Найти в Дзене
Юрист-юморист

"Будет сидеть!" Мальчика посадили на полтора года при отсутствии преступления в Уголовном Кодексе

Именно так. Преступления такого, за которое его могли бы посадить, в УК РФ нет, а срок ребенку дали. И он его, в общем, отсидел. Я тут периодически распинаюсь по поводу того, что судьи иной раз примечания к статьям уголовного кодекса не читают - а в Башкирии творится вообще какой-то запредельный треш, там стали детей, которых не то, что посадить, а и дело на которых возбуждать в принципе нельзя, приговаривать к лишению свободы, закрывать к чертовой матери в СИЗО и в колонию отправлять. На этот раз отличились, надо заметить, не только судьи какого-то районного суда, и не только судьи Верховного суда республики Башкортостан, но и кассационный суд исполнил такую дикую Марусю, что на голову не налезет. Открываем, граждане, Уголовный Кодекс Российской Федерации, читаем в нем статью 20, часть ее вторую, в которой написано про то, по каким статьям можно привлекать к уголовной ответственности несовершеннолетних преступников в возрасте ДО 16 лет. Внимательно читаем, внимательно! Есть в этом сп
Оглавление
Изображение с сайта moskvichi.net
Изображение с сайта moskvichi.net

Именно так. Преступления такого, за которое его могли бы посадить, в УК РФ нет, а срок ребенку дали. И он его, в общем, отсидел.

Я тут периодически распинаюсь по поводу того, что судьи иной раз примечания к статьям уголовного кодекса не читают - а в Башкирии творится вообще какой-то запредельный треш, там стали детей, которых не то, что посадить, а и дело на которых возбуждать в принципе нельзя, приговаривать к лишению свободы, закрывать к чертовой матери в СИЗО и в колонию отправлять.

На этот раз отличились, надо заметить, не только судьи какого-то районного суда, и не только судьи Верховного суда республики Башкортостан, но и кассационный суд исполнил такую дикую Марусю, что на голову не налезет.

Открываем, граждане, Уголовный Кодекс Российской Федерации, читаем в нем статью 20, часть ее вторую, в которой написано про то, по каким статьям можно привлекать к уголовной ответственности несовершеннолетних преступников в возрасте ДО 16 лет. Внимательно читаем, внимательно!
Есть в этом списке статья 228.1, предусматривающая уголовную ответственность за распространение страшных наркотегов?
Нет ее там. Ее там нет и быть не может, потому что по нашим отечественным законам ответственность за это преступление предусмотрена только и исключительно для граждан, достигших возраста 16-ти лет.

Справедливо это, или нет, не имеет для целей нашей сегодняшней пятиминутки образовательного гнева никакого значения, потому что дура, как говорится, лекс, сед лекс, что в переводе на русский язык означает, что если следователи, прокуроры и судьи за что-то получили свои теплые места, то они должны хотя бы уметь читать и дочитать этот самый треклятый уголовный кодекс хотя бы до статьи номер 20! Я же не прошу дочитывать его до конца, я понимаю, что у судей и без этого забот - завались, но первые двадцать статей можно прочитать?! Ведь вас же, граждане следователи, прокуроры, судьи трех судебных инстанций, учили в высших учебных заведениях читать?!

Мне, почему-то, кажется, что нет. Читать - не учили. Потому что, как выясняется, Уголовный Кодекс участники этой истории со стороны следствия, прокуратуры и суда не читали в принципе.

В славном городе Уфе в 2022 году была задержана гражданка Носырева Екатерина Эдуардовна, возраст которой для нас совершенно не имеет значения, а имеет значение то, что в период с 01.02.2022 до 23.02.2022, с целью осуществления своей преступной деятельности в сфере незаконного оборота нархотических средств, она вступила в предварительный сговор с неустановленными лицами под псевдонимами «Дед Уход» и «Мерлин Монро», с которыми договорилась совместно реализовывать в Уфе наркотеги традиционным бесконтактным способом - и поручила это ответственное во всех смыслах дело своему сыну, Константину Павловичу Носыреву, 19.02.2007 года рождения, которому в тот момент, как мы с вами понимаем, было 15 лет, причем исполнились они аккурат перед раскрытием преступной группировки.

