Найти тему
В Движении

Простой и надежный как "Калаш"- У дилеров появился "Японский Солярис": атмосферник, две педали, минимум электроники и стильный внешний вид

Оглавление

Класс бюджетных легковушек в России сейчас является основным с точки зрения доступности для россиян. Конечно же, он всегда был таким, но буквально за пару лет цены на новые машины существенно выросли, и всё, что может себе позволить среднестатистический соотечественник - это Lada Vesta Ng или её конкуренты. В последнее время надо отметить повышение интереса к моделям бренда Solaris, и старый-добрый одноименный компакт от Hyundai вновь начинает собирать своих поклонников по всей стране.

Жаль только, что это не будет долго, потому как машинокомплектов в России для Solaris всего на 70 тысяч автомобилей. А значит, что цены на тот же седан Hs будут постоянно повышаться, тогда как спустя год в автосалонах их не станет вовсе. Это печально, ведь автомобиль готов порадовать своими простотой и надежностью. 

Тем не менее весь мир клином на Солярисах не сошёлся, и любителям долговечных простых автомобилей стоит обратить внимание на параллельный импорт. В рамках него завозится довольно интересный "японец" с проверенной и надежной техникой. И далее мы поговорим о нем подробней. 

-2

Привет из Ближнего Востока

Модель, которая поставляется к нам через альтернативный импорт - Toyota Yaris четвертого поколения в кузове Ас100. Автомобиль рассчитан на рынки Саудовской Аравии и Оаэ. Собственно, оттуда он в Россию и попадает. 

На серийный конвейер Ярис Ас100 встал в 2022 году, а самая первая его генерация появилась в 2005 году. Нашим соотечественникам название модели хорошо знакомо, потому что во второй половине "нулевых" её можно было купить в Рф официально. Правда, тогда речь шла о кузове хэтчбек с тремя либо пятью дверьми. Сейчас же есть возможность купить седан. Но стоит отметить, что с тех времен платформа осталась прежней - Toyota B. 

-3

Соответственно, какими-то технологическими инновациями Ярис не отличается. С другой стороны, для россиян сейчас чем проще, тем лучше и надежней. Поэтому вряд ли техническую простоту можно считать значимым недостатком. 

Кузов 

Тойота Ярис четвертого поколения интересна, пожалуй, тем, что смогла объединить в своей внешности узнаваемые черты сразу двух моделей марки Короллы и Камри. Несмотря на бюджетное позиционирование на рынке, эта "японка" отличается стильным дизайном экстерьера, и спутать Ярис Ас100 с каким-то другим автомобилем сложновато. 

-4

Из общей массы модель выделяется основной оптикой в виде острых лезвий с эффектным внутренним наполнением из светодиодов. Кроме того, солидности и одновременно с тем доли агрессии придает большая решетка воздухозаборника, ниспадающая крыша, некоторое количество панелей с хромированным покрытием. 

-5

Внутреннее убранство 

Если говорить честно и прямо, то салон Тойоты Ярис выглядит простовато, как-то по-игрушечному. Во всяком случае, если речь идет о начальных версиях, которые в Россию и поставляются с целью оптимизации конечного ценника и повышения доступности для покупателей. 

-6

Детальные претензии можно обратить в сторону головного устройства. Его монитор с большими физическими клавишами выглядит приветом из 90-х годов, а графика с низким разрешением и скудной цветовой гаммой не особо радует глаз.

-7

Также можно погрустить, глядя на щиток приборов. Определенного лоска постарались придать аналоговым шкалам спидометра и тахометра путем имитации оптитронной подсветки. Однако монотонный мониторчик малоинформативного бортового компьютера предательски бюджетный и не дает забыть, в машине какого класса ты находишься. 

-8

С другой стороны, к эргономике вопросов нет, а блок климат-системы и вовсе смотрится презентабельно за счет глянцевых мотивов. Да и с читаемости проблем никаких не возникает. 

