- И не смотри на меня с осуждением. Такой уж у него характер.
- Это неправда!
Инна усмехнулась:
- Сложно принять? Ты ведь всегда считала его...
Светлана любила дружеские посиделки. Гостей она принимала с удовольствием. К некоторым даже относилась почти как к родным людям.
Но вот только не к этой паре, приехавшей на их дачу в летний знойный день. К ней она испытывала нечто вроде болезненной ненависти.
Тут даже дело было не в том, что Светлана терпеть не могла обоих супругов Антипенко. А в том, что к мужчине она питала любовь и стр.асть, а к его жене – зависть и глубочайшее чувство обиды.
Хотя Егор Антипенко рассказывал как обычно бородатый анекдот, но несмотря на это, все хохотали. А особенно - влюбленная в него Светлана.
Та была готова следовать за ним на край света, исполняя каждое его желание, Только вот Егор ее за собой не звал.
- Егор! Прекращай травить свои анекдоты! – держась за живот, попросил уже подпивший хозяин дачи и по совместительству супруг Светланы. – Каждый раз одно и то же. После твоих визитов я по ночам хихикаю как полоумный.
- Что за бред, Дима? – этот вопрос задала Инна, ее брови слегка взлетели вверх, а губы поджались.
«Как бабка старая», - подумала про себя Светлана, глядя на свою соперницу, некогда являвшуюся ее лучшей подругой.
Теперь их можно было назвать разве что заклятыми подругами, а когда-то Света и Инна были не разлей вода.
- Я серьезно! – Дмитрий округлил глаза и даже приложил ладонь к груди, демонстрируя истину своих слов. – Светка мне рассказывала, как я ночью хихикаю каждый раз после ваших визитов.
Теперь Инна недоуменно посмотрела на Свету. Та молча расставляла на столе тарелки и стаканы, поправляла скатерть и вела себя как достойнейшая хозяйка.
Своим взглядом Инна буквально прожигала Свету. Но подруга молчала, старательно игнорируя и разговор, и взгляд .
- На самом деле, во мне просто ум.ер великий актер, - подвел итог своего выступления Егор Антипенко, - вместо того, чтобы учиться на архитектора и теперь работать на нелюбимой работе, я мог бы покорять сцену. Например, выступать в стендап-шоу или вести юмористические программы.
- Да уж, актер ты у нас тот еще, - хмыкнула Инна и отвела взгляд в сторону.
Светлана кожей чувствовала напряженность в отношениях супругов Антипенко.
Ну если все так плохо, для чего было жить вместе? Зачем они женились, рожали детей. Для чего строили дом?
Чтобы потом разойтись по разным спальням и только на людях демонстрировать свою взаимную любовь и привязанность?
Не было там уже ни одного, ни другого, так для чего была нужна вся эта показуха?
Светлана с неудовольствием смотрела на своего мужа. Она в очередной раз испытала чувство неловкости за него, выпившего и несущего всякий бред.
А на фоне непьющего и всегда пребывавшего в форме Егора, Дмитрий выглядел пропащим забулдыгой.
- Надо чаще собираться, - прощаясь, сказал Егор, а потом едва заметно поцеловал Светлану в щеку.
Этот поцелуй так много значил для нее. А для Егора был простым знаком уважения и дружбы.
Инна стояла у машины в ожидании мужа со своим постоянно недовольным выражением лица.
Светлане так хотелось, чтобы она приревновала своего мужа к ней. Но нет! Инна никогда не показывала своих эмоций, как будто и вовсе была их лишена.
Они познакомились еще в школе. Инна и Света учились в одном классе, когда к ним к концу учебного года пришел новенький.
- Егор Антипенко, - представила молодого человека классная руководительница, - приехал с семьей из Москвы. Очень умный и воспитанный мальчик, поэтому нашим ребятам теперь будет с кого брать пример.
Мальчики дружно начали возмущаться, а вот девчонки с интересом поглядывали на новенького десятиклассника.
Умный, симпатичный, да еще и из Москвы! Света, разумеется, не была исключением, и уже к концу первой недели знакомства с Егором поняла, что влюбилась.
