Судя по концовке восьмой серии первой сезона, можно подумать что маньяка в итоге задержали, тем более что второй сезон сериала начинается в 1992 году, во время суда над Чикатило. Судья задаёт Чикатило вопросы, на которые тот весьма цинично так отвечает.
По поводу того, почему среди его жертв были и мальчики, Чикатило говорит что ему было все равно кого резать. На вопрос что делал Чикатило с внутренними органами вырезанными у жертв, маньяк отвечает что разбрасывал их по земле и втаптывал в грязь.
На вопрос судьи, что делал Чикатило с одеждой и вещами убитых, маньяк отвечает что он их выбрасывал, ведь он не воришка какой-то. Ответы Чикатило, вызывают бурную реакцию и у зрителей в зале суда.
Судья задает маньяку вопрос, а не задумывался он, что его жертвам может быть больно, не вспоминал ли он во время убийств о собственном сыне. Чикатило это вопрос проигнорировал, продолжая выкрикивать что он не вор. Затем Чикатило начал кривляться, он расстегнул рубашку и запел вставай проклятьем заклеймённым, чем вызвал недовольства не только у зрителей но и у судей. Под возмущённые крики людей Чикатило выводят из зала суда.
И после этого оказывается, что создатели сериала забежали далеко вперед, ведь нас переносят на 1986 год, показывая концовку первого сезона.
Чикатило открывает дверь, а там вместо Овсянниковой стоят детишки, которые спрашивают у него, дома ли Юрка. Чикатило говорит друзьям сына, что Юрки дома нет, он где-то гуляют. Дети уходят, Чикатило закрывает дверь.
Ну а сотрудниками милиции был задержан совершено другой человек, который в некотором роде, действительно подходит под описание маньяка из ориентировки.
И вот ростовские следователи, в присутствии московских коллег, в привычной для себя манере, допрашивают задержанного. Допрос ведет майор Липягин, который обращается с задержанным крайне грубо, что однако приносит свои плоды.
Задержанный, который оказался инженером с Ростсельмаша, сознался в том, что он помогал заместителю директору предприятия, воровать кабель. Но , признание задержанного, ростовских следователей это не интересует, их интересует полотенце с пятнами крови, которое было найдено в мусорном контейнере.
Ну задержанный объясняет, что недавно с приятелями ездил на рыбаку, где они поймали очень много рыбы, вот он эту рыбу в ванной чистил и порезался. После признания, что кровь на полотенце его, следователи смотрят на инженера так, как будто он сам себе подписал смертный приговор, потому что группа крови у него с группой крови убийцы совпала.
Потом, майор Липягин докладывает полковнику Ковалеву, что проверка задержанного инженера Калинина, полностью подтвердила его невиновность, а это значит что к убийству он не причастен. Но так как инженер причастен к хищению кабеля, полковник велит передать его дело в ОБХСС.
Разочарованный таким исходом дела, полковник Ковалёв начинает истерично жаловаться майору Липягину на полковника Кесаева, который укатил в Москву. Дескать этот Кесаев гад такой, как в Москву съездит, так ему на голову сразу начинают сыпаться неприятности, и неизвестно какие неприятности свалятся на Ковалева, после этой поездки полковника.
1992 год. Суд над Чикатило. Судья у маньяка спрашивает, почему он в 1986 году не совершил ни одного убийства. На этот вопрос маньяк отвечает, что не зачем было, у него в работе был подъем, все хорошо было с семьей. Судья у Чикатило спрашивает, значит ли это, что он мог сдерживать свои извращённые порывы.
Маньяк ржет и говорит, что в некотором роде он мог сдерживаться, тысячу раз давал себе зарок, покончить со своим презренным занятием, но каждый раз срывался. На вопрос судьи, знал ли он что его разыскивают, Чикатило говорит что да, он про это знал, что его все ищут.
На вопрос судьи, состоял ли он в народной дружине, Чикатило говорит что состоял и принимал участие в дежурстве, на вокзалах, парках, электричках, помогал прикрывать те места, где находили трупы.
1986 год. Капитан милиции жалуется Чикатило на недобросовестного члена дружины, который вечно опаздывает, за что следует выгнуть его из дружины, но нельзя, потому что по распоряжению с самого верха, они ловят этого убийцу в шляпе, при этом для его поимке задействовали всех кого возможно, включая комсомольскую организацию.
Тут появляется опоздавший дружинник, которому капитан обещает влепить выговор, если подобное повторится. Капитан говорит опоздавшему, что ему надо брать пример с товарища Чикатило, который на дежурство пришел раньше него.
Витвицкий врывается в кабинет полковника Кесаева и, но вместо него застает майора Горюнова, с которым у капитана весьма натянутые отношения. По словам майора выходит, что после начала операции Лесополоса, полковника Кесаева отозвали из Ростова в Москву, так что тут он главный вместо него.
