Найти в Дзене
📚 МемуаристЪ

Пушкин - это Сталин сегодня. Откровения Антона Долина о кино

Антон Долин оправдывает снос памятников Пушкину. Раньше был любопытным киноведом, эстетом, интеллектуалом. А сегодня это иностранный агент, причём, кажется, в прямом смысле этого слова. Несёт этот любитель кино такое, что уши заворачиваются.

Когда-то регулярно слушал его обзоры, мужчина крайне насмотренный. По фестивалям катается и кинодело знает туго. Так и в этот раз принесло ролик, дай думаю послушаю, что нового в мировом кино творится. Ну что сказать – фашистская пропаганда там творится.

Сам про себя Долин сообщает, что уже два года как бежал в Прибалтику. Кому он мешал и кто покушался на его передачи о кино для меня загадка. Тут скорее поверишь, что западные грантики получать в России стало неудобно. Хозяева приказали сменить площадку.

И похоже, прислали методичку о чём рассказывать помимо кино. Например, рассказывать доверчивым любителям кино почему теперь все российские фильмы стали вдруг плохими и тоталитарными. И почему надо срочно валить памятники Пушкину как Сталинскому сатрапу. С ума сойти!

Разумеется, с позиции кинокритика свободное кино осталось только в мире западном. Ну да, достаточно посмотреть «Опенгеймера», где оправдываются атомные бомбардировки мирных городов, и проникнуться какая там свобода. Да в Холодную недружбу Голливуд и то такого не снимал!

Но, по мнению, Долина – у нас жесточайшая цензура и пропаганда. Единственный приличный фильм в России – недавний «Мастер и Маргарита». Знаете почему?

Мистер Долин подробно объясняет. Ровно потому, что его создатель последовательный антисоветчик, ненавидит Сталина и вообще советскую эпоху, осуждает нынешнюю Россию. И благополучно бежал в США, чтобы клепать свои антисоветские шедевры оттуда.

Ещё и умудрился государевых денег из российской казны малость отпилить на съёмки. И до сих пор не сел за это. Ну кругом молодец! То, что кино барахло (а мне показалось именно так), никого не волнует. Антироссийская позиция теперь у фестивальных критиков искупает недостаток таланта с лихвой.

Ладно Булгаков, любой уважающий себя либерал знает, что его сгноил злодейский Сталин. Пьесу о молодом Сталине «Батум» пера того же Булгакова, разумеется, никто из них не читал.

А я напомню, тот мнимый антисоветчик Булгаков, который показан в новом кино про Сталина писал совсем другое. Причём не ради квартиры, как любят врать либералы. Булгаков тогда уже был тяжело болен и как врач, прекрасно понимал прогноз. Какие уж тут квартиры.

Вот почитайте, что писал Булгаков. Сталин в пьесе беседует с товарищем:

«Ну, скажи сам, к чему будут годны люди, которых они воспитывают такой литературой? Интеллигентные чернокнижники. Ты знаешь, они ко мне прислали гонца. И он меня уговаривал, чтобы я уехал из Батума. Они говорят, что здесь, в Батуме, невозможно вести борьбу и нелегальную работу.
А когда я спросил, почему? - он говорит: рабочие, говорит, тёмные, а кроме того, улицы хорошо освещены, прямые, все, говорит, видно как на ладони! До чего должен дойти человек, чтобы такую вещь сказать. Выходит, не боритесь, потому что рабочие тёмные, а улицы светлые!»

Но самая дикая мысль Долина про Пушкина. Его спрашивают как объяснить то, что в соседней республике уже не только Ленных валят и кувалдами разбивают, но и до Пушкиных уже руки дошли.

А всё нормально, - говорит Долин. Так и надо, можно понять болезных. Когда большая часть памятников поэту появилась, ну-ка? Кто их поставил?

Правильно, на столетие гибели поэта, в ужасном 1937 году. И поставлены они по распоряжению Сталина. Потому и символизируют не поэзию, а исключительно кровавые Сталинские репрессии.

