Найти тему
Автовод со стажем

В РФ стали продавать корейский рамный внедорожник люкс-класса. Дизельный ДВС, немецкая АКПП и консервативный дизайн

Оглавление

Довольно популярная в свое время корейская компания Ssangyong давно пыталась подтянуть свой Рекстон в нишу люксовых SUV-автомобилей. За все время существования Rexton пережил четыре поколения и несколько процедур рестайлинга. И каждый раз машина становилась более технически совершенной, мощной и привлекательной внешне.

Сейчас корпорации "SsangYong Motors" официально не существует, в 2022 г из-за банкротства ее поглотила группа (по-корейски «чеболь») очень мощных финансовых «акул», которые сменили название на "KG Mobility". Но автомобильный бренд "Ssangyong Rexton" был сохранен. Мало того, у новых владельцев есть огромные планы по продвижении кроссоверов в направлении Европы и России.

Теперь с конвейера сходят фактически модели 2020 г, в кузове «450», с небольшими косметическими изменениями. В отделке салона теперь используются более качественные материалы, появилась люксовая версия комплектации.

Дизайн южнокорейских машины традиционно считался одним из лучших в автомобильном мире. Но если быть максимально точным, то лучшим экстерьером могут похвалится только машины корпорации "КИА-Хёндай", которые в период 2005-2010 г вложили немалые деньги в развитие собственных школ автомобильного дизайна.

Так вот этот процесс прошел мимо "SsangYong Motors", у них все осталось на уровне банального копирования, собственных и не всегда удачных авторских разработок. Поэтому первые внедорожники, вспомнить хотя быпервые генерации моделей "Rexton" и "Actyon", выглядели как-то странно и "удивительно знакомо". Но ездили очень неплохо. Для небогатого российского автолюбителя в этом был свой плюс, цена на кроссоверы была чуть ниже, чем у конкурентов.

-2

Чем порадует Ssangyong Rexton IV

С дизайном у четвертого поколения "Рекстон" полный порядок, красавцем он не стал, но выглядит очень неплохо. Плюс в 2023-24 гг. новые руководители додумались правильно подобрать расцветку и колеса. Вместо постылого «металлика», каких-то «пластмассовых» расцветок типа синего или серого, кроссовер стали чаще делать черным. В сочетании с небольшим количеством хромированных деталей, огромными черными колесами и тонированными стеклами дизайн "Ssangyong Rexton IV" получился на твердую четверку с тремя плюсами.

-3

Салон "Рекстона" выглядит достаточно консервативно, но в хорошем смысле этого слова. Довольно удачное сочетание рыжей кожи с серыми пластиком и тканью делает облицовку практичной. Хотя некоторые «эксперты» считают оформление торпедо и центральной консоли несколько устаревшим. Но с точки зрения водителя – все сделано правильно. По прайсу салон может быть пятиместным или семиместным. В обоих случаях длина кузова 4,85 м и ширина 1,96 м. База – 2,8 м.

Кузов, мотор и подвеска

Первое и главное преимущество "Rexton IV" – это то, что кроссовер собран на усиленной несущей раме. Эта часть конструкции собирается на стапеле по довольно сложной схеме, сварочные швы после окончательной рихтовки и правки рамы проходят дополнительную обработку нагартовкой. Работы много, но рама получается легкой и устойчивой к сильным вибрациям, ударам, скручивающей нагрузке. Китайцы таких технологий не применяют. Сталь, использованная для облицовки, довольно тонкая, что может стать головной болью, если придется обращаться к рихтовщикам.

-4

Кроссоверы "Ssangyong Rexton IV", пригоняемые на российский рынок в частном порядке, обычно укомплектованы дизелями 2,2 л и 202 л.с., крутящим моментом 410 Н*м. Для машины весом 2,3 т это немного. Расход солярки от 7,2-9,5 л на сотню. В этом месте нужно отметить один нюанс.

У всех новых "Ssangyong Rexton", независимо от двигателя и поколения, расход бензина (солярки) на тестовых заездах точно совпадал с паспортными характеристиками. После сюрпризов с китайскими авто такой подход невольно вызывает уважение к корейцам.

-5

Моторы очень неплохие, но как поведет себя турбодизель на российской солярке сказать сложно. Из разговоров с водителями, кто имел счастье поездить на прошлых версиях "Ssangyong Rexton", все хвалят дизель, но ругают турбину. Вроде как система наддува оказалась не слишком надежной. Хотя эксперты утверждают, что проблемы возникали из-за специфической эксплуатации дизеля в городских условиях. Чаще всего турбина и наддув выходили из строя у тех, кто катался на короткие дистанции, часто глушил и запускал дизель как обычный бензиновый ДВС.

Все модели "Ssangyong Rexton" комплектуются немецкой коробкой автоматом 7G-Tronic. Выбор неплохой, но немного странный, так как у "Ssangyong Motor" имеется очень неплохая семиступенчатая коробка-автомат собственной разработки.

Подвеска классической для внедорожника схемы, многорычажная на пружинах и со стабилизаторами устойчивости.

На данный момент ситуация с ценой обстоит следующим образом: есть возможность пригнать авто под заказ с небольшим пробегом, такие варианты стартуют от 2,8 млн. Однако если мы говорим про авто в наличии, то цены начинаются от 5,5 млн рублей.
Конечно, стоимость немаленькая, но опять-таки аналоги стоят не меньше, тот же "Palisade", к примеру. Поэтому брать или нет - нужно отталкиваться от своих возможностей, но я бы, к примеру, за эти деньги взял бы что-нибудь поинтереснее.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - всем успехов!

Авто
5,66 млн интересуются