Найти тему
Разумная экономия

Сбер изменил систему начисления "Спасибо"

Бонусная программа от Сбера претерпела изменения. Я не со всем успела разобраться, так что сегодняшний обзор пока не полный.

Бонусы "Спасибо" - это кешбэк за покупки, который банк начислял в своей виртуальной валюте. Их можно было потратить в некоторых магазинах. Относительно других банков у "Сбера" условия выгодными в этом вопросе не были: здесь и виртуальные рубли вместо реальных, и сложная система уровней, и сумма кэшбека тоже была низкой.

Совсем недавно "Сбер" предлагал некие уровни для своих клиентов. Выполняешь ряд условий - банк переводит тебя на другой уровень, где больше привилегий и больше кэшбек. То есть нельзя держать карточку ради одной операции в месяц и получать с этой операции свои 0,5% бонусами. Для этого надо было сколько-то всего купить, не снимать наличку выше определённого процента и т.д. В общем, сложно.

-2

Теперь банк предлагает прозрачную систему: в банковском приложении вы просто выбираете категории кэшбека на текущий месяц. Не надо плясать с бубном и накупать на какую-то сумму, чтобы получить вот этот повышенный кешбэк.

-3

Не знаю, выпадают ли категории рандомно или у всех одинаковые, но вот что досталось на выбор мне. Как видите, есть 1% на всё. Покупать одежду и обувь в этом месяце я не планирую, машины у меня нет, так что я выбрала три остальные категории. Вот к врачу платно собиралась и, быть может, в кафе зайду пару раз. Но если учесть, как эти баллы потом списывать, то, возможно, не буду и заморачиваться :)

У меня на выбор 5 категорий, есть подписка "Прайм" - заказчик оформил для одной из постоянных подработок, чтобы делать обзоры на спортивные трансляции в "Окко". Отличается ли их количество у тех, у кого нет подписки - не знаю.

-4

Конечно, есть ограничения по размеру бонусов в месяц - куда уж без этого.

-5

Потратить свои "Спасибо" можно как прежде, но в приложении с этим сложно разобраться. Выглядит так, будто списать их при покупке больше нельзя, но нет - это лишь доступные опции, которые можно сделать онлайн. Выбор партёров, у которых списываются бонусы, там тоже есть - надо просто покопаться. Кажется, что их стало меньше. Кафе, куда я ходила и где их списывала, там больше не указано, но я смогла найти его на сайте программы.

-6

Заинтересовал раздел "Вернуть деньги за платёж":

-7

Но у меня нет подходящих покупок, чтобы проверить, как это работает. Более того, из-за невыгодности этой программы я "Сбером" пользоваться почти перестала, и из моих накопленных 118 бонусов 90 мне перевела недавно мама - у неё они сгорали из-за срока давности (да, такое тоже было возможно, сейчас они "годны" 24 месяца). Если вы выберите опцию "перевести", то там перевод не 1 к 1: "Сбер" забирает часть бонусов себе.

Я пишу эту статью вечером 10 апреля, и в приложении всё ещё висит старое пользовательское соглашение с уровнями. Вот так "Сбер"...

-8

И ещё я не поняла, что делать тем, у кого нет личного кабинета. Если не выбрать категории, то бонусы начисляться не будут! У моего отца, например, так - он принципиально не подключает онлайн банк. Мы в середине марта пытались с ним посмотреть баланс в банкомате. Он копил бонусы, чтобы сходить в "Теремок", но устройство нам вообще раздел с бонусами не показало. Вот буду с этим разбираться, у него там должно быть под 500 "Спасибо".

На мой взгляд, лучшим условием для клиента всё ещё является начисление бонусов реальными деньгами. Причём чтобы их вернули на карту, а не "списывать" ими суммы совершённых покупок (то есть сначала купи на 2 тысячи за последний месяц, а потом мы дадим тебе списать 2 тысячи твоего накопленного за полгода кэшбека и только после этого они начисляется тебе на карту рублями).

На этом всё. Пожалею читателей, и у меня не будет здесь рефералки пары других известных карт с более выгодными условиями, хотя прекрасно бы вписались :D