-9

Передние кресла имеют приемлемый диапазон основных настроек, однако придется привыкать к коротким сидушкам - это "фирменная фишка" многих Тойота, и до сих пор остается секретом, почему японцы не исправляют сей огрех по части удобства посадки.

Простор на заднем диване же можно оценить как стандартный для В-класса. Вдвоем и при росте до 175 сантиметров расположиться более-менее удобно, в принципе, можно, но не более того. 

-10

А вот багажник вместительный, и его начальный объем составляет 475 литров. Не рекордный показатель, но крупные сумки транспортировать можно без проблем. 

Какие есть опции? 

Опционал - важная составляющая любого современного автомобиля. Тойота Ярис нельзя назвать щедрым по части комплектаций. Тем не менее можно рассчитывать на наличие климат-контроля, камеры заднего вида и мультимедиа, дневных ходовых огней, руля с наличием управления магнитолой, полного электропакета, боковых зеркал с сервоприводами, бесключевого пуска двигателя, системы курсовой устойчивости, комплекса слежения за давлением в колесах. 

-11

В богатых версиях у модели есть даже виртуальная панель приборов. Но, увы, встретить такие авто в продаже крайне сложно. Дорогие. 

Всё дело в технике 

Можно как угодно относиться к дизайну или оснащению Тойота, но нельзя не признавать того факта, что славятся модели данного производителя вовсе не визуальной эстетикой либо обилием всяких экранчиков, красивыми прострочками и так далее. Главная визитная карточка японской марки была и остается техническая составляющая. Здесь можно провести аналогию Тойота с российским концерном "Калашников". 

Знаменитые "калаши" так же имеют проверенную временем базу, которой уже более 50 лет. Да, наши автоматы могут уступать зарубежным аналогам по части скорострельности и удобству применения в определенных условиях. Но зато они работают при любых условиях и очень долговечные, крепкие. Вот и Тойота идет по пути постепенной огранки алмаза, доводя свои прежние технологии до совершенства в плане надежности. 

-12

У платформы Toyota B простенький передний Макферсон в качестве подвески и не менее примитивная полузависимая балка. Но при этом тормозная система полностью дисковая, что гарантирует стабильность при замедлениях. 

Нельзя "молодым" считать и атмосферный мотор 2NR-VE. При объеме 1,5 литра развивает он 105 лошадиных сил и 145Нм.

-13

Движок ставится на модели бренда с 2015 года. Да, у ДВС алюминиевые блок и ГБЦ, что снижает возможности по части ремонтопригодности. Но зато есть цепной привод ГРМ, фазорегулятор Dual-vvti. Это очень хорошо для топливной экономичности, да и распределение крутящего момента становится более рациональным. 

Ресурс же колеблется в пределах 300 тысяч км. И из слабых мест силовой установки можно выделить только лишь помпу, капризные катушки зажигания. 

С двигателем может сочетаться только вариатор Aisin Xb-20ln или Toyota K310 (экспортное обозначение коробки). Агрегат примечателен наличием стартовой механической передачи, что является особенностью многих тойотовских CVT. Его срок службы составляет свыше 250 000 километров. 

-14

Такая трансмиссия может быть знакома россиянам по модели Corolla в кузове Е160, и поэтому её слабые места уже изучены. К таковым можно отнести слабую герметичность сальников приводов. Кроме того, строго обязательна своевременная замена трансмиссионной жидкости, так как грязная смазка пагубно влияет на ресурс подшипников. В остальном вариатор зарекомендовал себя неплохо. 

О ценах и перспективах 

В настоящий момент предложений о продаже Toyota Yaris Sedan не так много, как хотелось бы. Цены же варьируются в пределах 2,3-2,6 миллионов рублей. Пожалуй, что за такой седанчик это дороговато, потому больших продаж и массовости не предвидится. 

Но с другой стороны, у Яриса интересный внешний вид, понятная эргономика и предсказуемый ресурс. Надежность вкупе с конструктивной простотой являются той отличительной чертой модели, которая может отразиться в лучшую сторону на её ликвидности в будущем. Стоит задуматься.

Как вам такая простая Тойота? Ломаться не чему?