122,2K подписчиков

"Пусть сидит, черт малолетний!" Понятия против закона

39K прочитали
Изображение с сайта flectone.ru
Изображение с сайта flectone.ru

Игорю, все-таки, дали 11 лет.

Приговор с учетом того, что он натворил - шоколадный. Четыре эпизода части 3 статьи 228.1 УК РФ, каждый от 8 до 15, часть 1 статьи 30, часть 5 статьи 228.1 УК РФ, плюс часть 2 статьи 210 УК РФ. Адвокаты поймут, обывателям расшифрую: Игорьку корячилось лет 17, а получилось 11. Даже он сам остался доволен.

Недовольна его мама, Тамара Львовна. Она считает, что мальчика оговорили.

Про Тамару Львовну и Игорька я рассказывал вот в этой статье:

Ничего примечательного в том уголовном деле, по сути, нет - примечательно в этой истории другое.

До того, как ее сына приняли с огромным количеством всякой дряни, которую он толкал в составе организованного преступного сообщества, Тамара Львовна последовательно отстаивала позицию, которая заключалась в том, что ежели человека заарестовали - значит, виноватый; суд во всем разберется, на то он и суд; любой оправдательный приговор - он купленный, адвокаты - они защищают преступников и сами потому преступники, с ними не о чем разговаривать, следователи и прокуроры состоят на службе у государства, они носят погоны, они офицеры и врать не могут, а зеки там в своих лагерях за наш счет живут - их государство кормит, поит, одевает и обувает.
Когда же Игорька взяли под белы рученьки, Тамара Львовна переобулась в прыжке и стала транслировать на весь мир, что ее сын не такой и совершить страшное преступление не мог, потому что он лучший на курсе; в судах творится жуткий беспредел, у них одна цель - посадить; надо обязательно найти судью, которому можно будет дать денег; адвокат нужен самый лучший, и чтобы обязательно знал судью; следователь запутал и запугал ее мальчика, оперативники ему все подкинули, прокуратура вообще беспределит, а еще - Игорь "там" голодный.

Из лютой ненавистницы преступников и поборницы самых жестких мер ("да пусть их там хоть всех поубивают, бандитов!") Тамара Львовна молниеносно превратилась в диссидентку и противницу "кровавого режима". Еще полтора года назад эта грозная женщина в компании утверждала, что нет ничего дурного, если после задержания подозреваемому как следует дадут по шее - но видели бы вы, как она кричала на конвой, когда заметила у Игоря небольшую вмятинку от наручников.

Я видел такие метаморфозы десятки раз. Те люди, которые еще вчера требовали для любого подозреваемого в преступлении смертной казни через мататумбу, менялись до неузнаваемости после того, как за решеткой оказывались их родственники - они превращались в таких непримиримых борцов с полицейским и судейским беспределом, что даже мне становилось неловко.

Хотя с этим самым беспределом я борюсь несколько дольше, чем они.

Самое страшное судебное заседание в моей жизни ознаменовалось требованием судьи перестать тыкать в него уголовно-процессуальным кодексом. Он так и завопил:
- Чего вы в меня вашим УПК тычете? Давайте судить по факту!
Это было заседание апелляционного суда, на котором решалась лично моя судьба - на кону были восемь лет моей жизни, а перед тремя судьями лежало уголовное дело, полностью сшитое белыми нитками и не выдерживающее никакой критики ни по закону, ни по логике вещей. Три судебные экспертизы, полностью оправдывающие подсудимого; неприкрытое вранье потерпевшей, полная несуразица в предъявленном обвинении - однако, подсудимый, к тому моменту получивший по приговору суда первой инстанции пресловутый восьмерик, сидел уже больше двух лет, и по судейским понятиям его было проще утрамбовать на оставшиеся от приговора шесть, чем выпускать, несмотря на всю очевидность его невиновности.
Я, слегка ошалев, попытался выяснить, что имеет в виду под этим шедевральным высказыванием его честь, на что честь ответила, что "введет мне именно то, что имеет".
Именно так. Под ведущуюся аудиозапись судебного заседания.
И это полностью укладывалось в концепцию не только того процесса, но и в целом уголовного судопроизводства, с которым я неплохо знаком.

Теперь его честь заседает в коллегии по гражданским делам и мучительно краснеет каждый раз, когда я захожу к нему в процесс. Ввести больше ничего не предлагает - я теперь полноправный член общества, а не какой-то там осужденный, можно и нарваться.

Но в глаза мне он ни разу не посмотрел.

А я до сих пор помню ощущения, которые испытывал первые несколько лет, которое шло мое уголовное дело: мало того, что я прекрасно знал, что не совершал преступлений, в которых меня обвиняют: в определенный момент я отчетливо осознал, что абсолютно все - следователь, прокуроры, судьи тоже прекрасно это знают.

От этого было, признаться, жутко. Потому что один вопрос - это когда ты мечешься ужом на сковородке, пытаясь доказать всем этим людям, что ты невиновен, и у тебя не получается, но есть определенная надежда, что они тебя услышат.

И совсем другой коленкор, когда ты осознаешь, что они тебе верят. Они тебе верят! Они прекрасно знают, что ты невиновен!

Но им пофигу. У них нет задачи разобраться с твоим уголовным делом, у них есть только одна задача - посадить.

