-Да потомки не столько думают о Бостельманах, сколько гордятся тем, что у них в предках Меншиков.
-Меншиков?
-Да-да, Светлейший князь. Он сам попросил передать титул своему правнуку, брату Варвары Николаевны.
Благодарю за новую информацию и отправляюсь в путешествие по генеалогическому дереву Варвары Николаевны Бостельман. Так неожиданно с покупкой усадьбы я про чужих мне людей узнаю больше, чем о своих собственных родственниках.
Про Варвару Николаевну, предпоследнюю хозяйку нашей усадьбы перед национализацией, мы знаем довольно много. Есть и фотографии, и рассказы соседей.
Итак, возвращаясь к теме громких фамилий и знатных родов. Варвара Николаевна, урожденная Корейш, была правнучкой Светлейшего князя Меншикова Александра Сергеевича. Список его должностей впечатляет: Начальник Главного морского штаба (1829—1855), морской министр Российской империи (1836—1855), Финляндский генерал-губернатор (1831—1854). Почётный член Петербургской Академии наук (1831) и Российской Академии (1835).
Но самый, конечно, главный вопрос - имели ли они отношение к Тому Самому Меншикову, который Александр Данилович и сподвижник Петра Первого?
Да.
Светлейший князь Меншиков Александр Сергеевич, прадед Варвары Николаевны Бостельман, был правнуком Того-Самого-Меншикова, который стал первым Санкт-Петербургским генерал-губернатором.
Восхитившись величием предков нашей барыни, я тем не менее ухватилась за другой факт.
Мать Варвары Николаевны, Анна Ивановна, по мужу была Корейш, а по рождению… Вадковская.
Где-то я уже слышала эту фамилию. Ах, да. Имение, включавшее в себя деревню Костино, где мы теперь обосновались, когда-то принадлежало Вадковским.
Итого - супруги Анатолий Николаевич и Варвара Николаевна Бостельман были правнуками одного и того же человека, Якова Егоровича Вадковского.
Вот такие интересные дела.