Найти тему

Украденное счастье

Ранним осенним утром в приемный покой районной больницы вошла молодая женщина. Ее звали Вероника. На руках она держала большую куклу, завернутую в детское одеяльце, и крепко прижимала ее к груди, словно величайшую драгоценность.

Лицо Вероники было бледным, а глаза покрасневшими от слез. Она явно находилась в сильнейшем эмоциональном потрясении. Медсестра Ирина, дежурившая в тот день, сразу обратила на нее внимание.

– Здравствуйте! Чем я могу вам помочь? - участливо спросила Ирина, подходя к Веронике.

– Моя дочь... Моя маленькая Анечка... Ее украли... - сквозь слезы проговорила женщина, крепче прижимая к себе куклу.

Ирина на секунду опешила. Ситуация была нестандартная.

– Давайте присядем, и вы мне все расскажете по порядку, - как можно мягче произнесла медсестра, усаживая Веронику на стул. - И, простите за бестактность, но ведь это кукла у вас, а не ребенок?

Вероника посмотрела на Ирину полными отчаяния глазами:

– Это единственное, что у меня осталось от моей девочки. Они забрали ее прямо из роддома и сказали, что я больше никогда ее не увижу...

И Вероника поведала Ирине свою печальную историю. Оказалось, что год назад она, едва закончив институт, влюбилась в парня по имени Максим. Их роман развивался стремительно, и вскоре Вероника поняла, что беременна.

Но родители Вероники были категорически против их отношений. Максим был сиротой, без образования и постоянной работы. Они хотели для дочери другой судьбы. Когда стало известно о беременности, родители пришли в ярость.

Они не позволили Веронике встать на учет в женскую консультацию, спрятали ее ото всех на даче и пригрозили, что заберут ребенка сразу после рождения. Говорили, что младенец разрушит ей всю жизнь, что ей нужно думать об учебе и карьере. И что они уже подобрали ей достойного жениха из хорошей семьи.

Вероника рожала дома, в муках и страхе, что больше никогда не увидит своего ребенка. И ее опасения сбылись - едва малышка появилась на свет, мать Вероники унесла ее, сказав дочери, что так будет лучше для всех.

С тех пор прошел почти год. Вероника не знала, что стало с ее дочерью - отдали ли родители ее в детский дом или подкинули чужим людям. На все ее мольбы и слезы они оставались непреклонны. Максима Вероника больше не видела - родители сделали все, чтобы они не смогли общаться.

Не выдержав разлуки с ребенком и постоянного психологического давления, Вероника сбежала из дома. Но найти дочь самостоятельно она не смогла. Отчаяние и горе довели ее до нервного срыва. А кукла, купленная в приступе безумия, стала единственным напоминанием о малышке.

Ирина слушала Веронику, и сердце ее разрывалось от сострадания. Она и представить не могла, что в наше время возможна такая жестокость по отношению к собственной дочери и внучке.

– Вероника, мне так жаль, что вам пришлось через все это пройти, - Ирина накрыла своей ладонью руку женщины. - Никто не имеет права разлучать мать с ребенком. Это просто бесчеловечно. Давайте я вам помогу? У нас в больнице сейчас есть вакансия санитарки. Работа не сложная, а вы сможете постепенно прийти в себя и подумать, что делать дальше.

– Правда? Вы мне верите? - в глазах Вероники промелькнула робкая надежда. - Спасибо вам огромное! Я готова браться за любую работу, лишь бы снова не оказаться на улице. И лишь бы хоть что-то узнать о моей девочке...

Так Вероника осталась работать в больнице. Постепенно, в окружении Ирины и других сочувствующих коллег, она начала приходить в себя. И хотя тоска по дочери не отпускала ни на минуту, у нее появилась цель - сделать все, чтобы разыскать малышку.

Но судьба распорядилась иначе. Через месяц в больницу пришел новый врач - педиатр. И надо же было такому случиться, что оказался он не кем иным, как Максимом - отцом дочери Вероники!

Их встреча была драматичной. Максим узнал Веронику сразу, хоть и прошел год с момента их расставания. А вот Вероника не сразу поверила своим глазам. Слишком много боли пришлось ей пережить.

– Ника, любимая, это правда ты? Я не верю своим глазам! - Максим порывисто обнял застывшую от потрясения Веронику. - Я ведь искал тебя все это время! Твои родители сказали, что ты уехала за границу учиться и не желаешь меня больше знать.

– Максим... Как же так... Почему ты мне не верил? Я не уезжала никуда, меня заперли на даче, а потом отобрали нашу дочь! - Вероника разрыдалась, уткнувшись Максиму в плечо.

С трудом взяв себя в руки, Максим рассказал свою часть истории. Оказалось, родители Вероники пригрозили ему уголовным делом, если он попробует хоть как-то связаться с их дочерью. Якобы Вероника сама не хочет его больше знать. А когда на его пороге появилась крошечная девочка, Максим сразу понял, чья она дочь.

Поняв, что Веронику ему не найти, он оформил опекунство над малышкой и все это время растил ее один, пока учился и получал профессию врача. Дочку он назвал Надеждой - в честь надежды снова обрести ее маму.

– Она здесь, с моей мамой, неподалеку, - дрожащим голосом произнес Максим. - Наша девочка. Пойдем скорее, Вероника! Сколько же вы должны друг другу сказать...

Эта встреча матери и дочери спустя столько времени - я буду помнить ее всю жизнь. Столько слез радости, столько любви было в их объятиях! Маленькая Надежда словно почувствовала, кто перед ней - так крепко она прижималась к Веронике, гладя ее по лицу своими пухлыми ручками.

С тех пор прошел уже год. Вероника и Максим поженились и уехали в другой город, подальше от ее родителей и горьких воспоминаний. Растят Надежду, строят свою жизнь. А я, когда бывает особенно тяжело на душе, вспоминаю их историю. И верю, что даже в самой безнадежной ситуации нельзя отчаиваться. Ведь судьба может подарить чудо тогда, когда его совсем не ждешь. Главное - не терять надежду.