Вчера на канале состоялся невольный социальный эксперимент, который показал, что другого правосудия население нашей страны в большинстве своем для себя не желает, и ему, населению, вполне комфортно, когда человек в мантии ведет себя в суде именно так, и не иначе - поступает по своим понятиям, а не по закону.

Несколько дней назад сначала в Башкирии, а затем и по всей стране разразился лютый уголовный скандал: в течение двух с лишним лет Следственный комитет, прокуратура и суды трех инстанций вели уголовное преследование мальчишки, который в силу возраста не подлежал уголовной ответственности за преступление, в котором его обвинили.

Мать Кости Носырева вовлекла его в распространение наркотиков - ответственность за это преступление в нашей стране наступает с 16 лет, но Косте на момент задержания несколько дней, как исполнилось 15, и возбудить в его отношении уголовное дело, а уж тем более наказать за это преступление по закону не имелось и не имеется никакой возможности, это прямо запрещено уголовным кодексом.

Однако, дело возбудили, расследовали, а потом Костю осудили на три года лишения свободы и сначала поместили под стражу, а потом отправили в воспитательную колонию. В общей сложности он пробыл за решеткой 1 год и 4 месяца, пока 4 апреля этого года после пяти судебных разбирательств это совершенно невменяемое и фантасмагорическое с точки зрения закона дело не было, наконец, прекращено Верховным судом республики Башкортостан.

Но до этого Косте дважды выносили обвинительные приговоры, первый из которых устоял в том же республиканском суде.

Ситуация запредельная.

Давайте сразу сделаем лирическое отступление. По какой причине наши думцы до сих пор не внесли изменения в Уголовный кодекс и не предусмотрели в его статье 20 ответственности по статье 228.1 с 14 лет - мне неизвестно. Это совершенно нелогично, неправильно и вредно. Почему-то, за кражу у нас подростки несут уголовную ответственность с 14 лет, а за распространение наркотиков - только с 16. Это поразительная гуманность нашего законодательства, которую лично я объяснить не могу. Но правосудие может и должно осуществляться только по действующему закону, даже если этот закон десять, сто, тысячу раз не соответствует представлениям судьи или следователя о том, каков он должен быть.

До тех пор, пока этот закон таков, каков он есть - возбуждать уголовные дела, судить, раздавать уголовные сроки можно только по нему. А не по некоему эфемерному чувству справедливости. Не потому, что кто-то, облеченный властью, решил кого-то проучить. Не потому, что ВЫ, дорогие мои, считаете, что это - "справедливо".

Тот локальный филиал ада, который после этого разверзся в комментариях под статьей, трудно описать своими словами. Полистайте карусельку, чтобы иметь представление о чаяниях нашего народа.

Краткое содержание: "Да плевали мы на этот закон. У нас свой закон, "людской". По справедливости - надо сажать с пеленок. Все правильно судьи и прокуроры сделали. Пусть сидит, черт малолетний. Пофиг на его возраст. Нам его не жалко. Не надо формализма, надо шире трактовать закон. Где вы были, когда такие барыги других детей убивали? Сам виноват, плевать на возраст. Нам всем тут пофигу, сколько ему лет, правильно посадили. Мы прям пищим от радости, пищим, что его незаконно посадили, зато по справедливости. Спасибо нашим дорогим судьям, которые взяли на себя такую ответственность и проучили. По-человечески все правильно. Мы согласны с судебной машиной. Нечего тут сопли жевать, закон, не закон - пусть сидит. И вообще - мало дали. Аффтар блатата, езжай в Бабруйск."

Кажется, ничего не забыл?

Признаться, я ожидал чего-то подобного, но не в таких объемах.

Знаете, друзья мои, я не сопоставлял, конечно, кто именно оставил эти прелестные комментарии, но что-то мне подсказывает, что это примерно те же люди, которые вот под этой статьей убеждали меня в необходимости возврата к смертной казни:

Этим только пистолетик в руки дай - они найдут обоснование для каждого, кто им не нравится, и в тюряжку будут закрывать лет с пяти.

Главное в нашей жизни что? Главное, чтобы "по справедливости".

На самом деле ни о какой справедливости, конечно, речи не идет. Речь идет о тех самых "понятиях", которые у каждого свои и к закону не имеют никакого отношения. У вас - одни понятия, которые вы считаете "людскими", у суда могут быть совсем другие. Вы по справедливости можете считать, что за переход улицы там, где нет пешеходного перехода, надо дать штраф в 300 рублей, а судья может посчитать, что за это надо влепить 15 суток - и когда вы возопите: "Люди добрые, что ж такое деется?!" - окажется, что вышестоящего судью запарили пешедохи, которые перебегают дорогу у него перед носом, и он захочет вас "проучить", да и добавит вам, для острастки, еще пятнашечку.

В конце концов, у тех самых пацанов, сериалы про которых нам периодически скармливают по отечественному ТВ, тоже существовал свой кодекс справедливости.

Просто, как справедливо заметила подписчица моего телеграм-канала, если вы как следует осмотритесь вокруг себя, то обязательно обнаружите кого-то, для кого и вы - нечеловек, и кто вожделеет лишить вас законных прав исключительно на основании своего личного понимания справедливости.

Подробнее об авторе канала и о его контактах для получения консультации по юридическим вопросам можно узнать, нажав на эту ссылку.

Адрес электронной почты для связи с автором находится в шапке канала.

Подписаться на телеграм-канал "Юрист-юморист: будни" можно здесь.