Найти тему
Учитель гармонии

Учительница итальянского языка

Расписание на весенний семестр уже было свёрстано, когда я разглядела возможность выгодно поменяться классами. Обсуждались среды, мне достался кабинет с пианино и всего-то на полдня. "Намоленный" рояльный отошёл, по недосмотру, новенькой "итальянке": инструмент ей - ну разве для эстетики, так что "размен" нам легко одобрили. И вот я снова в любимом 19-м, "перспективном", до ночи. Среды мои удалось "починить" ещё в феврале, на третьей учебной неделе.

К слову, итальянский язык преподаётся в музыкальных училищах вокалистам. Мотивы, думаю, понятны... сколь угодно далёким от певческой среды людям.

В итоге, я заступила в привычном помещении, как всегда, около восьми утра. К половине десятого ожидался, в соответствии с графиком, наплыв поющих людей, на итальянский. Я была готова спокойно и корректно перенаправить всех в 36-й класс - но не случилось, вплоть до одиннадцати, потом таки случалось помаленьку. Понятно, что немногочисленные пришельцы передавали маршрут однокурсникам по цепочке. Ни на стенд, ни на сайт информация утечь не успела: повис ошибочный вариант.

С той поры прошло почти два месяца.

Убегали в вечность многие среды, работа работалась, студенты мои обучались сольфеджио и гармонии - а разнообразные вокалисты, в поисках итальянского, всё приходили, навещали наш теоретический мирок. Каждую среду, вплоть до сегодняшней, кто-то с превеликим удивлением узнавал, что языком теперь потчуют в другой локации. Действительно, почему бы не проснуться к апрелю, если сессия раньше июня не светит?

А ведь педагог-филолог, напомню, для нашего училища новый. Вот уже почти два месяца... как во мне, средь бела дня, ищут "итальянку". Дошли, наконец, до предмета руки. Нормально! Всем в 36-й...

***

Иностранные языки в музыкальном СПО - это не проблема, а проблемища.

Учиться? Нет, спасибо. Просто сдать, с минимальными трудозатратами.

Готов ли кто-то качественно преподавать? Должно быть, да, есть такие. Но общий контекст - вялый, запросы минимальны. Часть ребят, по настоянию родителей, посещает дорогие языковые курсы. В выигрыше те немногие, кто овладел хотя бы одним иностранным заранее, до училища, до пресловутой специализации. Помнится, в прошлом веке и я была такой студенткой.

Ситуация с русским языком, также с литературой - резко контрастная, ибо предметы сдаются в музыкальные вузы и приносят, тем самым, конкурсные баллы. Не исключён здесь выход на ЕГЭ.

Будоражит тема общего образования, применительно к нашим юным, дерзким, утончённым.

Прорастает нигилизм, царит ограниченность: будущие специалисты всё больше "подобны флюсу" (c), чем не устают бравировать. Здоровая выучка "из уст в уста" нынче не в моде. Печально прикрываясь рефератами-отписками, система топает дальше.

Семестр перевалил за экватор.

Лауреаты международных конкурсов - сопрано, тенора и баритоны - не ведают, в какой конкретно аудитории для них развёрнут учебный процесс.