Приветствую автолюбители и автолюбительницы!!!
Летом 2023 года АвтоВАЗ презентовал Ладу Весту повышенной комфортности(казалось б куда еще комфортнее 🤣), которая получила имя - Лада Аура. Давайте в этой статье разберемся, а нужна ли вообще Лада Веста повышенной комфортности, ведь глава АвтоВАЗа уверен, что Ауру будут покупать не только чиновники, но и частные лица!
Усаживайтесь поудобнее, приступаем!
🟣Кузов, салон и эргономика
Если сравнивать внешний вид автомобилей, то Аура, по сравнению с Вестой NG, не сильно отличается. Единственное отличие - это то, что Аура длиннее на 25 сантиметров.
Салон Ауры тоже не сильно отличается от салона Весты, но материалы отделки более качественные и премиальные. Также в Ауре установлена более премиальная акустическая система, и, конечно, задний ряд более вместительный.
Снаружи "премиум" седан выглядит хуже, чем лонговые Мерседесы и БМВ, а они красотой не выделяются, но Аура их переплюнула всех с этой удлиненной нелепой задней дверью. Но если рассматривать это творение спереди или сзади, при этом убрать все шильдики, то от обычной Весты и не отличить. Правильно, зачем заморачиваться, удлинили кузов - и хорош.
В профиль вы сразу узнаете Ладу Ауру по удлиненной задней двери, которая смотрится несколько неуместно. Корма автомобиля и передок, как я уже говорил, полностью повторяют дизайн Лады Весты. Хотя можно было бы внести небольшие изменения, ведь это не Веста "президент", а совершенно другая модель.
Эргономика салона не изменилась, если опять же сравнивать с Вестой. Тот же мульти-руль с трехспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов и центральная консоль с вертикальным 10.4 дюймовым "планшетом" и тремя основательными "шайбами" климатической установки.
Что действительно изменилось, так это материалы отделки, они действительно стали более премиальными. Сиденья выполнены из кожи, как и подлокотники, да, на заднем ряду тоже имеется подлокотник из кожи. А вот дверные карты идентичные, как на Весте, в середине отделаны кожей, а сверху мягким пластиком, снизу же довольно бюджетным, ну и алюминиевые ручки в рояльном лаке и алюминиевая ставка отлично дополняют всю дверную карту. В целом салон выглядит неплохо.
Пятиместный седан передним пассажирам предлагает эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду полноценный трехместный диван с внушительным запасом свободного пространства и минимум дополнительных удобств.
А вот багажник Ауры оставляет желать лучшего, он по объему заметно скромнее, нежели у исходной Весты, и спинка "галерки" здесь не складывается.
🟢Технические характеристики
В конструктивном плане LADA Aura полностью повторяет "Весту". Она основана на переднеприводной платформе "LADA B/C" с независимой передней подвеской типа МакФерсон и полузависимой задней торсионной балкой. Также в автомобиле установлен реечный рулевой механизм с электрическим усилителем управления и дисковые тормоза на всех колесах вентилируемыми спереди).
В движение "новый" автомобиль от АвтоВАЗа приводит четырехцилиндровый бензиновый атмосферный двигатель с рабочим объемом 1.8 литров с алюминиевой головкой и чугунным блоком цилиндров, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOCH и фазовращателем на впуске, генерирующим 122 лошадиные силы и 170 Нм крутящего момента.
Двигатель работает в паре с бесступенчатым китайским вариатором CVT.
🟡Оснащение и стоимость
Аура своим покупателям предложит солидный набор опций, среди которых передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, однозонный климат-контроль, кожаная отделка салона, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, медиацентр с 10.4-дюймовым экраном, качественная аудиосистема, полностью светодиодная оптика, круиз-контроль и др. Но, видимо именно, из-за Ауры Весте недодали некоторых опций, например, климат-контроля, видимо для того, чтобы Аура смотрелась богаче на фоне Весты в плане оснащения.
Новая модель поступит в производство уже осенью этого года, а стоить она будет, по предварительным данным, от 2.5 до 2.8 миллионов рублей.
🔴Несмотря на то, что Аура это "премиальный" автомобиль от АвтоВАЗа, у него есть как плюсы, так и минусы.
✅Начнем с плюсов:
- Симпатичный салон;
- Вместительный второй ряд;
- Солидный набор опций;
- Комфортная подвеска;
- Вариатор(плюс к комфортности).
⛔Переходим к минусам:
- Цена;
- Небольшой багажник;
- Плохая управляемость;
- Нелепый внешний вид;
- Вариатор(минус к надежности и повышенное внимание к обслуживанию коробки).
❓ИТОГ❓
Очередная попытка АвтоВАЗа создать автомобиль для "начальника/чиновника" вышла, не сказать, что плохой, хотя и далека от идеала. В целом, придраться не к чему, но и хвалить "удлиненную Весту" особо не за что.
А вот и ответ на главный вопрос: кому нужна Лада Аура? По моему мнению, у Ауры нет будущего, она совершенно не нужна российскому рынку, на это есть несколько причин:
- Частное лицо не нуждается в автомобиле Аура, так как уже есть Веста. Аура проигрывает Весте по размеру багажника, управляемости, расходу топлива и стоимости обслуживания. Кроме того, Аура дороже Весты, поэтому нет смысла рассматривать ее как альтернативный вариант. Веста теперь также имеет вариатор, что делает ее более практичным выбором.
- Для чиновников Аура тоже мало нужна. Для чего им удлиненная Веста? Чем их не устраивает обычная Веста? Пусть ездят на обычной Весте, зачем тратить больше бюджетных средств, пусть лучше пойдут на благо городов. И давайте будем честны, много ли чиновников будет ездить на автомобиле от АвтоВАЗа для них.
- Ну и основная причина - это опять трата бюджетных средств, на заведомо не самый удачный проект. Ведь Аура выйдет только в случае активной государственной финансовой поддержке. У АвтоВАЗа же когда всегда нет средств! Зато Гранта какой год уже самый продаваемый автомобиль в России, но средств все равно нет, куда же они деются(смайл)
Аура станет очередным детищем АвтоВАЗа, которое создается для чиновников, которые уже ее расхвалили, но вряд ли они будут на ней ездить, зачем им Аура, когда они могут выбрать того же "китайца"? По итогу будет потрачена куча бюджетных средств, сначала на производство, а потом и на закупку, а потом Аура станет забытым автомобилем. Но при этом АвтоВАЗ настолько верит в свою новую модель, что уже готовит упрощенную версию для такси!
❓Может быть интересным и полезным: