Найти тему
Путь осознания истины

Бесовская машинка в руках детей

Оглавление

Современный мобильный смартфон - это очень нужная, полезная штука. Это справочник, банк, карта, фотоаппарат, средство самовыражения и развлечения. Но, чем шире одна сторона медали, тем необъятнее и обратная...
Полезность смартфона актуальна лишь для тех, кто целеустремлён, умеет владеть собой, у кого сформирована система целей и ценностей. Телефон безусловно полезен, но лишь для тех, кто не умеет им пользоваться правильно.

Мы с раннего детства приучаемся жить в потоке информации, объем которой явно превышает наши разумные потребности.
Мы с раннего детства приучаемся жить в потоке информации, объем которой явно превышает наши разумные потребности.

Для нецелеустремлённых, слабо организованных и неосознанных людей, в том числе и для детей - смартфон создаёт воронку, в которую как в чёрную дыру засасывается личное время, человеческий потенциал, саморазвитие, жизнь, эмоции, желания и цели.

Информация - наркотик

Без информации сложно представить нашу жизнь. Информация нужна нам для полноценной жизнедеятельности. Но проблема в том, что с детства людей приучают (с помощью некоторых медиатехнологий) неконтролируемо потреблять информацию ради информации.

Сколько времени крадут социальные сети у людей в разных странах мира.
Сколько времени крадут социальные сети у людей в разных странах мира.

Особенно это касается шокирующей и развлекательной информации.

Почему востребована шокирующая и развлекательная информация и юмор?

Причина этого кроется в особенностях нашего ЭГО и инстинкте самосохранения. Поэтому у нас на подсознательном уровне возникает интерес к информации о том, что кто-то умер, попал в аварию, и т.д., то есть, к шокирующему содержанию.

На этом фоне развивается информационная зависимость. И только волевой и осознанный человек в этом информационном потоке будет дозированно брать только то, что ему на самом деле необходимо.
Информационная зависимость очень схожа с алкогольной или наркотической зависимостью.

А смартфон - это как шприц, через который специально подготовленная информация прямой инъекцией отправляется в неокрепшее подсознание, особенно детское.

Самые незащищённые от этих информационных инъекций - дети

Кстати, последних подсаживают ещё и на игры. Ведь ведущая деятельность детей и подростков, согласно возрастной психологии - это игра. К тому же, в играх обильно представлен "шок-контент", который дополнительно приковывает внимание молодого поколения.

И если дети всего этого сами не осознают в силу ещё ограниченного сознания и из-за нехватки жизненного опыта, то родители должны это очень хорошо понимать. Но проблема в том, что многие родители тоже этого не осознают и сами являются информационно зависимыми. А некоторые мамы и папы смотрят на проблему попустительски, "сквозь пальцы".

Как-то раз ехал в автобусе

На остановке зашёл какой-то мелкий школьник из начальной школы, быстренько отыскал свободное местечко у окна, плюхнулся на сиденье, выудил из кармана смартфон и уткнулся в него. Рядом с ним села пожилая женщина и завела разговор:
- Что же вы все сидите в этих своих телефонах, хоть бы иногда давали голове отдохнуть немного.
Шкет на короткое время поднял глаза на бабушку, а потом снова уткнулся в свой телефон. А женщина тем временем продолжала:
- И покой, и сон вы с этой машинкой теряете! А уж на ночь - так вообще нужно убирать телефон от себя не меньше чем на 2 метра в сторону, или вообще из комнаты его выносить, а то его волны вам на мозги действуют.
Школьник упрямо и с увлечением вперился в экранчик смартфона.
- Да и вообще, зачем он вам? Какая от него практическая польза? Вон, раньше в школах стоял телефонный автомат. Подошёл, позвонил, сказал: "Я здесь со мной всё в порядке" вот и всё!
- А вы прямо с ними не расстаётесь - прилипните к нему и весь день не отлипаете - продолжала сокрушаться пожилая дама!
Я стою недалеко и думаю: а ведь действительно, она же права! По выражению лица мальчугана я заметил, что он всё-таки прислушивается к тому, что ему говорит пожилая женщина. Информация для мальчугана была необычная. Наверное, старушка была первым человеком в его жизни, кто сказал о вредности сотового телефона.
Вскоре автобус подъехал к остановке и пожилая женщина вышла. Я ещё какое-то время смотрел на этого мальчика пытаясь понять, усвоил ли он то что сказала ему пассажирка.
Тут мальчик заметил мой взгляд и улыбнулся какой-то недоумевающей улыбкой, как бы говоря мне своим взглядом: "Ну, бабка даёт, странная какая, да?"
Эх, думаю про себя, дуралей ты - жаль, не поймёшь сейчас, наверное, правильность этих слов. Лишь спустя много лет, возможно, если вообще не разучишься думать!