- Он классный! – делилась Света своим мнением о Егоре с лучшей подругой Инной. – Красивый, высокий! А знаешь, кто его родители? Отец – замминистра в министерстве архитектуры и строительства города!
- Да ну! – Инна только отмахнулась. – Какой-то клоун дешевый. Пытается на девчонок произвести впечатление, а сам просто смешон. И что вы все в нем нашли?
Светлана со священным возмущением покосилась на подругу. С одной стороны, хорошо, что у них были разные вкусы на парней, с другой стороны, за Егора было немного обидно.
Летом Светлана и Егор начали встречаться, а осенью стали по-настоящему близки.
Света сходила с ума от этого парня, с ним было весело, интересно, а еще все девчонки сходили по нему с ума, а он был только с ней.
Родителям Светы Егор тоже понравился. Еще бы им, обычным сотрудникам мебельной фабрики, не понравился бы сын замминистра.
Светлана была счастлива... А зимой выяснилось, что она ждет ребенка. Узнала об этом случайно, проходя обычный школьный медосмотр.
Срок беременности уже достигал критической отметки в одиннадцать недель.
- Как можно было быть такой безалаберной? – возмущались родители, а напуганная Света смотрела на них и не знала, что ответить.
Разумеется, о своем положении девушка рассказала Егору. Инне она тоже рассказала о беременности, но подруга только повела плечами, как будто ей было все равно.
Вообще после того, как Света начала встречаться с Егором, их отношения с Инной очень сильно испортились.
- Надо было головой думать, а не другим местом, - ответила подруга, а Света обиделась на нее, ожидая понимания и сочувствия.
Поддержки она не получила и от Егора, который сразу же умыл руки. И потребовал, чтобы Света прервала беременность.
- Но почему? – рыдала девушка, размазывая по лицу тушь. – Это наш малыш, плод нашей любви.
- Я ни в чем не уверен, - ответил Егор.
Расстроенная Света так до конца и не поняла, в чем именно не был уверен ее возлюбленный: в существовании беременности или в том, что между ними была любовь.
Оказалось, что сделать аборт было уже непросто. Срок подходил к двенадцати неделям, и врачи просто отказывались проводить процедуру.
Но родители Светы с кем-то договорились, кому-то заплатили. И Света легла в частную гинекологическую клинику, где ей под наркозом сделали операцию.
Последствия решения, которое даже не Света сама принимала, были грустными. Врачи разводили руками, намекая на то, что это была первая и последняя беременность девушки.
- Слишком большой был срок, - сказал врач, - а осложнения оказались серьезней, чем мы предполагали.
Егор ни разу не навестил Свету в больнице, да и лучшая подруга не пришла, чтобы поддержать или пожалеть Свету.
Зато в день выписки Свету встретил из больницы Димка Светлицкий, друг Егора, с которым они иногда вместе тусовались в компании. Дима пришел с букетом и запиской от Егора.
«Прости, но больше общаться мы не будем», - было написано в записке.
Вернувшись к учебе, Света узнала - Егора Антипенко перевели в другую школу.
После окончания школы дороги друзей разошлись. Света уехала в областной центр, где поступила в медицинский институт. В этом же городе, только в другом вузе учился Дима.
Егор, насколько было известно Свете, уехал в Москву, а про судьбу Инны она вообще ничего не знала.
Так вышло, что школьная дружба стала поводом для общения Светы и Димы, а спустя два года после окончания им института он сделал Свете предложение.
- Ты понимаешь, что я, скорей всего, не смогу тебе родить? – сразу спросила Света.
Но Димка смотрел на нее таким взглядом, что было ясно, что парень примет ее любой: кривой, косой, бездетной.
Они поженились, вернулись в родной город. Света устроилась в поликлинику медсестрой. Потом, доучившись и получив диплом врача, стала терапевтом.
И однажды к ней на прием попала Инна, та самая Инна, которая была ее лучшей подругой. И фамилия у Инны была такой знакомой, точно такой же, как у Егора.
- Ты не смотри на меня так, - хмыкнула Инна, - да, я вышла за Егора. Так получилось.
