Найти в Дзене

Фэтбайк создан не для грязи, а для чистоты

Оглавление

Бытует среди велосипедистов мнение, что фэтбайк создан для грязи. Смотрит народ на дороги, которые развезло весенней оттепелью и осенними дождями, и недоумевает, если кто-то пешочком шагает и фэтбайк тащит в руках.

- Уж на чем-чем, а на фэте точно проедешь, - думают некоторые.
- Почему? 
- Потому что колёса большие.

Наверное, ассоциация с танком срабатывает, а ещё пунктик о заявленной повышенной проходимости. Только вот большие колёса и низкое давление придуманы для поездок по снегу и песку, то есть по сыпучим поверхностям.

Грязь - поверхность вязкая, и проходимость на ней обуславливается навыками велосипедиста, а не наличием больших колёс. Впрочем, для того, чтобы повышенная проходимость по снегу и песку обеспечивалась широкими шинами, велосипедист должен обладать силенками и историей зимних покатушек.

Как же ведёт себя фэтбайк в грязи?

Нормально он себя ведёт. Я бы даже сказала, что неплохо едет, если перспектива спрыгнуть в лужу не пугает.

Пейзаж ранней весны
Пейзаж ранней весны

Когда какая-то перспектива пугает, и без грязи как-то не едется. Если речь идёт о грязи, то перспективу спрыгивать с велосипеда в лужу нужно принимать как должное, потому что, когда едешь по грязи, в любой момент что-то может пойти не так.

Колёса разъезжаются, знаете ли, а заднее колесо виляет, словно дорога мала. Ещё пробуксовки случаются. В общем, если перспектива спрыгивать в лужу пугает, придётся смириться с перспективой в лужу падать. Любишь ездить по грязи - люби и знакомиться поближе с ней.

Мораль: не фэтбайк грязи не боится, а велосипедист.

Если велосипедист держится уверенно, то и грязь ему ни по чем, на любом велосипеде. В крайнем случае, можно забросить вещи в стиралку и принять душ. 

Есть ли плюсы в грязевых покатушках на фэтбайке? 

Плюсы есть. И это при условии, что фэтбайк создан не для грязи, а для чистоты. 

  • Настоящей зимой, когда морозно и снег хрустит под колёсами, не запачкаешься. 
  • На песке лишь облачка пыли оседают на отпечатки шин.

Так что широкие покрышки для велосипеда придумали с целью кататься по чистым дорогам, а не чавкать колёсами по грязи. 

Какие же плюсы грязевых покатушек на фэтбайке? 

Во-первых, за амортизацию можно не волноваться.

Невозможно убить то, чего нет. Фэтбайков с амортизационными вилками этот пункт не касается. Их вилки страдают о грязи и холодов на общих основаниях.

Трансмиссия изнашивается кстати тоже на общих основаниях и не может похвастаться долголетием, если велосипед любит грязь. 

Во-вторых, катаясь по грязи, велосипедист прокачивает свои навыки.

Он лучше держит равновесие, когда почва уходит из-под колёс, и быстрее находит варианты объезда, дабы перспектива спрыгивать в лужу, если что-то подойдёт не так, перспективой на всякий случай и оставалась. Навыки поездок в нестандартных условиях развиваются не только на фэтбайке, но, если практиковаться на велосипеде, не созданном для грязи, можно "прокачаться" до уровня "Бог". Шутка. 

Вот так выглядит настоящий лишний вес на колесах
Вот так выглядит настоящий лишний вес на колесах

Как видите, плюсов в покатушек по грязи раз, два и обчелся.

По грязи катаются те, кому кататься очень хочется и велосипед не очень жалко. Хотя зачем велосипед жалеть?

Мы же приобретаем велосипеды в первую очередь для того, чтобы они приносили нам радость, и, если радость заключается в том, чтобы вымазаться вместе с байком аки свин, то чего этот байк жалеть?

Жалеть себя нужно в первую очередь. Особенно тогда, когда приходится себе отказывать в маленьких радостях ради предметов неодушевлённых.

Нет-нет. Жизнь... Она нам один раз даётся. Все остальные теории под сомнением, потому что сложно доверять гипотезам, которые проверить нельзя.

Жить надо сейчас и радоваться надо сейчас. И я сейчас не только про грязь и фэтбайки.

А как считаете вы? Какой велосипед лучше подходит для грязевых покатушек? Напишите об этом в комментариях.