Всё думаю о том, нравятся ли мне переиздания игр?
Кажется, что не все, но сейчас очень много удачных переизданий (или выпусков дуэлек по обычным настолкам), и мне кажется, что «Путь лепестка. Вечер в Киото» — одна из таких игр.
Обычный «Путь лепестка» у меня уже крайне давно, даже затрудняюсь назвать сроки. Может, лет 5, может, больше. И для меня эта игра всегда была приятным образцом сплава интриги и элегантности.
Здесь не было никогда очень сложных комбинаций, но для своего времени партии игра могла стать отличным гейтвеем (первой игрой для новичка) или просто чуть ли не филлером, в который можно сыграть вечером за чаем.
При этом игра визуально очень приятная, и я легко вижу её как вариант несложного настольного времяпрепровождения для пары.
Ну а вот если кто-то думал, что игра простовата и хотел углубления её идей, может танцевать — «Вечер в Киото» как раз развивает находки первого «Пути лепестка» и предлагает несколько вариантов игры.
Первый — простой — очень похож на старую версию. Насколько я помню, поменялся лишь один жетон: теперь вместо того, чтобы выводить карты из игры, вы можете выложить один из подарков гейше в открытую.
Для тех, кто не помнит или не знает, как играется классический «Путь лепестка»: в свой ход вы добираете карту из колоды и активируете один из своих жетонов действий.
Жетона всего 4, то есть 4 хода в раунде. Играете вы до тех пор, пока кто-то не очаровал 4 гейш или не набрал 11 очков.
Жетоны действий очень прикольные, и вообще это уникальная особенность «Пути лепестка»: в свой ход частью жетонов действий вы даёте выбирать, как быть, сопернику.
Например, один из жетонов предлагает вам распределить 4 карты со своей руки по парам — и соперник выберет и разыграет в качестве подарка гейшам одну пару, а вы разыграете оставшуюся.
Подарки разные по ценности, и каждый подарок имеет цвет и подходит только одной гейше. В конце раунда гейши, которым вы подарили больше, чем соперник, отдают вам своё предпочтение (вы получаете жетон этой гейши).
Если у вас таким образом оказалось 4 жетона гейш, вы сразу побеждаете.
Что меняется в «Вечере в Киото»?
Во-первых, гейш становится меньше: 5, а не 7.
Во-вторых, если вы стараетесь победить по очкам, теперь они суммируются за два раунда (но по-прежде у можно сразу победить, очаровав 4 гейш). И тут есть нюанс: в игре нет блокнота или другого способа зафиксировать набранные очки. Да, их вроде не очень много — несложно запомнить, а потом сложить, но всё равно неудобно(
Ну и главное — в-третьих, в игре, начиная со второго уровня сложности, добавилась механика ронделя.
Теперь гейши, получая подарки, передвигаются по Киото на число локаций, равное ценности подарка.
Если вы разыграли единицу, остановившись в локации, вы можете взять оттуда жетон гейши и жетон жителя (либо 2 жетона жителя). Если двойку, один любой жетон.
А вот подарки на 3 и 4 хоть и далеко продвигают гейш, не дают собирать жетоны.
Но если гейша снова вернулась в родную локацию (того же цвета — кстати, очень приятно они нарисованы, глаз радуется), то она получает дополнительные очки «ценности». То есть тот, кто подарит ей больше, получит дополнительные очки в конце раунда.
Жители разных и одинаковых цветов — это сет-коллекшн, ещё одна опция сбора очков. Собрав 5 разных жителей, можно заработать 10 победных очков — довольно нехило. Но продумать маршрут гейш так, чтобы они двигались так, как вам удобно, очень непросто — учитывая то, что вам ещё нужно стараться подарить каким-то наибольшее число подарков.
Мне нравится эта дилемма в игре: рондель добавил целый пласт размышлений и тактики, а также новый способ получения победных очков.
Но есть ещё один режим в игре — продвинутый. В нём каждый игрок получит ещё по 2 жетона действий, которые сможет разыграть в партии.
Это жетоны ответных действий — они позволяют заменять карты предложений соперника на свои. Этакая ответная многоходовочка — вот такое просчитать, мне кажется, вообще очень тяжело, и те, кто критиковал первую версию за простоту подсчётов, наверняка оценит такой поворот с жетонами действий.
Кстати, дополнительные жетоны использовать необязательно: если вы не стали этого делать, получите дополнительные очки.
Закончить, наверное, логично ответом на вопрос, стоит ли иметь обе версии в коллекции.
Честно говоря, я не вижу в этом особого смысла: «Вечер в Киото» как будто намного разнообразнее и даёт вам возможность игры в чуть модифицированный, но всё ещё простой «Путь лепестка», а также в более сложный и стратегический с надстройками в виде ронделя и дополнительных коварных жетонов.
Мне, пожалуй, больше всего зашёл «средний» режим (рондель выглядит любопытно, добавляя партиям второй слой раздумий), но надо ещё сыграть с добавочными жетонами — но пока для меня это звучит как «планы внутри планов внутри планов»:)