Найти тему
Северный ГрадЪ

“Никакого Сколтеха, никакой России": химика Оганова попросили "сменить" страну, но он не растерялся

Оглавление

Организаторы Международного Геологического конгресса в Южной Корее пригласить русских учёных пригласили, но поставили перед ними условие: убрать Russian affiliation или "сменить" страну. Кристаллограф-теоретик, минералог, химик, педагог и профессор РАН Оганов нашёл, что им ответить.

Известный химик Артём Оганов рассказал в своём Telegram-канале о вопиющем случае. Так как политика и русофобия уже давно и прочно проникла во все сферы жизни, русским учёным в научном сообществе приходится не просто. Но организаторы Международного Геологического конгресса в Южной Корее умудрились перейти все мыслимые границы.

Они поставили условие учёным: участвовать в конгрессе можно тем, кто не станет указывать свою принадлежность к России.

-2
Я потрясен, шокирован и разочарован вашей дискриминацией российских учёных. Такая дискриминация противоречит духу науки и несовместима с международным статусом Международного геологического конгресса, который вы организуете. Хотя некоторые люди могут быть подвержены ксенофобии и истерии, вызванной средствами массовой информации и политиками, интеллектуалы должны быть выше этого.

— ответил на это предложение невиданной щедрости от корейцев Артём Оганов.

-3

"Никакого Сколтеха"

Как рассказал Оганов в беседе с "Фонтанкой" в первый раз с подобной дискриминацией он столкнулся в Швейцарии в 2022 году. Впрочем, тогда организаторы оказались хитрее и не стали выдвигать никаких условий для участников конференции теоретиков-материаловедов. Просто поставили приехавших перед неприятным факт. Факт красовался на бейджиках русских учёных.

Я подал свои тезисы, никаких проблем с аффилиацией не было. Но когда уже на месте выдавали бейджи, то на моем бейдже не было упоминания о России и моем институте.

— рассказал Оганов.

-4

У участников из других стран на бейджиках была информация о том, откуда они, какое государство и университет представляют. Русским же указали только имя и фамилию. Оганову указали на этот неприятный факт другие коллеги.

Им раздали бейджики, не говоря ни слова, без адреса. Обычно эти адреса и названия стран пишутся маленьким шрифтом. Я взял ручку, подошел к столику и большими буквами, так, чтобы прямо за километр было видно, написал "Сколтех, Россия". Ибо нефиг.

— решил проблему учёный.

Оказалось, что практически все участники из России, не сговариваясь, поступили так же.

В Германии "инквизиция"

Оганов поведал и про своего друга — блестящего немецкого учёного, что всегда поддерживал Россию. Сейчас его на родине кличут кремлёвским агентом. Летом он ездил по делам в Китай. Поездка произвела на него невероятное впечатление, да и Оганов согласен с коллегой — будущее науки сейчас не за Западом. Вернувшись в Германию, немецкий учёный испытал горькое разочарование.

И даже он, человек, в общем-то, смелый и крайне позитивно настроенный по отношению к России, мне говорит: "Ты знаешь, мы можем с тобой общаться на любые темы, погода, мировая обстановка, все что угодно — но на рабочие темы не можем, потому что мне этого не простят, у нас инквизиция".

— посетовал Оганов.

Автор: Ксения Дударева