Найти тему
Северный ГрадЪ

Не ответила на два вопроса: как пожилая русская женщина стала “угрозой нацбезопасности” Литвы

Валентина Ватутина всю жизнь прожила в Литве, но не отказалась от русского гражданства. А теперь пожилой женщине грозит депортация, потому что она не осудила спецоперацию и отказалась отвечать на вопрос, кому принадлежит Крым.

75-летняя Валентина Ватутина родилась и выросла в Литве, работала воспитателем детского сада и много лет была главой Русского культурного центра. Женщина вышла замуж за литовца, родила сына, но так и осталась гражданкой России. А теперь она внезапно стала “угрозой национальной безопасности”. Валентину лишили вида на жительство и теперь ей грозит депортация.

-2

А всё дело в том, что в одном из опросов она отказалась осудить спецоперацию и не ответила на вопрос, кому принадлежит Крым. И для Вильнюсской палаты Регионального административного суда этого стало достаточно, чтобы признать пожилую женщину угрозой для страны, решив, что она может стать потенциальной мишенью для вербовки со стороны России.

Я выплакала все глаза, напряжение меня добило. Я – больной человек, мне нужно делать несколько операций, но врачи меня не оперируют, потому что в Литве я никто, меня не защищают никакие законы страны. Такой я стала после того, как летом меня лишили вида на жительство,

— рассказала Валентина.

Она обжаловала решение в Главном административном суде Литвы. Но шансов, что решение о депортации отменят, практически нет.

Переезжать в Россию Валентина не хочет, ведь там у неё никого и ничего нет, кроме, разве что, нескольких знакомых. Раньше она ездила туда, чтобы навещать сына, пока он учился, но теперь он живёт в Вильнюсе. Валентина боится, что если умрёт в России, то некому будет ухаживать за её могилой.

В России я одинока. Моя Родина — Литва, здесь мой дом, сын, друзья, соседи,

— сказала бывшая глава Русского культурного центра.

но на произвол судьбы женщину не бросят. Недавно с ней связались сотрудники посольства России, предложили юридическую помощь и пообещали позаботиться, если суд не изменит решение о депортации.

Стас Степанов