Первый тест-драйв электрического G9 показывает, чего можно ожидать от новичка. Данные, цена, модельный ряд.
· XPeng G9 - электрический внедорожник верхнего среднего ценового диапазона.
· 800-вольтовая технология для быстрой зарядки
· Батарея емкостью 98 кВт/ч и запас хода 570 км (WLTP)
Удивительно, как быстро развиваются китайские автопроизводители. Лучший пример тому - бренд XPeng, который был основан всего десять лет назад, а сейчас насчитывает 15 000 сотрудников и не только уверенно обслуживает внутренний рынок, но и хочет закрепиться в Европе.
Пока что XPeng начинает с двух автомобилей: седана P7, который нацелен на Tesla Model 3 и BYD Seal, и G9, внедорожника верхнего среднего класса размером с BMW X5.
Как Nio EL6 - только дешевле
Визуально G9 уже впечатляет: при длине почти 4,90 метра он немного напоминает Range Rover сбоку, но не такой мощный и сложный, а своими современными узкими световыми полосами спереди и сзади он подозрительно похож на своего китайского конкурента Nio EL6.
Однако если цена последнего составляет всего 65 500 евро, то прайс-лист на XPeng G9 "уже" начинается с 57 600 евро за версию со стандартным запасом хода и батареей на 78 кВт-ч, "Long Range" (батарея на 98 кВт-ч) предлагается за 61 600 евро, а за 69 600 евро китайцы поставляют версию Performance (98 кВт-ч) с полным приводом и внушительными 550 л.с. возможной общей мощности, которая получается из двух электромоторов.
Первый вау-эффект гарантирован, как только вы садитесь в автомобиль: Здесь вы найдете самые лучшие материалы, роскошные сиденья с элегантной искусственной кожей и топовое оснащение, которое практически не оставляет желать лучшего (включая систему "автомобиль в нагрузку", подогрев сидений снаружи, спутниковую навигацию и все стандартные системы помощи). Даже спинки задних сидений можно наклонять с помощью электропривода, а пространство безгранично как спереди, так и сзади. Багажник также рассчитан на всю семью, и даже под капотом находится удивительно большой багажник объемом 71 литр.
XPeng G9: интерьер и детали
И если Audi и Porsche так гордятся своим небольшим дополнительным экраном для переднего пассажира, то XPeng просто добавила еще один к и без того очень щедрому 15-дюймовому сенсорному экрану в центре приборной панели справа - чтобы пассажиру справа не было скучно и было с чем поиграть.
Он может не только самостоятельно настраивать навигацию и развлечения, но и смотреть фильмы или менять облик аватара, который всегда готов ответить на вопросы или принять команды по управлению автомобилем.
Однако будет ли искусственная фигура похожа на астронавта - это всего лишь прикол, поскольку все зависит от того, насколько хорошо будут поняты голосовые команды. Как и многие другие автомобили, эта система далека от совершенства, поэтому вы быстро сдадитесь после одной или двух неудач в общении. Более того, в настоящее время XPeng понимает и говорит только по-английски. Но это, скорее всего, скоро изменится, ведь китайцы требовательны к совершенству.
В достатке: задний привод и 321 л.с.
Любой, кто садится за руль G9, сразу понимает, что в тонкой настройке шасси и привода нет абсолютно ничего, что можно было бы покритиковать. Внедорожник мягко подпрыгивает на кочках, шумоизоляция не уступает BMW или Mercedes, а электромотор мощностью 230 кВт/321 л.с. на задней оси отлично справляется со своей работой в режиме Eco, бодро в режиме Normal и очень быстро в режиме Sport.
Мощности начального уровня более чем достаточно, так что 550 л.с. топовой модели действительно не нужны, даже если 3,9 секунды на разгон до 100 км/ч - это анонс для внедорожника такого размера - или скорее абсурд, в зависимости от вашей точки зрения.
Технология 800 В: мощность зарядки до 300 кВт
Когда речь заходит об аккумуляторе, мощности зарядки и дальности действия, китайцы явно не собираются ничего упускать из виду. G9 оснащен 800-вольтовой технологией, которая обеспечивает высокую зарядную мощность. XPeng обещает до 300 кВт (базовая версия - 260 кВт) в хороших условиях на соответствующим образом оборудованных зарядных станциях.
Однако, как и большинство других производителей, XPeng также пренебрегает зарядкой в точках зарядки переменного тока (обычно встречающихся в городе) или в настенных розетках. Максимальная мощность зарядки составляет 11 кВт (точки зарядки переменного тока могут обеспечить 22 кВт), что означает, что в случае с большой батареей зарядка полностью разряженного аккумулятора займет девять часов.
Версия Long Range с задним приводом и батареей емкостью 98 кВт-ч кажется версией с наилучшим соотношением цены и качества. При расходе по WLTP в 19,4 кВт-ч ее должно хватить на 570 километров.
О да: G9 сам предлагает варианты зарядки по маршруту, а батарею можно перевести в режим быстрой зарядки одним нажатием кнопки. Чего еще желать? По меркам электронных автомобилей XPeng устанавливает очень высокую планку. XPeng также предлагает тяговое усилие: он может буксировать до 1,5 тонны.