Воспоминания
Лёёёня. Его зовут Лёёня. Эти зеленые глаза зовут Лёня и белую кожу с румянцем, эти синие скулы с проступающей густой щетинкой- Лёня. Я увидела его за соседним столом на вступительном экзамене в институт.
Какое необыкновенное имя Лёёёня. Я увидела его и моя жизнь остановилась. Той осенью он стал безраздельно владеть моими мыслями. Когда наши глаза встречались мы смотрели и смотрели друг на друга. Мы смотрели и не могли оторваться, а потом опускали глаза или отводили глаза, но они опять как магниты тянулись друг к другу.
На лекциях мы редко сидели рядом, но мои глаза искали его взгляд, в когда находили, то эти зеленые глаза уже смотрели на меня. Когда мы шли по улице, то я наслаждалась запахом его табака, шуршанием его черного кожаного пальто как у Глеба Жеглова, любовалась его шляпой и полевой сумкой на плече и даже его круглыми старомодными очками. Я просыпаясь уже улыбалась, зная, что мы опять увидимся в институте и я увижу эту улыбку, услышу это лёгкое ярославское оканье. Я была его тенью, птицей летящей за ним. А он жил своей жизнью. Встречался с друзьями, ездил на выходные в свой родной город Ростов. Он жил интересной наполненной жизнью, а я потеряла свою жизнь. Вернее я её так и не начала. Моя жизнь превратилась в мысли о нём, в воспоминания о нём, о том, как он посмотрел на меня, что он сказал мне или друзьям, подругам, знакомым. Он был очень интересный, начитанный, много умеющий человек да и просто красивый парень. Его интересы были настолько широки, что я не понимала откуда он всё это знает. Как он успел научиться реставрации икон, писанию картин маслом, химии, минералогии, фотографии и еще миллиону вещей. Лёня заполнил мою пустоту. И кажется я дышала только, чтоб увидеть его снова, говорить с ним, заниматься вместе с ним чем угодно. Его поворот головы, его худые руки с прокуренными ногтями, его усы, все вызывало легкое, да какое там легкое, самое настоящее помешательство. Вот что значит быть молодым, испытать первое сильное чистое чувство.
Только все это происходило в прошлом веке. Век нынешний не близок мне. Я из прошлого века, когда люди были скромны. Скромны и воспитанный в строгих правилах, настолько строгих, что даже мыслей не было прикасаться друг к другу. Этот жар и жажда видеть его каждую минуту жгло изнутри, но приходилось опускать глаза, чтоб никто не видел что творится у меня внутри.
Вспомнилась ночь, которую мы провели на скамейках, на улице городка в котором опоздали на последний автобус когда ехали в Камшиловку на практику. Хотя было лето, но ночь была довольно прохладная. Мы пытались заснуть на этих деревянных жестких скамейках, но не могли согреться. Вдруг к нашим скамейкам подошла неизвестно откуда взявшаяся дама. Не обращая на меня никакого внимания она подошла к Лёне, присела на его скамейку и стала приглашать его к себе домой переночевать. В тот момент мне хотелось её убить на месте. Странно, какие дурацкие ситуации запомнились на всю жизнь..
Теперь, спустя почти полвека, я часто думаю, а что могло бы быть с нами дальше, если бы не наша молодость, упрямство и...треклятый клещ.
Весной мы вместе поехали в Ростов Великий. Я хотела посмотреть город, он навестить родителей. Ночь ехали в плацкартном вагоне. Утром выйдя на вокзал в глаза резануло солнце, яркое синее небо, ветер, сотни галдящих галок на огромных тополях вдоль дороги по которой мы шли. Весна бурлила не только в нашей крови, она кружилась вокруг нас. Эти кадры как будто из прекрасного фильма до сих пор проносятся передо мной в счастливой карусели. Мы шли, болтали, улыбались, весна ворвалась так неожиданно, как будто мы очнулись от сна, как будто мы не знали, что месяц май уже давно случился. Что зелень на деревьях только в мае бывает такой свежей, новой, что небо такое прозрачное бывает только весной. Моего счастья осталось на несколько шагов до дверей его дома.
Когда мы вошли в дом, он пошёл переодеться с дороги и через несколько минут вышел смущенный.
-"Ты знаешь, в меня оказывается впился клещ, пытался его вытащить и оторвал ему голову".
-"Пойдем скорее в больницу, тем более у тебя сестра там врачом работает"
-"Полно, в больницу мы не пойдем и так все пройдет."
Мне стало так страшно, ведь мы учились в лестехе и знали о клещах и возможных последствиях их укусов.
-"Лёнь, пойдем на всякий случай, а вдруг...". Я не договорила. Он прервал меня строгим голосом и категорическим "нет" на все мои уговоры. -"Я никуда не пойду. "
Я вдруг поняла, что мои чувства, беспокойство за его здоровье ничего для него не значат. Я просто одна из множества его знакомых, просто подруга, не более того.
Я оделась, взяла свою сумку и пошла обратно к вокзалу. Сильный ветер порывами гнул деревья, а солнце продолжало жечь глаза. Вдруг прогремел гром и сквозь ослепительное солнце прорвались косые струи грибного дождя.
Лёня быстрым шагом нагнал меня. Лицо его было белым, он сжимал пальцы так, что костяшки тоже побелели. Я шла и плакала и слезы вместе с дождевыми струями лились по лицу, я даже не вытирала ни лицо, ни глаза, дождь все равно скрыл следы моего отчаяния.
-"Если ты сейчас уедешь, мы больше не увидимся, ничего как раньше у нас не будет"-сказал он. Но я шла и шла, вокзал уже близко, я думала, что он все-таки согласится со мной, что здоровьем пренебрегать нельзя. Но чуда не произошло. Он молча посадил меня на поезд, развернулся и пошел домой.
Теперь, когда я на лекциях ловила взгляд этих зеленых глаз, я видела только хмурое лицо, со сдвинутыми бровями, глаза глядящие в книгу или на преподавателя и никогда больше на меня.
А еще через несколько месяцев он перешел из нашего лестеха в геологический институт и больше мы не виделись никогда.
Подпишитесь на мой канал и я продолжу вылавливать из омута памяти свои истории