Найти тему

Как перезимовали мои рододендроны?

120 прочитали

В прошлом году я наконец-то решилась на покупку вечнозелёных рододендронов. Листопадные у меня уже были, росли несколько лет, правда, их цветения я ещё не видела.

А вечнозелёные - это уже следующая ступень садового мастерства. Мне на неё подниматься как-то тяжеловато. Но надо, потому что очень хочется иметь этих красавцев.

Сорта подбирала целенаправленно, самые морозоустойчивые: гибридный Хельсинкский Университет и два якушиманских.

Самое страшное для начинающего рододендровода - это первая зимовка. Я очень боялась. Начиталась много всего разного о правильной подготовке молодых растений к зиме. Так как почти наверняка меня ждут неудачи, думала я, не провести ли мне эксперимент? Пропадать, так с музыкой. И укрыла все рододендроны по-разному.

Один просто накрыла перевёрнутым пластиковым горшком. Сверху положила камень, чтобы ветром не сдуло.

В прошлом году я наконец-то решилась на покупку вечнозелёных  рододендронов. Листопадные у меня уже были, росли несколько лет, правда, их цветения я ещё не видела.

Над вторым соорудила шалашик из металлических прутьев, а сверху дважды обмотала притеночной сеткой.

В прошлом году я наконец-то решилась на покупку вечнозелёных  рододендронов. Листопадные у меня уже были, росли несколько лет, правда, их цветения я ещё не видела.-2

Для третьго, который повыше, была сооружена сложная конструкция. С двух сторон от него были положены доски, просто для создания дополнительной высоты. Сверху на них поставлен опрокинутый пластиковый ящик, набитый внутри обрезанными соцветиями гортензии. Пришлось немного повозиться, чтобы внутри ящика с гортензиями сделать "гнездо" для рододендрона.

В прошлом году я наконец-то решилась на покупку вечнозелёных  рододендронов. Листопадные у меня уже были, росли несколько лет, правда, их цветения я ещё не видела.-3

Про эти способы укрытия я осенью уже писала.

И вот настал день икс. Снег весь растаял, я с волнением пошла открывать мои рододендроны.

Первый, зимовавший просто под горшком, весь зелёный. Ура!

В прошлом году я наконец-то решилась на покупку вечнозелёных  рододендронов. Листопадные у меня уже были, росли несколько лет, правда, их цветения я ещё не видела.-4

Второй, которому досталась притеночная сетка, тоже вышел из зимовки молодцом.

В прошлом году я наконец-то решилась на покупку вечнозелёных  рододендронов. Листопадные у меня уже были, росли несколько лет, правда, их цветения я ещё не видела.-5

За третьего боялась больше всего - как бы не сопрел под намокшими соцветиями гортензий. Но нет, всё прошло гладко. По крайней мере, визуально все зелёное.

В прошлом году я наконец-то решилась на покупку вечнозелёных  рододендронов. Листопадные у меня уже были, росли несколько лет, правда, их цветения я ещё не видела.-6

С третьего укрытие полностью разобрала, выпустила сразу на волю. Солнце там бывает всего два-три часа в день, я думаю, это не страшно.

Первый и второй с южной стороны временно притенила пластиковыми ящиками, поставленными на попа. Чтобы не сразу из тьмы на свет божий.

Какой же вывод из моего зимнего эксперимента можно сделать? Получается, рододендронам подходит любой способ укрытия, даже самый примитивный? Или просто зима подходящая попалась - снежная? А будь зима другой - с морозами по голой земле - и результат был бы другой? Или их вообще можно не укрывать? А только притенять, и то только тех, кто получает много солнца? В общем, зима прошла, а вопросы остались.

Ну что, можно поздравить меня с удачной зимовкой? Или ещё рано и нужно продолжать наблюдать за ними? Очень жду советов от уже опытных родендроводов.