Найти в Дзене

CN Talks: эксперты обсудили подход People-Centric Security и необходимость обучения персонала киберграмотности

11 апреля состоялось мероприятие CN Talks, которое ежегодно проходит в офисе Cloud Networks в Москве. Митап прошел при участии компаний Phishman и Стахановец. В апреле темой встречи был выбран комплексный подход к защите бизнеса и повышению эффективности работы сотрудников. В центре внимания экспертов оказался подход People-Centric Security: методология, отличие от других практик информационной безопасности, обучение персонала киберграмотности, а также вопрос ответственности за осведомленность персонала о правилах поведения.

Евгений Киров, Руководитель группы Presale Cloud Networks
Евгений Киров, Руководитель группы Presale Cloud Networks

Открыл мероприятие Евгений Киров, Руководитель группы presale Cloud Networks. Евгений обратил внимание аудитории, что при системном подходе специалисты в информационной безопасности защищают, в первую очередь, бизнес – его деньги, его имидж и в целом устойчивость бизнеса. И хотя кибербезопасность фокусируется на обеспечении конфиденциальности, защите данных, устройств, информации, приложений и многих других аспектах, но это скорее тактика, которая использует перечисленные инструменты для достижения определенной цели. Сама цель заключается в обеспечении стабильности, управляемости и достижении бизнесом финансовых целей. В свою очередь, Cloud Networks не являются интегратором в классическом понимании, а выполняют роль партнера, в фокусе которого польза для бизнеса от внедренных ИТ и ИБ-решений. Наша многолетняя практика показывает, что кибербезопасность должна быть интегрирована в каждый аспект бизнес-процессов, став неотъемлемой частью его функционирования.

Подход People-Centric Security (PCS) фокусируется на поведении и привычках пользователей. Он направлен на обучение пользователей безопасным практикам и создание рабочей среды, которая поддерживает безопасное поведение сотрудников. 6 основных принципов PCS:

  1. Поощрение позитивной культуры ИБ в компании
  2. Самостоятельное принятие решений
  3. Персональная ответственность
  4. Мониторинг и обратная связь
  5. Отсутствие злого умысла
  6. Адекватный контроль

Сегодня все более весомым проводником позитивной культуры кибербезопасности является Департамент HR, так как в большинстве компаний ответственность за обучение персонала лежит на команде HR. HR-отдел – это точка входа нового сотрудника в компанию: обучение, адаптация, помощь в любом вопросе. Это самый вовлеченный в работу с персоналом отдел. Таким образом, HR является неким буфером или шлюзом между рынком труда и человеческим капиталом компании. На этом этапе можно как отсеивать потенциальные угрозы безопасности, так и проводить патчинг, апгрейд. Самый простой метод – проведение соответствующего обучения при онбординге совместно с департаментом информационной безопасности.

После выступления Евгения, Алексей Горелкин, Генеральный директор Phishman, и Артем Жадеев, Директор по продажам Стахановец, продемонстрировали гостям CN Talks инструменты для обеспечения киберграмотности сотрудников компании и предотвращения утечек чувствительных данных.