На совещании у полковника Ковалева, майор Липягин говорит, что операция Лесополоса не дает вообще никаких результатов, что в некотором роде не совсем верно, потому что кое-какие результаты все же были, правда не по этому делу.
В 1986 году в самый разгар этой масштабной операции на территории Ростовской области, несмотря на все усилия правоохранительных органов, были совершены два убийства очень похожих по почерку на совершенные прежде.
22 июня после свадьбы пропала без вести жительница пос. Чалтырь Л.П. Головаха, труп которой с множественными колото-резаными повреждениями обнаружен в лесополосе в полутора километрах от места жительства.
11 августа жительница Батайска И.Н. Погорелова расставшись с подругой после вечернего сеанса кино, домой не вернулась и пропала без вести при неизвестных обстоятельствах: через неделю труп с множественными повреждениями обнаружен в лесном массиве, тоже недалеко от места жительства.
Характер повреждений и другие признаки не исключали того, что эти убийства следует отнести к делу «Лесополоса»
Прямая речь. Следователь прокуратуры Ростовской области Амурхан Яндиев:
Когда и в 1986 году в Чалтыре обнаружили похожий на серию труп, мы даже сняли и туда направили большую часть группы — очень уж походило на всю серию. Думали, теперь убийца перекинулся на эту территорию и месяца два-три вплотную работали там. А в августе — похожий труп в батайском Авиагородке. Рядом с воинской частью. Нашли кусок нательной солдатской рубахи, охапку газет, которые предназначались, но не были доставлены подписчикам-военным. И появилась версия, что маньяк может иметь прямое отношение к армии. После двух месяцев работы ничего существенного не добыли. Людей вернули в шахтинскую и ростовскую группы оперативно-следственной бригады. Первую возглавлял Бакин из Прокуратуры России, вторую — я. Но мне пришлось остаться в Батайске: редкий случай, когда труп был свежий. Казалось, преступник так и ходит где-то вокруг, оставляя все новые следы, да только разглядеть мы их не можем по небрежности или невнимательности.
Пытались зацепиться и выйти на след. Предположить, что убийство к этой серии не относится, мы просто не могли. Настолько похожими были повреждения и обстоятельства. И работу там в общей сложности провели колоссальную — томов 26 набралось. Раскрыли «по пути» четыре других убийства, а это никак нам не поддавалось. Хотя все перевернули, весь Батайск.А в Ростове работа была подзапущена. Вернули меня из Батайска, чтобы подтянуть здешние хвосты.
И отработать версию, по которой убийца имел в своем распоряжении личный транспорт, обеспечивавший ему удивительную маневренность. Тогда под видом диспансеризации водителей, которая должна обозначить в документах группу крови, стали «выбирать» людей с четвертой.Позже в том же Батайске вышли на одного… Думали, вот он, наконец. Проверили, где бывал, алиби на эти убийства нет, характер работы разьездной… А когда взяли, гляжу на него и чувствую, как настроение падает: не тот, повадки не те… Так оно и оказалось, хотя для очистки совести и не раз еще проверяли его по всем параметрам. По тем преступлениям, которые ему доказали, дела передали в суд, а серия наша опять осталась без «претендента».
Дважды судим. Первую жертву (а всего их было четверо – девочки от 9 до 14 лет) он убил, потом сжег на костре в Азовском районе.
Почерк: разъезжал, высматривал, предлагал подвезти на машине «Жигули». Завозил в пустынную безлюдную местность, насиловал и убивал. Некоторых душил, одну утопил, одну забил отверткой. Отрезал молочные железы, половые органы…
Смертный приговор ему вынес судья Ростовского областного суда Леонид Акубжанов 3 ноября 1989 года. Приведение приговора в исполнение было приостановлено на несколько лет. Черемухин сидел в Новочеркасске. Расстреляли его только в 1993 году.
Тут же в сериале, майор Липягин говорит, что от этой операции нет вообще никакого толку, а тут еще под ногами у милиции путаются добровольные помощники, которые в детстве не наигрались в казаки разбойники, а теперь им приходится задерживать разных личностей, как этот самый инженер Калинин с Ростсельмаша.
На возмущения слова Липягина, майор Горюнов говорит, что да, скорее всего будет много лишних задержаний, но самое главное то, что при такой плотности задействованных в розыске личностей, преступнику будет весьма затруднительно совершать новые преступления и при этом не попасться.
Майору Горюнову возражает Ковалев, который говорит, что при такой плотности, преступник может затаится, лечь на дно и переждать. Ковалеву возражает Витвицкий, что преступник на долго затаится не сможет, частота убийств возрастает, а это значит что маньяк вошел во вкус, так что рано или поздно он себя проявит.
