Найти тему
Жена с приданым

Откликаемся на вакансию копирайтера: как НЕ надо

Оглавление

Руководительница переслала мне первый отклик на вакансию. Совершенно не ясно, откуда этот отклик взялся, если вакансию ни я, ни руководительница найти не можем. Кадры его переслали - но где саму вакансию искать, не признаются:) Либо это тайный сервис, либо кадровик просто скинула вакансию кому-то знакомому...

Напоминаю, речь идет вот об этой вакансии

Отклик я не буду цитировать, расскажу только о том, что мне лично сразу не понравилось в кандидате.

Непрофильный опыт

Копирайтером кандидат работал, но недолго и давно. В последнее время кандидат работает в смежной сфере (читай - не пишет). Насколько успешно работал человек раньше? Какие тексты писал? Насколько хорошо он это умеет?

Из резюме непонятно. Полгода копирайтинга + 1,5 года в соседней сфере может быть маркером, что копирайтинг "не пошел". Что говорит не в пользу кандидата.

У человека нет опыта работы с технической тематикой

В резюме перечисляется несколько сайтов, для которых писал кандидат. Но среди них нет ни одного сайта с тематикой, близкой к нашей. Само по себе это не так страшно. Но если копирайтер хочет повысить вероятность приглашения на собеседование, нужно как-то этот факт сгладить.

Например, написать в сопроводительном, что опыта нет, но интересует тематика. Мол, много читаю информации по теме, отличаю то-то от того-то. Или хотя бы сообщить, об умении быстро осваивать незнакомые темы и готовности быстро погрузиться в новую тематику.

Нет примеров работ

Это самая грубая ошибка кандидата. Человек перечисляет несколько сайтов, для которых писал тексты. Но это дает представление только о тематике, с которой копирайтер работал, но не о том, как он пишет. Потому что тексты на сайтах обычно не подписаны, и понять, какие именно из текстов писал конкретный автор - невозможно.

Например, я 3 года писала для сети стоматологий "Зуб.ру". Я для каждого текста целый анализ рынка проводила - кому пишем, какая потребность закрывается, какие боли аудитории тут нужно задеть... И мне они нравились.
Но сейчас я там уже 5 лет, как не работаю. И на сайте практически не осталось моих текстов. Страницы обновляются, услуги меняются, а тексты переписываются - дай бог, чтобы это был хороший рерайт того, что было. А то ведь такое пишут иногда... Кроме того, часть текстов потырила к себе другая стоматология, и их тоже пришлось переписывать.
И если я укажу в портфолио этот сайт - он не даст никакого представления о том, как пишу именно я. Потому что написанные мной тексты ещё найти на этом сайте нужно.

Вот мне интересно, как сам кандидат представлял отбор? Вот он прислал резюме. Резюме будет читать минимум 2-3 человека. Эти 2-3 человека сядут и методично протыкают присланные им ссылки на 10 сайтов. Будут ходить и читать всё подряд... Так, что ли?

Не показывайте сайты - показывайте отдельные тексты! Те, которые вам нравятся.

Можно ссылки присылать - но на конкретную страницу, а не на сайт целиком.

Смотрите, что у нас получилось

Из присланного резюме абсолютно ясно только одно - что человек недолго работал копирайтером, а теперь уже не работает. И когда работал, писал на темы, далекие от нашей. Хорошо писал или плохо - нет данных. Мой личный вывод, судя по короткому сроку работу и списку из 10 сайтов - что кандидат работал даже не на какого-то конкретного заказчика напрямую, а просто на бирже.

Получается, что нет ни одной причины звать этого человека на собеседование. Коллеги хотят видеть опытного человека, который может работать самостоятельно как копирайтер. А тут опыта мало, и он нерелевантный требованиям.

Как кандидат мог бы повысить свои шансы?

Ну, как минимум - примеры работ прислать сразу. Коллеги, когда вы откликаетесь на вакансии, присылайте ссылки на портфолио! Можно красиво оформить в пдфку, если умеете. Если не умеете - пришлите просто 3-4 ссылки на тексты, которые вам кажутся наиболее удачными. Но не ждите, что у вас портфолио запросят отдельно.

Запросить примеры у вас и правда могут - однако так случается, если ваше резюме само по себе заинтересовало. Если у вас опыт работы достаточный (и желательно - с текстами близкой тематики), если достижения указаны. А если у вас опыта - полгода на бирже, пришлите тексты сразу, уж найдите время на это!

Также если резюме объективно слабовато - важно писать сопроводительное письмо. Продайте себя. Расскажите, почему вас нужно позвать на собеседование, несмотря на то, что вы не вполне соответствуете требованиям. Выделите свои преимущества, благодаря которым вы справитесь с этой работой. Пишите, в конце концов, что готовы выполнить тестовое задание - ничего в тестовых нет страшного.

Позвать на собеседование не вполне подходящего по опыту копирайтера могут, если он показывает, что хорошо пишет, и демонстрирует мотивацию и заинтересованность. Однако если единственной информацией, которая поступит к потенциальному работодателю, будет информация о том, что у копирайтера нет особого опыта - отказ неизбежен. Даже если этот копирайтер пишет, как боженька, и пашет, как вол.

Если копирайтер показывает свои сильные стороны и навыки создания продающих текстов еще на этапе рассылки резюме - у него куда выше шансы устроиться на работу.

Такие дела, коллеги.

Зачем нам вообще понадобился ещё один копирайтер - рассказывала здесь:

А вы устраивались на работу копирайтером? Что вам помогло - а что наоборот, помешало?