Сегодня поговорим о прогнозе заказов и расчете поставки, другими словами о перспективах селлера зарабатывать много.
✔ Первая проблема селлера – выйти в топ.
✔ Вторая проблема после выхода в топ – бесперебойная поставка товара.
Решать проблему бесперебойной поставки на высоком спросе - задача не менее сложная, чем выходить в топ.
Идеальный алгоритм бесперебойной поставки выглядит следующим образом:
1. До запуска товара мы оценили через MPStats объем рынка и наметили целевое количество продаж, представили нашу долю рынка.
2. Посчитали плановую юнитку до старта и по достижении целевого количества продаж. В здоровом бизнесе высокий объем продаж позволяет заработать больше.
3. Подготовили производство или поставщиков к будущим объёмам. Идеально иметь договоренности с несколькими производствами и поставщиками. Если мы изначально не знаем, где возьмем товар, какой смысл тратить ресурсы на выход в топ?
4. Продумали управление подсортом FBS|FBO – грамотный менеджер, проверенный фулфилмент, точный алгоритм подсортировки по регионам.
Мы хотим рассказать об идеальном алгоритме подсортировки, который должен быть и которого нужно придерживаться.
Не будем повторяться о том, что правильная раскладка дает вам высокие позиции в выдаче, уменьшает стоимость продвижения, снижает логистику.
1. Спрогнозируйте спрос – сезонный товар или обычный. Учтите прирост заказов с рекламы, блогеров. На цифру прогноза спроса стоит опираться, желательно поставить ее в качестве глобальной цели (не забываем про маржинальность и рентабельность). От прогноза спроса стоит планировать все активности, в первую очередь подсорт.
2. Изучите локальность спроса – в каких регионах покупают ваш товар. Индекс локализации (ИЛ) напрямую влияет на стоимость логистики, хранения, ранжирование, позиции в рекламе. Грузить только центр как раньше – большая ошибка, доставка товара через всю страну съест вашу маржу.
3. Выберите склады поставки, исходя из баланса – Полные расходы склад / Локальность поставок
Полные расходы на склад:
• Стоимость доставки до ворот
• Стоимость хранения ваших габаритов
• Стоимость логистики до клиента
Локальность поставок (ИЛ):
• Склад должен покрывать спрос в федеральном округе
• При прочих равных среднее время доставки со склада должно быть минимальным
4. Лакшери опцией было бы подсмотреть раскладку по складам у конкурентов и учесть при выборе вашего склада.
Стоит качественно разобраться один раз, чтобы перестать терять маржу на ИЛ и Ктр, дополнительные бонусы это захват доли рынка регионов.
Как решают задачу поставок и планирования сейчас ?
1. Свои таблички – сбор данных из сервисов, ЛК, ручной свод, алгоритмы, формулы, исправление ошибок. В итоге получается результат, но нужно тратить время, поддерживать работоспособность, следить за обновлениями и массой вводных.
2. Сервисы – Поставлено, MPStats, всевозможные оцифровки. Не буду про каждый, но идеального сервиса, который полностью реализует описанный алгоритм пока что не выпустили.
Как вы рассчитываете поставку ?
Переходите на наш сайт, чтобы получить 7 дней бесплатного доступа к платформе для оцифровки маркетплейсов "Таблички" - https://tablichki.tech
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы быть в в курсе последних новостей в мире оцифровки маркетплейсов https://t.me/tablichki_tech