376,8K подписчиков

Странная экономия: на дамбу в Орске тратили в 167 раз меньше, чем на благоустройство мэрии

4,1K прочитали

В затопленном Орске расследуют причины прорыва дамбы сразу в нескольких местах. Причем насыпь продолжает разрушаться. Под водой оказываются все новые улицы. Наш корреспондент на месте узнал удивительный факт: на благоустройство площади перед администрацией города мэрия потратила денег в 167 раз больше, чем на содержание дамбы. Репортаж Кирилла Олькова.

Фото: © РИА Новости
Фото: © РИА Новости

Двадцатикилометровая дамба в Орске продолжает разрушаться буквально на глазах. В хрупкой насыпи – трещины. Первый, второй, а теперь еще и третий прорыв – один из самых больших.

Отсюда примерно три километра до места первого прорыва. Вода просто смыла берег.

Вода, уничтожившая эту часть дамбы, продолжает заливать 6-й микрорайон, а это сотни домов, отрезанных от цивилизации.

"Четыре метра, мы предупреждали, но нам никто не поверил, не приехал", – рассказал местный житель.

В распоряжении "Известий" оказался акт приемки работ по эксплуатации дамбы. За месяц до прорыва на ее содержание и обслуживание было потрачено всего 76 тысяч рублей. А этот документ подписан профильными службами 3 апреля. Согласно ему, работы выполнены в полном обьеме, и это, внимание, за два дня до потопа! Примерно в этот же день дамбу проверял и мэр города.

Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

- Вы считаете, что я господь Бог, который остановит воду, которая пришла в немыслимых количествах? – негодовал мэр Орска Василий Козупица.

- Можно ли было что-то сделать?

- Подсыпать имеется ввиду или еще что-то? Ну, понимаете, это не сыграет роли. Вы не сможете перекрыть такой поток воды.

Перекрыть, конечно, было уже нельзя, а вот спрогнозировать – вполне. Опять же, согласно документам, изученным "Известиями", накануне прорыва на дамбе трудились всего двое сотрудников.

Согласно отчету подрядчика, в течение всего марта, то есть накануне паводка, на дамбе работали: один самосвал (10 часов за месяц), один рабочий и один "специалист" (без указания, чем и сколько он занимался).

В акте приемки – подпись подрядчика тоже есть. Это компания "Спецавтотехуправление", ее основной офис находится в Старом Городе. И он тоже затоплен. Эта фирма уже несколько лет выигрывает муниципальные контракты на обслуживание дамбы. И затраты на ее содержание снижаются каждый год, как и количество персонала.

Сравним отчет 2020 и 2023 годов. Три года назад объем работ на дамбе был в три раза больше. Например, тогда в паводковый период сотрудников должно было быть не менее четырех, а сам обход проводился "ежедневно" или "три раза в сутки". Специалисты тратили на осмотр 720 часов. В апреле 2024 за двадцатью километрами дамбы, плотины и канала присматривали всего двое, а число часов их работы сократилось в 3,5 раза – до 207.

Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

С бюджетными деньгами на обслуживание плотины точно такая же история. Тотальное секвестрование.

Расходы на эксплуатацию плотины за несколько лет упали – с 2,7 до 1,6 млн рублей, и это при том, что о надвигающемся паводке не знал только ленивый. Но в городском бюджете оказались другие приоритеты.

4,1 миллиона на клумбы. Еще 727 тысяч – на такие же цветники рядом с мэрией, а 268 миллионов – на благоустройство площади перед администрацией.

Это в 167 раз больше, чем годовое обслуживание дамбы. Вот во что вылилась такая бюджетная политика города, которому теперь придется расплачиваться гораздо большими суммами за свои ошибки.