Полковник истерично орет, что они не могут так долго ждать и концентрировать все силы милиции области на поимку одного преступника. Ему возражает Горюнов, который говорит, что это дело взято на контроль с самого верха и как сказал генеральный прокурор, в стране нет дела, важнее чем Лесополоса, так что им надо работать а не разводить демагогию.
После окончания совещания, Липягин предлагает полковнику, поговорить с московским майором по свойски, а то метла вроде как новая, а метет так же по старому. Но полковник говорит на это, что Горюнов тут временно командует, а завтра из Москву могут прислать кого-то другого, так что не стоит с ним договариваться.
Тем временем, Чикатило во время дежурства проявил бдительность, доложив капитану, что там какой-то мужик с ножиком, повел в сторону лесополосы женщину. Капитан в одиночку поперся на задержание.
Но как оказалось, что подвыпившая парочка, отправилась в лес, для занятия секасом. Ну а капитан милиции, выстрелив в воздух и направив на парочку пистолет, весь кайф им испортил.
В это время, полковник Ковалев внял совету Липягина, приперся в кабинет майора Горюнова с бутылкой коньяка, для того чтобы поговорить так сказать в неформальной обстановке. Майор Горюнов не против поговорить и выпить. Выпив по рюмочке, полковник Ковалев, жалуется майору Горюнову на отсутствующего полковника Кесаева.
Дескать нехороший полковник Кесаев, замутил все это дело вокруг Лесополосы, а сам взял и нырнул в кусты, а им тут расхлёбывать. Но так как майор человек свой, то они обязательно это дело раскрутят. Горюнов предлагает выпить за долгое и плодотворное сотрудничество.
Поздно вечером, какой то подозрительный человек, бьет камнем по голове девушку в темном переулке. Когда девушка падает, человек срывает с неё одежду, а потом насилует бесчувственное тело. Изнасиловав девушку, маньяк в исступлении кромсает тело жертвы ножом. Ну видимо этот тот самый маньяк, о котором я уже писал ранее.
После дежурства, Чикатило дома говорит жене, что милиция на поимку убийцы бросила все силы, даже вертолёты по небу летают. Жена радуется, что таким образом, маньяка наконец то поймают и весь этот кошмар наконец-то закончится, а то детей вон страшно в школу отпускать.
Роман Витвицкого с Овсянниковой перешёл в новую фазу, они стали жить вместе в её комнате в коммуналке и она теперь готовит для него завтрак. Во время завтрака, Витвицкий жалуется своей пассии на Горюнова, который уж точно сейчас начнет его по всякому мучать, всякими оперативными мероприятиями.
Овсянникова его подбадривает и говорит, что оперативные мероприятия часть их работы, да и вообще это значительнее интереснее чем сидеть в архиве. К тому же в оперативной работе, по словам Овсянниковой, есть место для фантазии, например ловить преступника на живца.
Когда парочка приходит утром на работу, майор им говорит, что надо ехать срочно на выезд, ибо звонили из Батайска, там у них случилось убийство. Витвицкий иронично так замечает, как же так, ведь Горюнов сам говорил, что в связи с операцией Лесополоса, преступнику будет убивать весьма затруднительно, а ту на тебе ТАКОЕ.
Тем временем, начальник дружины хвалит Чикатило, за проявленную бдительность. Как оказалось, тот мужик, на которого указал Чикатило капитану, оказался насильником, он подцепил в электричке бабенку, подпоил её, вызвался до дома проводить, а сам затащил её в кусты и давай насиловать.
Ну так капитан этого насильника задержал, а бабенка протрезвела и накатала на него заявление, после чего тот не выдержал и сам во всем сознался. Так что Чикатило, за проявленную бдительность, теперь светит почетная грамота, за помощь следственным органам в поимке преступника.
Чикатило спрашивает, ну что убийства теперь прекратятся и засады с вертолётами теперь отменят. На это начальник говорит, что поймали они обыкновенного преступника, не убийцу, а тот кого они ловят преступник исключительный, так что работы у них будет еще много.
По секрету, начальник дружины делится с Чикатило новостью, о том что в Батайске труп нашли. Эта новость так Чикатило ошарашила, что он отказался от почетной грамоты.
1992 год. Суд над Чикатило. Судья задает вопрос маньяку по поводу двух убийств, которые были совершены в 1986 году в Батайске и в Мясниковском районе Ростовской области. Чикатило говорит, что в 1986 году он никого не убивал, это сделал кто то другой, да и вообще насильников вокруг очень много.
На вопрос судьи, на какие критерии Чикатило опирался при выборе жертвы, маньяк говорит что никаких критериев у него не было. Судья интересуется, как же тогда вышло, что среди его жертв нет людей постарше, все жертвы среди женщин были молодого возраста. Чикатило сознается, что выходит у него были определённые критерии в выборе жертв, после чего начинает осматривать зрителей в зале, как будто кого то разыскивая, серия на этом заканчивается.