другой стороны, к эргономике вопросов нет, а блок климат-системы и вовсе смотрится презентабельно за счет глянцевых мотивов. Да и с читаемости проблем никаких не возникает.
Передние кресла имеют приемлемый диапазон основных настроек, однако придется привыкать к коротким сидушкам - это "фирменная фишка" многих Тойота, и до сих пор остается секретом, почему японцы не исправляют сей огрех по части удобства посадки.
Простор на заднем диване же можно оценить как стандартный для В-класса. Вдвоем и при росте до 175 сантиметров расположиться более-менее удобно, в принципе, можно, но не более того.
А вот багажник вместительный, и его начальный объем составляет 475 литров. Не рекордный показатель, но крупные сумки транспортировать можно без проблем.
Какие есть опции?
Опционал - важная составляющая любого современного автомобиля. Тойота Ярис нельзя назвать щедрым по части комплектаций. Тем не менее можно рассчитывать на наличие климат-контроля, камеры заднего вида и мультимедиа, дневных ходовых огней, руля с наличием управления магнитолой, полного электропакета, боковых зеркал с сервоприводами, бесключевого пуска двигателя, системы курсовой устойчивости, комплекса слежения за давлением в колесах.
В богатых версиях у модели есть даже виртуальная панель приборов. Но, увы, встретить такие авто в продаже крайне сложно. Дорогие.
Всё дело в технике
Можно как угодно относиться к дизайну или оснащению Тойота, но нельзя не признавать того факта, что славятся модели данного производителя вовсе не визуальной эстетикой либо обилием всяких экранчиков, красивыми прострочками и так далее. Главная визитная карточка японской марки была и остается техническая составляющая. Здесь можно провести аналогию Тойота с российским концерном "Калашников".
Знаменитые "калаши" так же имеют проверенную временем базу, которой уже более 50 лет. Да, наши автоматы могут уступать зарубежным аналогам по части скорострельности и удобству применения в определенных условиях. Но зато они работают при любых условиях и очень долговечные, крепкие. Вот и Тойота идет по пути постепенной огранки алмаза, доводя свои прежние технологии до совершенства в плане надежности.
У платформы Toyota B простенький передний Макферсон в качестве подвески и не менее примитивная полузависимая балка. Но при этом тормозная система полностью дисковая, что гарантирует стабильность при замедлениях.
Нельзя "молодым" считать и атмосферный мотор 2NR-VE. При объеме 1,5 литра развивает он 105 лошадиных сил и 145Нм.
Движок ставится на модели бренда с 2015 года. Да, у ДВС алюминиевые блок и ГБЦ, что снижает возможности по части ремонтопригодности. Но зато есть цепной привод ГРМ, фазорегулятор Dual-vvti. Это очень хорошо для топливной экономичности, да и распределение крутящего момента становится более рациональным.
Ресурс же колеблется в пределах 300 тысяч км. И из слабых мест силовой установки можно выделить только лишь помпу, капризные катушки зажигания.
С двигателем может сочетаться только вариатор Aisin Xb-20ln или Toyota K310 (экспортное обозначение коробки). Агрегат примечателен наличием стартовой механической передачи, что является особенностью многих тойотовских CVT. Его срок службы составляет свыше 250 000 километров.
Такая трансмиссия может быть знакома россиянам по модели Corolla в кузове Е160, и поэтому её слабые места уже изучены. К таковым можно отнести слабую герметичность сальников приводов. Кроме того, строго обязательна своевременная замена трансмиссионной жидкости, так как грязная смазка пагубно влияет на ресурс подшипников. В остальном вариатор зарекомендовал себя неплохо.
О ценах и перспективах
В настоящий момент предложений о продаже Toyota Yaris Sedan не так много, как хотелось бы. Цены же варьируются в пределах 2,3-2,6 миллионов рублей. Пожалуй, что за такой седанчик это дороговато, потому больших продаж и массовости не предвидится.
Но с другой стороны, у Яриса интересный внешний вид, понятная эргономика и предсказуемый ресурс. Надежность вкупе с конструктивной простотой являются той отличительной чертой модели, которая может отразиться в лучшую сторону на её ликвидности в будущем. Стоит задуматься.