Удивительно, как это я в детстве разминулась с фильмом. По телевизору его точно крутили, и многие до сих пор помнят эту картину. Особенно некоторые сцены из нее…
Сюжет немудрой. 17 век. Жители Бостона собираются казнить пойманного колдуна.
Но на помощь сyпoстатy приходит сам дьявол и через портал забрасывает колдуна в наше время (… ну, как в наше, в 1980-е). В этот же портал следом прыгает и охотник на ведьм Джайлз Редферн, который и пленил чернокнижника. У него свои счеты с колдуном.
Чернокнижник благополучно приземляется в дом, где обитают его хозяин и снимающая комнату девушка Кассандра. По доброте душевной они оставляют чуток к0нтужeнного колдуна переночевать, но тот оказывается на редкость неблагодарным. Ворует у хозяина кольцо вместе с пальцем, а затем откусывает и выплевывает на сковородку язык бедолаги (Думаю, многим детишкам 90-х эта сцена потом долго снилась в кошмариках). А на Кассандру злыдeнь накладывает заклятье, из-за которого она стареет за день на двадцать лет. Чтобы спастись, девушка объединяется с охотником Редферном.
И вот уже вдвоем они ищут чернокнижника, у которого, кстати, большие планы: собрать разрозненные части колдовской книги и тем самым вызвать конец света.
«Чернокнижник» – это тот случай, когда снято дешево и сердито. Все-таки есть плюс в том, что раньше студии не так боялись потерять вложенные деньги и давали зеленый свет оригинальным идеям – вспомнить того же первого «Терминатора», состряпанного на коленке, но с большими энтузиазмом и фантазией.
Спецэффекты здесь практические и с покадровой анимацией – что в наши дни смотрится так же лампово, как, например, «Зловещие мертвецы-2» Сэма Рэйми.
Приемчики ловли колдуна, основанные на суевериях, выглядят не заезженно:
– ориентироваться на скисшее молоко, вспотевшую лошадь, синюю окраску пламени и – самое главное – компас, заряженный каплей крoвяки сyпoстaта;
– останавливать злыдня путем вбивания иглы в ставень, освященной кладбищенской земельки и посоленного кнута.
Чернокнижник получился харизматичным – не в последнюю очереди благодаря внешности актера.
В картине временами есть жесткие моменты…
При этом фильм ни разу не хоррор, а скорее приключенческое фэнтези. Да еще и не лишенное юмора. Во многом благодаря парочке Кассандра/Редферн.
Охотник из прошлого частенько попадает в забавные ситуации из-за того, что не ориентируется в современном мире.
Даже не могу объяснить, чем так забавен момент, когда Кассандра забивает гвозди в следы чернокнижника на земле, а тот орет, хватаясь на пятки. Есть в ней что-то от мультяшного н@силия а-ля «Том и Джерри».
В целом же фильм смотрится очень бодро и по нынешним меркам.
____________________________________________________________________________________
Хотите еще мистики, книг, сериалов, комиксов, игр и злобно-латинских измышлений о жизни - подписывайтесь.)
Заходите в нашу группу ВК - тематические околофэнтезийные арты, юмор и интересные факты, найденные С ЛЮБОВЬЮ (и САРКАЗМОМ), пополняю каждый день.)