Авторский материал.
Дата основания станции, по версии из удалённых источников Интернета, — 1867 год (не позднее 1868 года). Такой год основания связан с основанием Московского вокзала и началом строительства Московской-Курской железной дорогой, будущим Курским направлением Московской железной дороги.
По информации из Сети, данная станция с момента открытия по 1914 год называлась как Тула-1 Грузовая и как Тула-2 без приписки «сортировочная станция» или даже грузовая часть Московского вокзала. Из трёх вариантов подходит третий вариант, так как первую сортировочную станцию открыли в сентябре 1879 года, спустя 11 лет после открытия Тулы-2, и сама станция использовалась как технический узел Московского вокзала, а именно: заправка водой паровозов, так как на станции были две водяные колонки для заправки поездов. Первую колонку частично демонтировали в 1990-е — начале 2000-х годов, вторую в районе 2019–2021 годов. Смотровые ямы (на момент начала изучения истории и территории станции в 2013 году) были заброшены и отсутствовало путевое развитие.
В 1914–1918 годы предположительно станция переживала не лучшие времена. По одним данным, неким указом Николая II после вступления в Первую мировую войну все грузовые станции Российской империи становятся сортировочными, в том числе и Тула-2 (что оказалось неправдой), по другой версии — в 1918 году большинство грузовых станций стали сортировочными по приказу большевиков. Но одно точно — после 1917 года станция стала сортировочной.
В довоенной истории Тулы станция стала называться "Тула-2" с припиской, что это сортировочная станция. Тогда уже появилась одноимённая остановочная платформа "Тула-2".
Во времена обороны Тулы станция стала местом, где офицеры советской и немецкой армии оставляли так называемые "офицерские схроны" - схроны оружия и боеприпасов. Их находили до недавнего времени по восточной границе станции.
В послевоенные годы станцию планировали соединить с Косогорским металлургическим заводом: Будет расширена сортировочная станция, построена железнодорожная ветка с завода на станцию Тула-2. (из книги М.И. Ростовцева Тула. Экономико-географический очерк. 1958).
Это даёт понимание, что предположительно в 1960-ые - 1970-ые годы станцию хотели соединить с упомянутым Косогорским металлургическим заводом, вместо ветки на станцию "Ясная Поляна" (современное название - "Козлова засека").
До 1980-ых годов упоминание о станции остаются на страницах специализированных телефонных справочниках.
Канал "ПАНТОГРАФ". Материал подготовил Евгений Князев, ссылка https://vk.com/knyazkonstantin?w=wall302274860_15943.
Наша группа ВКонтакте о Туле - За лучшую Тулу - присоединяемся, друзья.
Наша группа в ВК: ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.
Другие материалы канала о Туле: