Роман Пискун вырос в морском городе Севастополе, в семье военного моряка. Ещё в детстве он ясно определил свою будущую профессию и последовательно двигался к ней, получая высшее образование по специальности «судовождение». В интервью Роман поделился своим путь к работе на море в качестве штурмана на танкерном судне. Он рассказал о своих достижениях как в учёбе, так и на работе, включая номинирование на престижную премию «Кадет года». Он также подробно описал условия работы на танкере, выделяя преимущества, бонусы, а также рассказал о зарплатах и графике работы. Кроме того, Роман поделился своим опытом создания образовательного канала для штурманов, который помогает им улучшать свои навыки и знания.
Воспитанный морем и вдохновленный прибоями, Роман Пискун уже с детства мечтал о морской карьере.
Родившись и выросший в живописном городе-герое Севастополе, он был окружен атмосферой морского приключения. После окончания школы Роман отправился в Балтийскую государственную академию в Калининграде, где успешно завершил обучение по специальности "судовождение" с красным дипломом в 2022 году.
"Морская работа всегда притягивала меня", - рассказывает Роман. "Мой отец, военный моряк, вдохновил меня своим примером и любовью к морю. Я всегда видел в этой профессии множество возможностей: от увлекательных путешествий и изучения разных культур до профессионального роста и стабильного дохода. А ещё, конечно, нельзя не упомянуть о великолепных морских пейзажах, которые всегда оставляют в душе незабываемые впечатления".
Судоводители, как считает Роман, - это своего рода универсальные специалисты. Они должны владеть широким спектром навыков: от навигации и обслуживания судов до взаимодействия с экипажем и работы с документацией. "В море нет места для ошибок", - говорит он. "Мы постоянно сталкиваемся с различными вызовами: от контроля навигации до обеспечения безопасности на борту. Это сложно, но именно это делает нашу работу в море такой увлекательной".
Для того чтобы начать карьеру на море, требуется определенный набор документов и сертификатов, включая заграничный паспорт, удостоверение моряка и базовый сертификат по безопасности. После успешного прохождения медицинского обследования и необходимых прививок, молодые моряки могут отправиться в свое первое плавание в качестве палубных или машинных кадетов.
Погрузившись в морскую атмосферу, я прошел свою первую морскую практику на величественном учебном-паруснике "Седов"
Это двухмесячное путешествие было насыщено приключениями: мы преодолели Датские проливы и Киль-канал, побывали в портах Германии и Франции, пересекли Атлантический океан и покорили Северное и Балтийское моря. В роли палубного кадета и старшины грот-мачты, мне пришлось ставить паруса, участвовать в швартовых операциях и обслуживать палубные механизмы.
Путешествие стало незабываемым, благодаря компании моих одногруппников и новых друзей, которые вместе с нами проходили практику на "Седове". Рейс запомнился нам всем яркими впечатлениями и неизгладимыми воспоминаниями.
Моё образование в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота закончилось с красным дипломом. Учеба была насыщенной и интенсивной, но каждый из нас осознавал, что это лишь подготовка к реальной работе в море. Мой опыт на судне продолжает расти с каждым днем, и я понимаю, что развитие в профессии требует постоянного обучения и совершенствования навыков для того, чтобы работать в море. Поэтому я активно участвую в курсах повышения квалификации, онлайн-тренингах и конференциях, чтобы быть на шаг впереди в своей морской карьере.
В период пандемии мне выпала уникальная возможность присоединиться к танкерной судоходной компании.
"Scorpio Tankers" – это не просто компания, это один из гигантов среди морских перевозчиков, и я горжусь, что являюсь ее частью. Моя работа в море с "Scorpio Tankers" началась в 2020 году, когда нам, студентам четвертого курса специальности "судовождение", предложили пройти практику в этой компании. Но чтобы стать одним из избранных, пришлось проявить себя.
Среди 60 учащихся, только 10 с лучшими успехами в учёбе получили приглашение на интервью. Благодаря высоким баллам и стараниям, мой шанс пришел первым. Подготовка к интервью была необычной: находясь в изоляции из-за пандемии, я провел неделю, глубоко погружаясь в подготовку. Вместе с ноутбуком я прорабатывал темы, консультировался с опытными коллегами-моряками и тщательно изучал каждый аспект компании.
День интервью стал кульминацией напряженной подготовки. Капитан дальнего плавания, Эдуард Бирула, проверял наши знания и профессиональные навыки. Хотя волнение было, я смог дать все ответы и прошел испытание успешно. Неделя ожидания результата была напряженной, но когда мне сообщили о моем принятии в компанию, это стало одним из самых важных моментов в моей жизни. Это было подтверждение того, что моя карьера в море находится в надежных руках и путь к успеху только начинается.
Работа в море в компании "Scorpio Tankers"
В моей работе в танкерной компании "Scorpio Tankers" не ограничиваются границы одного лишь Монако. Сеть офисов компании простирается по всему миру: от Сингапура и Лондона до Нью-Йорка и Владивостока. Среди 128 танкеров-продуктовозов, входящих в флот "Scorpio Tankers", работают моряки разных национальностей, начиная с России и заканчивая Филиппинами.
