Первый вариант для тех, кто уже умеет читать⏬
🔸чтение текста несколько раз с выделением ключевых слов (можно подчёркивать их цветными фломастерами) и определением главной мысли автора (помогайте ребёнку наводящими вопросами)
🔸разбор незнакомых (непонятных) слов
🔸ответы на вопросы по содержанию
🔸составление плана пересказа, в том числе с использованием схем и пиктограмм, которые облегчают ребёнку запоминание
Кстати, для лучшего запоминания информации я рекомендую обсуждать с ребёнком прочитанное более подробно. Поинтересуйтесь его мнением о поступках персонажей, спросите, что его заинтересовало в тексте, как бы он поступил на месте героев. Эмоциональная вовлечённость играет большую роль в понимании и запоминании текста😉
Кстати, чтение по ролям с последующим обсуждением по описанной выше схеме - ещё один увлекательный вариант мягко вовлечь ребёнка в процесс.
А что делать детям, которые только учатся читать?⏬
Наши ребята на “Подготовке к школе” и “Технике чтения” обожают использовать метод, который мы уже упомянули выше. Пиктограммы! Метод творческий, напоминает игру, увлекает даже тех, кто ещё не любит читать
👉Ещё К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Огромный плюс➕ пиктограмм - дополнительно развивается и память, и мышление ребёнка.
В нашей студии https://vk.me/vmeste_s_mamoi мы подробно рассказываем об обучении чтению и методикам, технике чтения и подготовке к школе💛