ПЯТНАДЦАТЬ, КАРЛ!

Уфимские правохоронительные органы сработали, понятное дело, на ура и Константина Павловича незамедлительно сгрябчили с крупным объемом. До шешнадцати лет Константин Павлович закладчиком не проработал, его трудовой путь был прерван на взлете.

Что должен был сделать следователь следственного комитета после того, как ему стало известно о том, что юный наркобарон, которого взяли за копчик доблестные сотрудники полиции, не достиг возраста уголовной ответственности за преступление, которое вырисовывается исходя из обстоятельств дела?

А я вам скажу. Он должен был отказать в возбуждении уголовного дела в отношении Константина Павловича. Потому что Константина Павловича никак нельзя было уголовно преследовать за его малолетством.

Но следователь Ленинского межрайонного следственного отдела по городу Уфе это уголовное дело в отношении Константина Павловича возбудил, успешно расследовал, предъявил ему обвинение в окончательной редакции и передал дело с обвинительным заключением в прокуратуру.

Ну, хорошо. Следователь следственного комитета - человек маленький, имеет право быть необразованным. Но он же передал дело в прокуратуру!

В ПРОКУРАТУРУ, КАРЛ!

А что должен был сделать прокурор, к которому поступила эта уникальная конструкция? Он, как мы с вами понимаем, должен был незамедлительно надеть это уголовное дело целиком на голову тому, кто его возбуждал, расследовал и составлял обвинительное заключение.

Но прокурор Дёмского района города Уфы обвинительное заключение в отношении Константина Павловича утвердил и направил дело в суд.

В СУД, КАРЛ!

Да и черт с ним - в конце концов, прокурор имеет полное право совершенно не разбираться в законах, не для того он в прокуратуру пришел, чтобы законы учить и обвинительные заключения читать.

Но что должен был сделать судья Дёмского районного суда города Уфы, к которому поступило это прекрасное дело? Он, как мы с вами понимаем, должен был назначить предварительное слушание по делу и на этом же самом предварительном слушании это уголовное дело прекратить в связи с тем, что этот несчастный Константин Павлович элементарно не достиг возраста уголовной ответственности за вменяемое ему преступление, а потому в его действиях отсутствует состав преступления, предусмотренный статьей 228.1 УК РФ.

Однако, судья Галина Сергеевна Верещак, которая до сих пор числится судьей Дёмского районного суда Уфы, 1 декабря 2022 года, установив, что на момент совершения преступления обвиняемый Носырев Константин Павлович не достиг возраста уголовной ответственности за вменяемое ему преступление, признала его виновным в совершении преступления и вкатила ему три годика лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии, после чего подсудимого, которому и на момент вынесения приговора не исполнилось 16 лет, взяли под стражу в зале суда и этапировали в следственный изолятор.

В СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР, КАРЛ!

Вы думаете, я шучу? Да ни черта я не шучу! Вот вам первая и последняя страницы этого уникального приговора, а что там было посредине не имеет никакого значения!

Слушайте, ну, ладно. Откуда мы знаем, что там случилось в тот день у Галины Сергеевны? Может, ей дома котенок в туфельку наделал, а может, она с мужем поругалась. В конце концов, там же еще один, как минимум, прокурор в судебном заседании был - он же это обвинение поддержал, да? Не отказался от обвинения?

Но что должны были сделать трое судей судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда республики Башкортостан, не знаю я их фамилии, а то бы непременно написал, которые 20 марта 2023 года рассматривали апелляционную жалобу на этот уникальный приговор?

Они должны были этот приговор к чертовой матери незамедлительно отменить, уголовное дело в отношении Константина Павловича прекратить, признать за ним право на реабилитацию и отправить домой. Потому что Константин Павлович никак не мог находиться по этому делу в СИЗО, он не мог привлекаться к уголовной ответственности, его не могли судить - он не достиг возраста уголовной ответственности.

