Найти тему
Наташа Дорогая

Правила общения с людьми, которые тебя критикуют

Оглавление
Наташа Дорогая. Энергопсихолог-практик.
Наташа Дорогая. Энергопсихолог-практик.

Давайте знакомиться с критикой. Для лучшего понимания предлагаем ввести визуальные образы для каждого типа и начинаем с этим разбираться.

Критика бывает:

  • конструктивной;
  • деструктивной;
  • стилем общения, принятом в определенном сообществе;
  • внутренней потребностью;
  • неконтролируемой.
Так критику видит Нейросеть
Так критику видит Нейросеть

Конструктивная критика.

Это нужно принимать, ценить и благодарить всем сердцем. Этот тип критики нацелен на то, чтобы показать вам слабые места, усилить ваш продукт, проект, позиции и человеческие качества. Обычно конструктивная критика воспринимается вами спокойно и форма подачи обратной связи больше похожа на совет, заботу.

*Визуальный образ — заботливые руки, поправляющие узел галстука или подол шлейфа платья перед выходом на вашу красную дорожку.

Деструктивная критика.

Нужно научиться воспринимать её как словесный эмоциональный поток, который не касается вас лично. Вы качественно не меняетесь, стоя под этим словесным ливнем. Причиной такого рода критики являетесь не вы, а то, с чем критикующий не смог справиться ДО вашего прихода. Замечу, что вступать в доказательную полемику с этим человеком тоже не стоит, доказать правоту не получится, только время и силы потратите. Самая правильная стратегия это твердо остаться при своем мнении и попробовать перенести разговор либо сменить визави.

*Визуальный образ — обиженная, злая собака, получившая пинок, старается укусить всех без разбора.

Критика, как стиль общения.

Это здоровая критичность присуща ученым, экспериментаторам, исследователям. Они здоровые циники и всегда склонны подвергать сомнению всё и вся. На этом строится доказательная наука. В этом случае этот тип критики берет свое начало из любопытства ума и глубоких знаний.

Но есть вторая сторона медали у этой критики. Её используют сообщества, имеющие целью нарастить вес/силу/массу за счёт численности. Например, группировки по интересам, которые любят ходить стаей, компанией. Но здесь всё это берёт начало из страха.

*Визуальные образы — полярники-исследователи и в антипод — стая гиен.

Критика в ответ на вашу внутреннюю потребность.

Пользоваться этим типом критики нужно без перехода на личности и без слива на эмоции. Вы как будто тестируете гипотезу, набираете доказательную базу, работаете с возражениями. Такая внутренняя потребность часто возникает, когда чувствуете, что идея сырая, нужно ее детализировать, собрать. Будьте Человеком, сохраняйте максимально комфортный тон в общении с тем, об кого вы решили поговорить.

*Визуальный образ — тренер (не вы) и ученик (вы)

Неконтролируемая критика.

Этот тип критики часто используют люди с внутренней неудовлетворенностью жизнью, повышенной обидчивостью, претензионного и категоричного характера. Особенно это проявляется, когда по служебному положению они наделены властью и чёткими инструкциями относительно правил поведения. Что делать? Максимально чётко и спокойно решать свой вопрос в рамках предложенных ими инструкций. Помнить и верить, что любой сухарь был в своё время мягкой булочкой, поэтому не забудьте поблагодарить за оказанную помощь.

Мы с вами увидели, что не вся критика разрушающая и неприятная, есть вполне полезная и продуктивная. Тем не менее люди часто воспринимают с обидой любую критику. Обида по своей структуре очень плотная энергия, и часто в работе с внутренними энергетическими корректировками человека мы видим ее как область или пустоту, которая мешает нормальному прохождению энергий внутри физического тела.

Главное, чем вы реально можете себе помочь в общении с деструктивными и неконтролируемыми критиканами это остаться в стабильном эмоциональном состоянии и не уйти в глубокую обиду.

Нам всем важно быть энергетически здоровыми, и при общении с критиканами, чтобы остаться в стабильном эмоциональном состоянии, следуйте инструкции:

  • определите тип критики, четко разделяйте негативную от позитивной;
  • если почувствовали внутренний импульс к появлению обиды, то зафиксируйте своё состояние «я обижаюсь». Появление эмоциональной реакции это абсолютно нормально;
  • разрешите себе это состояние, побудьте в нём несколько секунд;
  • сделайте глубокий вдох и глубокий выдох и вспомните, что главная ваша цель это решить вопрос, а не прожить состояние обиды.

Берегите себя от обид, и будет вам мир без критиканов.

На канале уже опубликована история ювелирного дома Картье, с точки зрения психологии