Управление Росреестра по Ленобласти информировало администрации муниципальных районов о запрете формирования новых участков в предполагаемой зоне строительства КАД-2. По поручению Марата Хуснуллина, необходим контроль за учетом земли для дороги. В реестре нет информации о зоне строительства, однако предполагается, что буферная полоса дороги составляет 200 м в обе стороны. Любые действия в этой зоне должны не увеличивать затраты на выкуп земли. Росреестр стремится предотвратить новые участки на этой территории, чтобы не усложнять реализацию проекта и сократить расходы на выкуп недвижимости.
Как теперь выглядит КАД–2
В письме Росреестра содержатся картографические материалы с новой трассировкой магистрали. Она отличается от прежней, известной всем до сих пор. Основное изменение – на южном участке. Ранее считалось, что дорога пройдет по уже существующему маршруту А–120, нареченному "бетонкой". В новом варианте путь выбрали севернее, через невиданные ранее территории.
Что означают запреты Росреестра
Юристы считают, что формулировки письма, полученного муниципалами, очень интересные. Подход к сокращению расходов при изъятии имущества понятен, однако основания для отказа в регистрационных действиях пока неясны. Введение ограничений перед началом строительства крупных объектов становится стандартной практикой государственных органов. Собственники участков, получив информацию о намечаемом строительстве, пытались увеличить стоимость компенсации различными способами. Судебная практика часто связана с суммами компенсаций при выкупе имущества. Оспорить принудительную сделку практически невозможно, поэтому суды рассматривают дела по суммам компенсации. Госорганы действуют превентивно, чтобы предотвратить увеличение суммы компенсации.
Кого затронет новая трасса
Муниципальным властям нужно учитывать будущие спорные территории при планировании трассировки. Особенно затронуты зоны застройки ИЖС в северной части, такие как Токсово и Кавголово. Рядом с будущими стройками пострадают объекты в радиусе 1 км, в то время как те, что окажутся ближе к новой магистрали, выиграют благодаря улучшению транспортной доступности. Появление КАД–2 стимулирует развитие новых территорий для жилья и промышленности. Госорганам необходима воля для продвижения проектов, таких как индустриальные парки и логистические комплексы. По мнению специалистов, появление КАД–2 увеличит поток складских проектов в районе Красного Бора. Земельный банк в этой области позволяет строить значительные площади складов и производственных помещений.