Компания строго следит за безопасностью на судах через систему SMS и при этом предоставляет превосходные условия для экипажа. Наши суда обеспечены современным оборудованием от ведущих мировых производителей, таких как Furuno и Sea-IT. Медицинская страховка от американской компании Mayfair обеспечивает защиту здоровья на время рейса и даже когда моряк находится на берегу.
Мы постоянно совершенствуемся и внедряем новые технологии. С использованием iPhone и iPad мы фиксируем ремонтные работы, а мощные компьютерные серверы помогают в использовании современных программ для расчета груза и остойчивости судна. Мы также обеспечиваем высококачественное питание и современное оборудование на борту.
Переходы между портами короткие, что делает жизнь на борту более насыщенной и интересной. Каждую неделю мы погружаемся в новый порт, что приносит разнообразие в нашу работу в море и позволяет исследовать города Старого Света.
График работы в море на судне
На судне распределение обязанностей подчинено строгому графику работы, у каждого члена экипажа свои задачи и ответственности в рамках SMS (системы управления безопасностью). Палубные матросы и боцманы в основном занимаются ремонтом палубы и палубных механизмов, а также выполняют вахты на трапе в порту. За клапаны и трубы на танкере отвечает докерман.
Весь день наполнен непрерывной работой. Штурманы несут вахты на мостике, следят за движением судна и его курсом во время переходов. Старший помощник контролирует деятельность палубной команды, управляет грузом и балластом, а также ведет учет выполненных работ. Капитан, как главный на судне, следит за выполнением задач вовремя и поддерживает связь с офисом, властями и агентами.
График работы в море на судне различается для разных членов экипажа. Матросы и мотористы работают с 8:00 до 17:00, смены для них также четырехчасовые. Вахтенные помощники несут также четырехчасовую вахту, а у старшего помощника и капитана рабочий день составляет 8 часов.
На борту есть спортзал с разнообразными тренажерами, комната отдыха с большим телевизором и игровой приставкой, а также настольные игры. Безлимитный доступ в интернет в течение 8 часов в день позволяет быть всегда на связи с семьей и быть в курсе последних новостей.
Работа в море каждый день - это новый виток полный разных эмоций.
Работа в море наполнена как успехами, так и вызовами. Нет ничего прекраснее, чем вернуться на судно после долгого перерыва, снова встретиться с коллегами, найти новых друзей. Но, наверное, самое трогательное - это прощание с ними, когда ты снова отправляешься домой после месяцев, проведенных вместе, переживая все трудности морской жизни.
На судах компании "Scorpio tankers" работают моряки из разных стран. Я, например, служу на судне, где преимущественно русскоязычный экипаж: россияне, латыши, литовцы. Общие культурные черты, языковой барьер и даже религиозные убеждения делают взаимопонимание гораздо проще.
В торговом флоте общение осуществляется на английском языке, поэтому подготовка к собеседованию включает в себя повторение основных времен английского и подготовку рассказа о себе и будущей работе. Мой путь с английским начался с детства, и с тех пор я постоянно совершенствую свои навыки в этом языке. В настоящее время я продолжаю самообразование, стремясь стать еще более владеющим английским языком специалистом.
Что касается заработной платы работы в море, давайте разберемся. Минимальный прожиточный минимум в моей стране составляет 200 долларов. Зарплата матроса или моториста на нашем судне может достигать около 2 000 долларов, что приблизительно равно десятикратному прожиточному минимуму. Однако заработная плата напрямую зависит от должности и ответственности. Капитаны, имеющие наибольшую ответственность, могут зарабатывать от пятидесяти до ста прожиточных минимумов, что составляет около 10 000 долларов.
Моя работа в море на судне кадетом всегда сводилась к обеспечению безопасности.
За 11 месяцев кадетской практики я выявил 51 случай нарушения безопасности и предложил 10 улучшений, что принесло мне звание "Safe guard Q3 2021" от моей компании. Мои усилия были признаны как самые активные среди моряков на более чем 100 судах.
Спустя 8 месяцев меня предложили участвовать в премии "Cadet Award" среди кадетов судоходных компаний по всему миру. Подав заявку с описанием моих достижений, я оказался среди 4 финалистов и был приглашен на церемонию награждения в Сингапур.
Посетив самые известные достопримечательности города и познакомившись с другими номинантами, я почувствовал себя частью морского сообщества. Несмотря на то, что награду "Кадет года" в итоге получил мой коллега из Филиппин, для меня участие в этой престижной церемонии уже было большой победой.
Работа в море не просто профессия, это целый мир навыков и возможностей.
С каждым днем на палубе я укреплял свою пунктуальность, умение работать с документами и навигационным оборудованием, исследовать безопасность судов и многое другое. Опыт работы в море учит меня ценить неизвестность завтрашнего дня, именно он дарит каждому новые возможности для личного роста.
В своем блоге в "Telegram" я делюсь этим богатым опытом и знаниями, накопленными за годы морских плаваний. Моя цель - обучить будущих и опытных штурманов, делая это абсолютно бесплатно. Благодаря проекту BFisherman у меня есть возможность делиться этими знаниями и помогать другим морякам в их профессиональном развитии.