Вот спасибо голландским художникам XVII века! Вроде бы ни бархата, ни золота, ни драгоценных камней, всё скромно и просто. А глаз не оторвать. И детали - о, в них они толк знали! А мы теперь, триста лет спустя, можем и присмотреться.
Вот казалось бы, сидит молодая женщина и чулки снимает. Немудрёный сюжет. А вы посмотрите, как хорошо видны следы от чулок под коленками... Ох и беда с ними была! Слабо завяжешь подвязки- сползут, туго - ногу пережмёшь... И благодаря этим следам мы и понимаем, что чулки именно что снимают, а не надевают.
Между прочим, ещё сто лет назад ноги были прикрыты дорисованной позднее нижней юбкой, приличия ради. Потом вернули картину в изначальное состояние.
Пол в комнате красивый, в чёрно-белую клетку плитки. Но пол холодный, так что у кровати коврик постелен. Не плотный, не пушистый, не роскошный - а всё же стоять на нём теплее.
Рядом шлёпанцы валяются. Незаменимая вещь! В такие ногу заснула, босиком или в мягкой кожаной туфельке, и на улицу выбежала..
Радом стоит вроде бы такая прозаическая вещь, как горшок. Но ведь нужная же, согласитесь! Можно губы поджать, сказать "ну зачем такое на картине изображать", а вот как приспичит ночью - сразу поймёшь. :) Потому что без него - как без воды!
На кровати пёсик свернулся. Собаки, конечно, "работали" символом верности на картинах... Но здесь сразу понятно, что его любят, и пускают спать на подушку - даже не на одеяло! А матрас, глядите, полосатый - уверена, похожие у многих были уже и в наше время. :)
Женщина одета вроде бы скромно, в довольно простое коричневое платье. Но вот свободный жакет с мехом, из тех, что так любили в Нидерландах той эпохи, пусть тоже вроде бы и скромен, но хорош, на белом меху!
Чепчик завязан под подбородком на простецкий узелок, и почти совсем скрывает волосы. Но те прядки, что вьются по вискам и по лбу, подвиты не без кокетства...
Душевная картина, словом! Очень душевная.
PS Хотите больше подобных статей? Подписывайтесь на мой канал по истории моды!