Грызуны - версия о прорыве дамбы в Орске, ставшая мемом. Так всё-таки виноваты мыши? Отвечает гидролог Михаил Болгов. По его мнению, в теории такая угроза и правда существует.
В эфире одного из центральных каналов Сергей Комаров, директор строительной копании "Спецстрой", которая возводила дамбу в Орске, пытался доказать, что организация здесь ни при чём, а в прорыве виноваты мыши, заметила ведущая канала Царьград Елена Афонина в программе "Мы в курсе".
Она обратила внимание, что эта версия о грызунах уже стала мемом в социальных сетях. О том, возможно ли такое в реальности, она спросила у главного научного сотрудника Института водных проблем РАН, гидролога Михаила Болгова.
Эксперт подчеркнул, что теоретически такая угроза, конечно, существует и в некоторых случаях в теле земляных дамб действительно обнаруживаются ходы землеройных животных:
И при повышении уровня воды они могут каким-то образом сказаться на проблеме устойчивости сооружения. То есть совсем отмести эту угрозу, конечно, нельзя. Но в данном случае мы наблюдаем на тех видеоматериалах, которые нам показаны, разуплотнение грунта за счёт фильтрационного потока и его вынос. И, скорее всего, это произошло именно из-за очень большого уровня воды в реке Урал. За счёт строительства дамбы он ещё немного повысился. Есть такая проблема: мы строим дамбу, защищая город от наводнений, но в самом водном объекте, от которого мы защищаемся, уровни воды немного подрастают за счёт снижения пропускной способности. И те кадры, которые мы видели, конечно, говорят о том, что, скорее всего, мышей там всё-таки не было. Если бы они там и были, их должно было быть очень много, наверное.
Собеседник "Первого русского", подробно изучив видео с места происшествия, заподозрил и строительный брак:
На тех видеоматериалах, которые мы наблюдали из Орска, перелива воды через гребень плотины не было, его не видно, а было как раз разрушение земляного тела этой плотины за счёт фильтрационного выноса грунта. Соответственно, образовался проран, и этот проран стал катастрофически расширяться и привёл к затоплению. Вот механизм затопления города.
Конечно, крушение спровоцировало и то, что в реке Урал был очень высокий уровень воды. Половодье идёт по экстремальному или, уже даже можно сказать, катастрофическому типу.
Из-за высокого уровня воды в Урале создался напор на дамбу, и в той точке, где, предположительно, был строительный брак, где самое слабое место, там, предположительно, и произошло разрушение тела плотины,
- констатировал гидролог.
________________
Промо:
Создали новый канал в Дзене, где рассказываем правду о мигрантах. Не просто говорим о проблеме, но предлагаем пути её решения.