Найти тему
Сияющий Мордор

Симметрия как фундамент сознания

Однако я склонен верить, что в действительности понятие группы является древнейшим математическим понятием, не только более древним, чем алгебраические уравнения, но даже более древним, чем само понятие числа, и неотделимым от человеческой цивилизации. Группы п[р]оявляются всюду, где возникают симметрии, автоморфизмы, обратимые преобразования. Иными словами, всюду, где есть повторяющиеся и самовоспроизводящиеся узоры (patterns). А человеческая культура, подобно природе и жизни, состоит в составлении узоров. Вавилов.

Эти же узоры мы можем наблюдать и в такой, казалось бы, далекой сфере от математики, как поэзия. 2 ключевых составляющих поэзии – ритм и рифма. Ритм это в читом виде узор. Рифма же позволяет видеть новые проявления идей, структур через над-языковые конструкции ускорить сознание через новый узор тем самым исказив в момент пространство и время

Ритм пронизывает саму ткань мышления. Это хорошо заметно на физиологическом уровне, при погруженность в решение сложной задачи люди часто повторяют ритмические действия. Ритм используют для изменения состояния сознания, например для введения в гипноз или переход ко сну.

Можно обратить внимание на то что музыка отражающая ценности криминального мира из совершенно разных и независимых культур, таких как СССР и американский реп имеют похожий ритмический рисунок, отражающий схожий внутренний настрой, бытийность его почитателей (слушателей) (целевой аудитории).

Другой математик Роман Михайлов косноязычно говорит о фрактальности ритма и его разрывах, называет неразрывный ритм фашистским.

Роман Михайлов обращает внимание на то что ритм физики совершенно другой и непонятный для него, как математику

..какие то нелепые предположения.. математика очень простая.. строгости нет.. тем не менее они как то существуют.

Тут, по-видимому, имеется в виду доминирование повседневной бытийности, ее давление и сопротивлению “разрывам” в своей структуре. Однако в данном случае разрыв узора или, другими словами, Шизоанализ - это инструмент Пустоты. Забывается такой традиционный путь как встраивание узора в существующий. Сопротивление разрыву доминирующего “фашистского”” узора описано так же в произведении “Трамвай Желание”, когда хрупкое эстетичное и порочное противостоит витальному сильному и простому.

Но в мире узоров есть не только разрыв, но и поглощение, в том числе из других плоскостей и измерений тем самым обнажая эти дополнительные пространства.

Тотальность, или как говорит Михаил Романов “фашизм” определенных узоров ритма проявляется, к примеру на митингах, где ритмично скандируют лозунги тем самым разогревая толпу или барабанщик в армии, марш ломая сознание и подстраивая под общую цель. Для тех же целей служит и общая униформа.

Борьба с тотальностью ритма хорошо прослеживается в искусстве 20 века – в музыке это джаз, в котором развитие музыки идет не только по пути усложнения, фрактальности, но и ломки ритма. Тема доминирования через чрезмерное тиражирование и повторяемость проявилось и в живописи через произведения поп-арта, который через иронию обнажает тоталитаризм массовой культуры.