Что необходимо знать родителям о влиянии смартфонов (и медиапространства в целом) на детей

Чем позднее ваш ребёнок познакомиться с сотовым телефоном, тем лучше будет для него! Почему?
Дело в том, что современные дети растут в очень неблагоприятной (я бы сказал - враждебной) информационной экосистеме. Почти все мультфильмы и взрослые сериалы, ток-шоу, сервисы коротких видео - несут вредоносные агрессивные антигуманистические идеи.
Дети младшего школьного возраста не способны распознать вредоносность "контента". Поэтому их проще ограничить от назойливого информационного шума и игр. А если вы хотите, чтобы ваш ребёнок всё время был с вами на связи, то кнопочного телефона ему будет вполне достаточно!

И не стоит боятся того, что ваш сын или дочь будет выглядеть как-то несовременно среди своих сверстников. Дело в том, что практически всё, что даёт телефон вашему ребёнку, все эти приложения игры ему реально сейчас не нужны.

С детьми среднего и старшего школьного возраста уже необходимо проводить беседы, чтобы они сами научились выявлять что такое хорошо, а что такое плохо. Их нужно учить критическому восприятию содержания. И вместо того, чтобы оценивать содержание по принципу "нравится - не нравится" - нужно научить ребёнка оценивать видео, ролики, игры по критерию "полезно - не полезно" (учит хорошему, или несёт деструктивные идеи).

И всё же, почему же не дать смартфон ребёнку?

Спросят многие родители. Что в этом такого? Подумаешь, развлечёт себя ребёнок час - другой, пока я занят (занята)!

Без сотовых телефонов ребёнок естественен, как и подобает быть ребёнку. Он хочет пойти погулять, у него просыпается познавательный интерес, он хочет чтобы родители почитали ему книжку, он задаёт какие-то вопросы, проявляя любознательность. У него есть какие-то увлечения и хобби. То есть, без смартфона в руке ребёнок - самый полноценный ребёнок, который развивается.

Когда нет смартфона в руках - мальчик хочет что-то сконструировать, что-то сделать своими руками. Девочка стремится позаботится о своих куклах, игрушечных зверюшках, помочь по дому родителям.

Но стоит взять сотовый телефон в руки, как всё это куда-то пропадает и телефон убирает любую мотивацию, снижает познавательный интерес кроме желания хаотично перебирать различные картинки и смотреть бессмысленные ролики.

Поэтому как только вы дадите в руки своему ребёнку смартфон - с этого дня его развитие становится.

Неужели вы хотите чтобы ваш ребёнок вырос ограниченным и неразвитым?

Хотите, чтобы ваш ребёнок был развитым - читайте ему книжки, беседуйте о прочитанном, обсуждайте с ребёнком пережитое, увиденное за день, обменивайтесь со своим ребёнком впечатлениями. И он будет расти волевым, эмоционально полноценным и любознательным человеком.

Показывайте на своём примере, что существует масса полезных занятий и развлечений без смартфона.

А на этом у меня сегодня всё. Подпишитесь также на мои каналы Дзен, и telegram. Мы говорим о саморазвитии и здоровье.
Благодарю Вас за внимание.

Максим Жулинский