Найти тему
Кибер на Спортсе

Доте нужен новый ранг – между «Божеством» и «Титаном». И срочно!

Кирилл Блинков объясняет.

Я созрел до мысли, что Доте нужно девятое звание, между «Божеством» и «Титаном». Аргументы – в этом посте.

Большой конкурс блогеров. В призах – игровой компьютер, Switch и куча денег на Steam

Получив «Титана», игрок теряет мотивацию

У многих апнуть «Титана» – настоящая мечта. Заходя на Reddit, я каждый раз вижу радость новоиспеченных. Люди идут к заветному званию годами и с достижением 5600 MMR будто проходят Доту. Но так было год-полтора назад.

Сейчас ранг «Титан» потерял в элитарности. Ты просто получаешь новую медальку, глобально же не меняется ничего: до цифр еще играть и играть, в Immortal Draft свежих «Титанов» тоже не кидает.

Раньше была мотивация, шкала прогрессии – звездочки и проценты. А теперь ты получил «Титана» – и предоставлен самому себе: сиди высчитывай, когда получишь цифры, когда пропадет ролевой поиск. Здесь чистая психология: человеку (помимо MMR) нужна наглядность прогресса, чтобы уже в главном меню Доты было видно, как окупаются старания. А чтобы MMR посмотреть, надо еще в плашку с играми зайти, причем точная цифра известна только тебе.

Забавно, что в меню с медалями показывают несуществующих «Титанов» с рангом аж в 25 тысяч. Возможно, Valve думала: как только человек возьмет «Титана», он начинает качать место в топе. Жаль расстраивать, но минимальный Immortal-ранг – 5000, и получаешь его на 7200 и более MMR. Для окружающих игроки с 5600 и 7000 MMR ничем не отличаются.

Разница между нулем рейтинга и нижней границей «Титана» меньше, чем между «Титаном» без цифр и топ-10 европейского ладдера.

Как улучшить Доту? Хотим, чтобы наконец починили интерфейс

Immortal-драфт должен появляться позже, нужны четкие границы

О проблемах Immortal-драфта ранее писал Андрей Бадьянов. Их куча:

не работает предварительный анализ игры, который добавили в «Лаборатории»; не работает додж-лист; не очень понятно, зачем нужна кнопка «Не понравилось» после игры, ведь Дота подбирает игроков в общий пул, а не к тебе в команду; ролевой поиск – тоже мимо.

И я искренне не понимаю, зачем мне на 7000 MMR такие изыски матчмейкинга. Immortal-драфт должен служить настоящим задротам, верхушке таблицы лидеров, где все друг друга знают и понимают, с кем хотят быть в команде. На семи тысячах же я играю в рулетку на капитане, выбирая рандомные ники. А цена – все минусы капитанского выбора.

-2

Как красиво избавиться от проблем? Вставить после «Божества» еще одно звание, на котором работает привычный, вполне гармоничный ролевой матчмейкинг. И новая мотивация, чтобы снова стремиться к «Титану», и оттянуть Immortal-драфт повыше по рейтингу.

Так мы решим и извечную проблему – «Титаны» могут играть пати только с «Божествами». Этим ограничениям не место в Доте, я не вижу проблем в «Властелинов-5» + «Титан», если разброс внутри пати не превышает около 2000 MMR. А Дота почему-то видит.

Новый ранг – добро пожаловать в группу!

* * *

А как вы думаете, нужен ли Доте новый ранг?

Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще)

5 ошибок дотеров, которые больше всего меня бесят

Саудовские шейхи спасают киберспорт! Поощряют клубы с составами в разных дисциплинах, помогают тир-2 сцене