Но эта потрясающая коллегия из трех судей оставила приговор без изменений.

ОНИ ЕГО "ЗАСИЛИЛИ", КАРЛ!

Слушайте, ну - все мы знаем, что наша уголовная апелляция крайне редко ловит мышей и тогда в дело должны вступать их старшие и внимательные товарищи: судьи кассационного суда общей юрисдикции, которые пристально изучают законность вынесенных до них судебных решений.

Поэтому в августе дело Константина Павловича рассмотрела судебная коллегия по уголовным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции, который расположен вовсе не в республике Башкортостан, а в славном городе Самаре.

Что должны были сделать эти высококвалицифированные судьи? Они должны были прямо в судебном заседании приговор и апелляционное определение в отношении Константина Павловича отменить, производство по делу прекратить, осужденного, который к тому моменту уже девять месяцев совершенно незаконно содержался в застенках, отпустить домой, признав за ним, опять же, право на реабилитацию.

И 18 августа они отменили и апелляционное определение, и приговор, однако производство по делу по какой-то совершенно необъяснимой причине не прекратили, а отправили дело на повторное рассмотрение в суд первой инстанции, а Константина Павловича оставили под стражей.

ПОД СТРАЖЕЙ, КАРЛ!

После этого я совершенно не удивлен тому, что через пять месяцев, 10 января этого года при повторном рассмотрении этого совершенно невменяемого уголовного дела судья Дёмского районного суда Уфы снова вынес Константину Павловичу обвинительный приговор - он-то понимал, что тех, кого надо освободить, под стражей не оставляют, их кассационный суд сразу выгоняет домой, домой! А если старшие коллеги не стали освобождать малолетку, который не подлежит уголовной ответственности, то и районному суду не надо изображать знание закона: нечего умнее начальства выглядеть!

ПОВТОРНО ОСУДИЛИ, КАРЛ!

Слушайте, я не знаю, что там произошло сейчас в Верховном суде республики Башкирия, но только сейчас, спустя почти полтора года и четыре рассмотрения уголовного дела судами двух регионов, при рассмотрении очередной апелляционной жалобы на очередное безумный приговор Дёмского районного суда Уфы до этих святых людей дошло, наконец, что уголовная ответственность для подростка в возрасте до 16 лет за преступления, предусмотренные статьей 228.1 УК РФ, наступать не может, а потому приговор надо отменять, а ребенка, который успел за это время доехать до воспитательной колонии и вернуться в СИЗО, надо, все-таки, отпускать домой и признавать за ним право на реабилитацию!

Как минимум восемь судей, включая троих судей кассационного суда, как минимум пять прокуроров, как минимум один следователь - все эти люди в республике Башкортостан и Самарской области не читали! Не читали Уголовный Кодекс Российской Федерации дальше его статьи 19!

СТАТЬИ 19, КАРЛ!

Остается добавить, что ваш покорный слуга полностью исключает саму мысль о том, что следователь, прокуроры и судьи, которые расследовали, обвиняли и рассматривали это уникальное дело, действовали таким образом из чувства справедливости и желания примерно наказать несмышленого преступника, хоть бы и ценой собственной карьеры.

Духу у них на такое не хватит. Отписывайся потом за него, а то и под заведомо неправосудное решение подпадай.

Им просто было не до закона, вот и все.

Тупо лень разобраться.

И это, пожалуй, все, что нам нужно знать об отечественном правосудии.

P. S. Для тех, кто решит, что непременно надо поумничать по поводу того, что преступление, все-таки, было - объясняю: преступление — это виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания.

Так что несмотря ни на что, распространение наркотиков лицом, не достигшим возраста 16 лет, преступлением не является.

Подробнее об авторе канала и о его контактах для получения консультации по юридическим вопросам можно узнать, нажав на эту ссылку.

Адрес электронной почты для связи с автором находится в шапке канала.

Подписаться на телеграм-канал "Юрист-юморист: будни" можно здесь.