Найти тему

Место женщины на кухне? Не у славян! Бывшие славяне имели удивительно много прав!

Оглавление
Место женщины на кухне? Не у славян! Бывшие славяне имели удивительно много прав!
Место женщины на кухне? Не у славян! Бывшие славяне имели удивительно много прав!

Разделение собственности, власть над детьми, наследование от мужа – Nightingales были удивительно освобождены! Был ли матриархат в славянском мире?

В дославянском мире мотыга, использовавшаяся в качестве орудия для обработки земли, также была символом примата женщин. Также кажется, что в период, когда использовалась мотыга и выращивалось просо, действовало древнее право женщин владеть землей, которую они обрабатывали. Хотя древнейшее славянское обычное право не различало права пользования и собственности, домашний сад был фактической собственностью женщины.

Она имела право и обязанность возделывать сад и в её обязанности входило проведение таких работ, как разведение, заготовка, прядение и плетение льна. Производимые им куски льняного материала твёрдого размера поступили в продажу. Не случайно во всех славянских языках этимология глагола „ pay ” связана с холстом (в старославянском: Платити).

Эта первоначальная система просуществовала до тех пор, пока плуг не был введен в обработку земли, распространение которой означало упадок земледелия на основе мотыги, и, таким образом, – постепенное снижение примата женщин. С появлением патрилокальных браков женщина по-прежнему имела право собственности, сначала землю, отведённую ей в новой семейной ячейке, а затем только в движимое имущество. Лишение женщин имущественных прав происходит постепенно: сначала сыновьям разрешалось наследовать имущество, а затем дочери были почти полностью исключены.

Управление семейными отношениями между поколениями

Организация семьи у славян обнаруживает некоторые необычные черты на фоне патриархальной модели – внутри неё, действительно, власть мужчины-главы семейства не имела такой преемственности и стабильности, как должность старейшей женщины, которая на момент смерти лидера мужского пола часто включала регулярное правление. (...) Пока жил отец, власть была в его руках, но после его смерти, когда его потомки ещё жили вместе, для них открылись две разные возможности.

Семья могла трансформироваться в общину, управляемую не старшим сыном (принцип наследования отцовского положения первородным потомком был чужд славянам), а – с согласия всех – самым старшим членом семьи. (...) Была и другая возможность. В славянской многопоколенной семье действия отца также подвергались аналогичным ограничениям и контролю, потому что он также был временным руководителем, который мог осуществлять власть только в трудоспособном возрасте. Помимо отца или другого мужчины-администратора, назначаемого советом, существовала также женщина-руководитель. Обычно это была мать, которая, в отличие от мужчин, не была выбрана на свою должность.

Мужчина-руководитель курировал задачи, выполняемые мужчинами, работу на местах и внешние связи семьи с другими членами семьи, в то время как женщина-руководитель управляла работой женщин и поддерживала внутреннюю дисциплину дома. После смерти мужчины-главы семьи должность покойного чаще всего брала на себя его жена, не выбирая нового администратора-мужчину. Вдова стала единственным вождём всей семьи. Такой способ наследования был санкционирован обычным правом.

Гибридная структура бывшей семьи славян подтверждает культивирование принципа минорат, характерного для матриархальных сообществ. В отличие от принципа майората в патриархальных обществах, несовершеннолетнему дали право наследовать младшему сыну – у него был дом и прилегающие к нему территории, его прерогативы подлежали особой охране в случае раздела недвижимости. Этот старый обычай сохранился в фольклоре – героем русских сказок всегда является Иван Каревич, младший из трёх братьев.

Брачная и наследственная система

У славян брачные привычки имели также гибридную форму. По старой традиции, также подтверждённой в исторические времена, брачный обряд праздновался в доме невесты и бракосочетание потреблялось там. Через несколько дней тот же ритуал повторился в доме жениха – были организованы ещё одна вечеринка и предсвадебная баня, имитировалось потребление брака и повторялись декларации о невиновности невесты. Выглядело так, будто действия, совершаемые в доме девочки, вызывают сомнения, и семья жениха требует их повторения, пусть даже символически.

В некоторых случаях женщина имела право приоритета уже на этапе помолвки. В начале 12-го века. Космас из Праги, первый чешский хронист, свидетельствовал о выживании старого обычая, согласно которому женщины, как и амазонки, выбирали своих мужей, а не наоборот: „ их мужья не брали, но они забрали своих мужей, которые и когда захотели ”.

Некоторые сообщения, по-видимому, указывают на наличие у славян супружеского права, согласно которому происхождение получила от матери, признав её прародительницей семьи, к которому принадлежали дети. Как правило, после смерти матери, а не отца, семья расселялась. Овдовевший мужчина не мог унаследовать имущество жены, потому что он переходил к её дочерям и сыновьям, а при отсутствии детей – к другим членам её семьи.

Вдова, однако, могла без каких-либо ограничений завладеть имуществом мужа и распоряжаться им свободно. После смерти мужчины совместное имущество, над которым он был обязан следить, чтобы он мог передать его справедливо своим наследникам, могло стать собственностью его жены. Женское управление такими товарами не подвергалось никаким ограничениям – даже дети не имели статуса совладельцев и полностью зависели от воли матери.