Найти тему
малинка

На пути к успеху. Часть 7.

начало предыдущая

Аня с волнением ждала выходных. Ей не терпелось узнать, о чем таком серьезном и важном хотят поговорить с ней родители. Почему мать не хотела, чтобы она приехала домой? Все это было очень странно, ведь она приезжала пару месяцев назад, и все было хорошо.

Теперь Алиса больше не попадалась ей на глаза, не забегала к ней в кабинет и, вообще, кажется, избегала Аню. Это было даже хорошо. Анна не хотела ее видеть, но, все же, было неприятно, что рядом работает такой человек.

Ждать от нее можно было чего угодно, раз уж она на такое пошла. Можно было бы понять ее, если бы Анна обошла на повороте лично ее, и та, обидевшись или оскорбившись, стала ей мстить. Но из-за подружки! Избалованная девчонка, которая привыкла добиваться своего любой ценой.

Аня переживала теперь, что она еще что-то придумает и держала ухо востро. Кирилл так же больше не объявлялся в ее жизни. Аня вспоминала время, которое провела с ним рядом. Как же, все-таки, хорошо он играл свою роль!

Всю неделю Аня старалась загружать себя работой. Только тогда она могла не думать о своих проблемах. Как всегда, работа спасала. Анне хотелось теперь доказать прежде всего самой себе, что это была никакая не ошибка – назначить именно ее на эту должность.

Утром в субботу Аню разбудил звонок в дверь. Она никого так рано не ждала. По спине, почему-то, пробежал холодок. Она подскочила с кровати и пошла открывать. Увидев, что за дверью стоят ее родители, Аня напряглась еще больше.

- Привет. Вы что-то рано. – сказала Аня, открывая дверь.

- Здравствуй, доченька. Мы ненадолго. Нам нужно сегодня вернуться назад, мне завтра на работу. – ответила мать и обняла ее.

- Ну, хорошо. Проходите, я сейчас умоюсь и сварю кофе. Вы голодные? Я даже в магазин еще сбегать не успела.

- Не волнуйся. Мы не голодны.

Только сейчас Аня заметила в руках матери старый семейный альбом. В детстве она любила его листать и рассматривать черно-белые фотографии. Зачем мама его привезла? Отец только молчал и, кажется, его что-то тревожило.

Аня быстро привела себя в порядок и приготовила кофе. Она села за стол напротив родителей и ждала, когда они начнут все ей рассказывать. Но то, что она услышала, повергло ее в шок.

- Доченька, нам нужно сказать тебе кое-что очень важное. – начала мама.

- Я это уже поняла.

- Толь, я не могу… - пустила, вдруг, мать слезу, что было для нее так необычно, Аня за всю свою жизнь видела, как мама плачет раза два.

- Дай сюда. – забрал отец у матери альбом и стал его листать, видимо, что-то искал.

- Вот. Вот. Стой. – остановила его Светлана Владимировна на одной из страниц.

Там была фотография, которую Аня видела сто раз. На ней были запечатлены ее мать с какой-то девушкой. Аня думала всегда, что это ее давняя подруга.

- Так. И что это? – ничего не понимала Аня.

- Это Тамара, моя подруга детства. Мы с Томочкой очень дружили, в детском доме были вместе, потом в техникум вместе поступили. Всегда вместе. – сказала мать и еще сильнее расплакалась, видимо, вспоминая подружку.

- Зачем ты мне это говоришь? Мам, я ничего не понимаю. Пап! Ну можно как-то нормально сразу все сказать? Вы приехали с утра пораньше, чтобы показать мне какую-то Тамару на старинной фотографии? В чем дело? – теряла терпение Аня.

- Дело в том, доченька, что Тамара – твоя мать. – сказал Анатолий Петрович.

- Что? Это шутка? – воскликнула Аня и посмотрела на родителей, которые сидели со скорбными лицами. – Да нет! Этого не может быть!

- Может, милая. Так и есть. – подтвердила мать.

- И почему Вы мне только сейчас об этом рассказываете? Как же так? А она куда делась тогда? – тоже расплакалась Аня.

- Тише, тише, милая. Мы понимаем, как это звучит. Но, понимаешь, если бы не обстоятельства, ты бы, вообще, никогда бы об этом не узнала. Ты наша дочь. И точка.

- И что же такого случилось? Вы не ответили. Куда мать то делась?

- Тамара погибла, когда тебе было два месяца.

- Погибла?

- Света, говори, как есть. – сказал Анатолий Петрович, который терпеть не мог женских слез.

- Тамару убил твой отец. Жестоко и хладнокровно. Мне он сразу не понравился, как только они с Томой встречаться стали. Она всегда выбирала не тех парней.

«Видимо, это семейное.» - подумала про себя Аня.

- Света, ближе к делу.

- В общем, когда это случилось, его сразу посадили, конечно, а мы забрали тебя к себе. У него была мать, но она жила далеко, была уже в возрасте, отказалась. Ты стала нашей дочкой. Позже его мать написала письмо, где сообщила, что его убили на зоне. Поэтому мы даже место жительства менять не стали, ты оказалась полной сиротой. Мы растили тебя всегда, как родную, мы тебя очень любим. Мы никогда не собирались тебе об этом рассказывать, но…

- Это какой-то кошмар! – воскликнула Аня, шокированная всем этим.

- Аня, послушай меня. Твой отец объявился и ищет тебя. – сказал Анатолий Петрович.

- Как? Он же умер.

- Не знаю, как. Зачем было врать его матери, тоже не понимаю. Может быть произошла какая-то ошибка. Но этот человек разыскал нас и потребовал, чтобы мы дали ему твои контакты. Вспомнил про дочь, которую сиротой сделал! – со злостью сказал отец.

- Что ему нужно? – сквозь слезы спросила Аня.

- Не знаю. Говорит, что болеет и хочет перед смертью повиниться. А что на самом деле, Бог его знает. Может помощи хочет попросить, или еще чего. В общем, дочь, мы бы не хотели, чтобы ты с ним встретилась. Поэтому мать и сказала тебе не приезжать домой. Он шастает там все время, вынюхивает, высматривает. Он нас уже достал, честно говоря.

- Он знает, что Вы меня удочерили?

- Конечно, знает. Во-первых, больше некому было, он прекрасно понимал, что я не брошу Тамариного ребенка, во-вторых, мать ему, наверняка, писала об этом, да и дружки. Городок то небольшой, как деревня, все друг друга знают.

- Дочка, ты прости, что мы тебе ничего раньше не говорили. Мы подумали, что так будет лучше. Зачем тебе было это знать? Мы были хорошими родителями, тебе не в чем нас упрекнуть. – сказал отец и обнял Аню, как в детстве.

- Да, папочка. Я знаю. – плакала Аня.

- Просто, если бы к тебе заявился незнакомый мужик и сказал бы, что он твой отец, было бы хуже. Мы решили, что сами все тебе расскажем. Ты нас простишь?

- Мне не за что на Вас обижаться. Я никогда не чувствовала себя чужой.

- Правильно, потому что ты наша. – тоже обняла ее мать. продолжение