Россия вновь и вновь дает понять бывшей советской республике. что ее так называемая многовекторная политика делает только хуже наши двусторонние отношения. Так? стало известно, что в Российской Федерации начаты работы над постройкой нового участка железной дороги на маршруте Коновалово – Татарская. Как только данный участок будет введен в эксплуатацию, Россия не будет зависеть от железной дороги, которая волею судеб проходит частично по территории Казахстана.
Чем больше дорог – тем больше вариантов
Ну что ж, похоже, Россия целенаправленно делает все, чтобы полностью не зависеть от дружественной республики Казахстан. Недавно я рассказывал вам о том, что производство Тантала налаживается именно в России, а также был материал, который был посвящен постепенному уходу Роскосмоса с Байконура. Ну а теперь вот и железная дорога.
На текущий момент российские поезда вынуждены проходить через суверенную территорию Казахстана по участку Исилькуль – Горбуново. Да, этот маршрут создавался еще во времена СССР, и инженеры просто не могли подумать, что наступит то время, когда Союз не будет существовать. И эта дорога будет в разных государствах.
Да, формально участок Исилькуль – Горбуново протяженностью 203 км принадлежит Российской Федерации, но вот уже на протяжении десятилетий мы вынуждены платить Казахстану за то, что эксплуатируем нашу железную дорогу на их территории. А все потому, что данное направление для нашей страны имеет стратегическое значение.
При этом, наблюдая плоды многовекторной политики Казахстана, российские политики, похоже, приняли решение максимально обезопасить себя от «капризов» независимого Казахстана, и именно поэтому начата стройка новой железной дороги.
Новая железная дорога пройдет по территории Курганской, Тюменской, Омской и Новосибирской областей.
При этом общая протяженность составит 585 км. И данный участок ж/д дороги должен решить сразу несколько задач.
Первая – это независимость от участка на территории Казахстана. Вторая – это дорога-дублер в обход Омска, через который сейчас идет единственный маршрут, соединяющий европейскую часть нашей необъятной Родины с Восточной Сибирью и Дальним Востоком.
Да, этот проект возник не вчера, и про него говорили еще в 2007 году. Тогда данный проект оценивался в 140 миллиардов рублей, и вроде все шло хорошо. И уже в 2009 году проект был утвержден, но к работам тогда так и не приступили.
В 2011 году вновь заговорили о проекте. И тогда ставили сроки его реализации на 2013-2015 года. А оценивали его уже в 170 миллиардов рублей, но опять проект не стали воплощать в реальность.
Обсуждение вновь возобновилось в 2018 году, и тогда сообщалось, что проводится экспертиза о целесообразности постройки такой дороги в целом. Ну а теперь очевидно, что принципиальное решение принято, и в скором времени должны-таки приступить к укладке полотна.
Как только этот участок ж/д дороги окажется в работе, у Казахстана будет еще на один козырь меньше в рукаве, так как участок через его страну станет для России попросту бесполезен и не нужен.
Я же хочу отметить, с каким принципиальным подходом Россия уходит от рисков, связанных с Казахстаном и его внешней политикой. Я думаю, это более чем очевидный намек для Казахстанской элиты и о том, что избранный ими путь в конечном итоге приведет к тому, что некогда очень тесные отношения с соседом будут сведены к абсолютному минимуму во всеми вытекающими последствиями.
Но что-то подсказывает, что никакие намеки им уже не помогут. Да и не понимают они их от слова совсем.