Света не задавала ей лишних вопросов. Мало ли, как сложились судьбы некогда близких ей людей. Разве не имела Инна права выйти замуж за Егора? Вполне себе имела. Поэтому стала его женой.
Егор пошел по стопам отца, связал свою жизнь со строительством, занимался проектированием зданий для государственных органов. Инна работала косметологом.
Дима был простым автослесарем, который со временем смог вложить кредитные средства в свой собственный бизнес.
Бывшие одноклассники начали общаться. Сначала редко встречались на вечерах выпускников. А затем стали сближаться.
И вот на протяжении нескольких лет общались семьями. У Инны и Егора были две дочери, а Света так и не смогла родить мужу ребенка.
Каждая встреча с Егором была для Светы болезненным напоминанием о прошлом. А со временем она вдруг поняла, что ни на один день не переставала его любить.
Начала анализировать отношения Егора и Инны. Видела, что супруги холодны друг к другу, будто чужие люди.
И в сердце у Светы появилась надежда. А вдруг? Разве не могут вспыхнуть старые чувства? Ее же чувства вспыхнули, да еще и с новой силой.
Через несколько дней после посиделок на даче, Света встретила Инну в городе. Поздоровалась с ней.
Инна, озираясь по сторонам, попыталась поскорее завершить разговор.
Света не стала навязываться. Но отойдя от своей бывшей подруги, поняла, почему Инна так себя вела. Она встречалась с мужчиной. И этим мужчиной был не Егор.
Пара стр.астно целовалась, обнималась, а потом уселась в машину и уехала в неизвестном направлении.
Света решила, что просто так это не оставит. Нельзя было закрывать глаза на предательство, тем более, что последствия этого предательства могли быть для нее подарком судьбы.
Света решила, что объяснится с Инной.
- Зачем тебе эта встреча? – непонимающе спросила Инна, когда Света позвонила ей и предложила поговорить с глазу на глаз.
- Я знаю все про тебя и... Он - твой любовник?
Повисла неловкая пауза:
- Я так и думала, что ты проследишь за мной. Ни как не можешь смириться, что Егор на мне женился?
- Я просто не хочу, чтобы моего друга обманывала жена.
Они встретились в тот же вечер. Инна уже не выглядела холодной и отстраненной. Напротив, она была на взводе. Ее глаза метали молнии, а сама она едва себя сдерживала.
- Да, у меня есть другой! Я имею право на это!
- Ты имеешь? А как же Егор? – сердце Светы замерло в груди. – Каково ему будет, когда он узнает о твоей измене?
- Поверь мне, он перенесет ее куда легче, чем переносила его измены я! Знаешь, сколько было лю.бов.ниц у него? Пальцев на руках и ногах не хватит, чтобы пересчитать!
И не смотри на меня с осуждением. Твой Антипенко изменял и тебе, пока вы встречались. Такой уж у него характер.
Света недоверчиво смотрела на Инну.
- Это неправда!
Инна усмехнулась:
- Сложно принять? Ты ведь всегда считала Егора чуть ли не святым? Так вот, твой любимый Антипенко как был ко.бел.ем, так им и остался.
Так что перестань смотреть на него голодными глазами, у него таких б.аб, как ты, влюбленных в него и жаждущих его внимания, сотни! А я так устала от этого!
Если бы ты только знала! Я хочу любить и быть любимой, а не играть роль счастливой ба.бы, прикрывая свои огромные ветвистые рога.
И твой Димка Светлицкий на фоне Егора выглядит настоящим мужиком, а не животным, у которого остались одни инстинкты.
Света молчала. О какой любви она мечтала? О такой, какую сама себе сочинила, представляя себе воссоединение с Егором?
Не смогла бы она быть счастливой с ним. На что она надеялась?! Однажды он уже отвернулся от нее. Зачем плясать на граблях?!
Нет, ничего Света не скажет Егору про Инну и ее лю.бов.ника. Лучше вообще прекратить общение с семейством Антипенко.
Возвращаясь в тот вечер домой, Свете почему-то захотелось сделать что-то приятное для Димы.
Она заехала в магазин и купила его любимые пирожные. Все-таки у них настоящая семья, а не та показуха, что была у Антипенко.
А настоящее надо уметь ценить.