Найти тему
АРТстиль Live

В каком случае стоит сделать бесплатный дизайн рекламной конструкции?

Есть мнение, что за дизайн всегда нужно платить. Ведь это отдельная профессиональная услуга, за которую дизайнер получает зарплату, иногда немаленькую. А в правильном бизнесе каждый получающий зарплату сотрудник должен не только окупать себя, но и приносить прибыль компании - косвенно или напрямую. И это разумный подход.

А что, если услугу дизайна рассматривать через призму стоимости привлечения клиента (СПК)? Некоторые компании действительно предлагают дизайн бесплатно, чтобы получить заказ. В итоге им приходится размывать его стоимость в общей смете, ведь от зарплаты дизайнера никуда не деться, и ценовую конкуренцию тоже никто не отменял. А если учесть, что не за каждый такой бесплатный дизайн вы гарантированно получаете заказ, то выходит, что его внутренняя цена для компании в каждом заказе может быть слишком высокой. И тогда приходится брать на работу недорогих дизайнеров, которые вряд ли смогут создавать конкурентный дизайн, из-за чего и готовый продукт сложно будет продать достаточно дорого. В общем, замкнутый круг получается. Что же делать?

Есть такое понятие, как LTV (Life Time Value). В контексте бизнеса этот параметр рассматривают, чтобы понять, сколько прибыли принес тот или иной клиент для вашей компании в течение всего периода работы с вами. Иногда стоимость привлечения клиента может даже съедать рентабельность первого заказа, но если потом он станет вашим постоянным клиентом без необходимости снова и снова платить высокую стоимость за его привлечение, то очень быстро СПК размоется на всех заказах и будет стремиться к нулю.

Как этот факт применить в нашем примере? Предлагайте бесплатный дизайн не для клиента, а, например, для направления, которое вы хотите развивать. Допустим, вы никогда не оформляли заправки, но уверены, что можете и хотите это делать. Но у вас нет портфолио. И вдруг к вам приходит соответствующий запрос. В этом случае вы легко можете в качестве конкурентного предложения сделать дизайн бесплатно, не включая его внутреннюю стоимость в себестоимость сметы для заказчика. Это будет ваша инвестиция в новое направление. Если в итоге вы получите этот заказ, у вас появится портфолио, с которым можно будет смело развивать новое направление, но уже беря достойную оплату, в том числе, за дизайн. То же касается каких-то имиджевых проектов. Тогда LTV можно рассматривать в срезе новых заказов, которые у вас появились благодаря однажды предложенному бесплатному дизайну.

Хороший пример такого подхода продемонстрировала компания "Неон-Арт" из Казани, о чем вы сможете прочитать в апрельском выпуске журнала "НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы".