Бытует среди велосипедистов мнение, что фэтбайк создан для грязи. Смотрит народ на дороги, которые развезло весенней оттепелью и осенними дождями, и недоумевает, если кто-то пешочком шагает и фэтбайк тащит в руках.
- Уж на чем-чем, а на фэте точно проедешь, - думают некоторые.
- Почему?
- Потому что колёса большие.
Наверное, ассоциация с танком срабатывает, а ещё пунктик о заявленной повышенной проходимости. Только вот большие колёса и низкое давление придуманы для поездок по снегу и песку, то есть по сыпучим поверхностям.
Грязь - поверхность вязкая, и проходимость на ней обуславливается навыками велосипедиста, а не наличием больших колёс. Впрочем, для того, чтобы повышенная проходимость по снегу и песку обеспечивалась широкими шинами, велосипедист должен обладать силенками и историей зимних покатушек.
Как же ведёт себя фэтбайк в грязи?
Нормально он себя ведёт. Я бы даже сказала, что неплохо едет, если перспектива спрыгнуть в лужу не пугает.
Когда какая-то перспектива пугает, и без грязи как-то не едется. Если речь идёт о грязи, то перспективу спрыгивать с велосипеда в лужу нужно принимать как должное, потому что, когда едешь по грязи, в любой момент что-то может пойти не так.
Колёса разъезжаются, знаете ли, а заднее колесо виляет, словно дорога мала. Ещё пробуксовки случаются. В общем, если перспектива спрыгивать в лужу пугает, придётся смириться с перспективой в лужу падать. Любишь ездить по грязи - люби и знакомиться поближе с ней.
Мораль: не фэтбайк грязи не боится, а велосипедист.
Если велосипедист держится уверенно, то и грязь ему ни по чем, на любом велосипеде. В крайнем случае, можно забросить вещи в стиралку и принять душ.
Есть ли плюсы в грязевых покатушках на фэтбайке?
Плюсы есть. И это при условии, что фэтбайк создан не для грязи, а для чистоты.
- Настоящей зимой, когда морозно и снег хрустит под колёсами, не запачкаешься.
- На песке лишь облачка пыли оседают на отпечатки шин.
Так что широкие покрышки для велосипеда придумали с целью кататься по чистым дорогам, а не чавкать колёсами по грязи.
Какие же плюсы грязевых покатушек на фэтбайке?
Во-первых, за амортизацию можно не волноваться.
Невозможно убить то, чего нет. Фэтбайков с амортизационными вилками этот пункт не касается. Их вилки страдают о грязи и холодов на общих основаниях.
Трансмиссия изнашивается кстати тоже на общих основаниях и не может похвастаться долголетием, если велосипед любит грязь.
Во-вторых, катаясь по грязи, велосипедист прокачивает свои навыки.
Он лучше держит равновесие, когда почва уходит из-под колёс, и быстрее находит варианты объезда, дабы перспектива спрыгивать в лужу, если что-то подойдёт не так, перспективой на всякий случай и оставалась. Навыки поездок в нестандартных условиях развиваются не только на фэтбайке, но, если практиковаться на велосипеде, не созданном для грязи, можно "прокачаться" до уровня "Бог". Шутка.
Как видите, плюсов в покатушек по грязи раз, два и обчелся.
По грязи катаются те, кому кататься очень хочется и велосипед не очень жалко. Хотя зачем велосипед жалеть?
Мы же приобретаем велосипеды в первую очередь для того, чтобы они приносили нам радость, и, если радость заключается в том, чтобы вымазаться вместе с байком аки свин, то чего этот байк жалеть?
Жалеть себя нужно в первую очередь. Особенно тогда, когда приходится себе отказывать в маленьких радостях ради предметов неодушевлённых.
Нет-нет. Жизнь... Она нам один раз даётся. Все остальные теории под сомнением, потому что сложно доверять гипотезам, которые проверить нельзя.
Жить надо сейчас и радоваться надо сейчас. И я сейчас не только про грязь и фэтбайки.
А как считаете вы? Какой велосипед лучше подходит для грязевых покатушек? Напишите об этом в комментариях.