Что забавно, Долин-то прав. Не про репрессии, про год памяти Пушкина. Читал я как-то вестник Академии наук за 1937 год. Называлось чудно «Временник пушкинской комиссии». Там отчёт по пушкинским мероприятиям страниц на двести.

Поразительно, оказывается, страна не бессудными расстрелами занималась, а поднимала культуру. Потому что до 1937 года, как бы это помягче, не сильно популярный был это поэт.

Самый большой тираж живого Пушкина при царе тысяча двести экземпляров! А после Революции к 1937 году издали двадцать два миллиона. Да-да, миллиона томиков поэта! Не захочешь, а поверишь, что Пушкин – это Сталин сегодня!

По всей стране ставятся оперы по пушкинским текстам. Тысячи рабочих коллективов готовят собрания, праздничные митинги, стенгазеты.

Открываются скверы имени Пушкина, появляются те самый памятники сотнями по стране, создаются пушкинские музеи.

На памятном вечере Пушкина в Москве российский нарком просвещения Бубнов почти что подтверждает слова Долина. Да-да, Пушкин это не просто так:

«Пушкин наш! Пушкин принадлежит тем, кто под руководством Ленина и Сталина построил социалистическое общество, он принадлежит народам СССР, которые под великим знаменем Ленина-Сталина идут к коммунизму!»

Больше того, в 1937 году стихи Пушкина переводятся на добрую сотню языков Советского Союза! Готовятся академические переводы для мира западного – английский, немецкий, французский.

Дальневосточное издательство выпускает объёмистый том на китайском! Можете поверить – Пушкин в иероглифах! Это огромная научная работа филологов всей страны.

В тот же год появляются сотни романсов на стихи Пушкина, десятки картин о поэте. Появляются самодеятельные балеты по Пушкину.

И этот могучий почин Сталина был подхвачен и далее. После 1937 года Пушкин становится главным поэтом страны, главным культурным достоянием.

Помните царский тираж в тысячу двести книжек? Помните два десятка миллионов по одному на каждый год Советской власти? Так вот в последующие годы выйдет 376 миллионов изданий Пушкина.

Это если книжка к книжке дорожкой выкладывать, больше двух раз всю Землю опоясать можно. Кстати, по киноведу Долину, с этими изданиями что делать-то теперь? Тоже того, на костёр?

Чудно когда любитель кино, эстет и завсегдатай фестивалей призывает разбивать памятники русскому поэту. Это не позиция, это прямой и открытый нацизм. Я же ничего не путаю – разбивать памятники только за национальность, это же оно, правда?

Помните у нас на советском учебнике истории древние арки Пальмиры нарисованы были? Так вот нет их больше, взорваны боевиками в 2015 году.

И в тот же год, прямо под камеры взорвали древний памятник – храм Баалшамина. Доброе божество, кстати, дождик людям в пустыне дарило. Зато какое кино сняли дикари!

И тут же взорвали ещё один храм Бэла. А постройке-то две тысячи лет. Это уже давно не про религию, про мировую историю. Наследие Человечества.

За пару лет по одной Сирии развалили за три сотни древних памятников. Им тоже казалось, что в камнях какой-то свой восточный Сталин таится. Так это дикари, бандиты с автоматами, чего с них спрашивать.

Страшны ребята из запрещённых организаций, не спорю. Только воркующий эстет с чашечкой кофе, воркующий о кино, пожалуй, страшнее. Потому что он-то предлагает то же самое, только за внешним лоском не сразу понятно кто перед нами.

И тут же сообщает, что если в России сегодня снимут кино про Пушкина, ходить на него не надо. И все «приличные» страны мира должны будут ему бойкот объявить.

Потому что это не про Пушкина кино будет. Непременно вкрадётся туда злодейская российская пропаганда. Возможно даже, в пушкинском зеркале мелькнёт ненароком отражение товарища Сталина.

Вот так. Кино про Пушкина ещё не сняли, а киновед Долин его уже запретил. Вот это у них на Западе демократия, вот это свободы. Такие зайки!

Как-то и про кино больше этого иностранного агента уже слушать не хочется. Как там писал Булгаков - интеллигентные чернокнижники». Они и есть.